Формирование самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:07, дипломная работа

Краткое описание

Гипотеза исследования: предположение о том, что формирование самооценки у дошкольников, страдающих заиканием, может осуществляться логопедом во взаимодействии с психологом или на междисциплинарной основе. В ходе этого процесса и логопед, и психолог решают свои основные коррекционные задачи – в частности, направленные на формирование самооценки.
Задачи исследования: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме заикания и формирования самооценки у дошкольников с данной речевой патологией.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы проблемы заикания в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………………6
1.1. Этиология, симптоматика и патогенез заикания………………………………6
1.2. Современные подходы к коррекции заикания у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………….20
Глава 2. Самооценка заикающихся детей дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования…………………………………………30
2.1. Цель, задачи, методы, организация исследования. Характеристика испытуемых……………………..………………………………………………..…..30
2.2. Содержание методики исследования. Количественный и качественный анализ результатов…………………………………………………………………..37
Глава 3. Формирование самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………....57
3.1. Теоретические основы, цель, задачи и ведущие направления логопедической работы по формированию самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………....57
3.2. Задачи и содержание работы по формированию самооценки...............……..67
3.3 Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе сравнительного анализа результатов исследования......................…….79
Заключение……………………………………………………………………….…..87
Список литературы…………………………………………………………………..89

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 363.80 Кб (Скачать)

III этап

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень  притязаний, характеризует результат  от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление  о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение  детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует  о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

2.2. Содержание  методики обследования. Количественный  и качественный анализ результатов 

1. Методика «Лесенка». Данная методика позволяет выявить уровень самооценки ребенка (заниженная, адекватная, завышенная). Предлагалось поставить отметку на одной из семи ступеней нарисованной лесенки и тем самым показать, как он себя оценивает. Чем выше ступень, тем выше самооценка.

Сначала дети оценивали сами себя:

Диаграмма 1Затем дети оценивали  себя с позиции сверстников:

Диаграмма 2

Согласно последней инструкции в данной методике, дошкольники оценивали  себя с позиции взрослого (воспитателя).

Диаграмма 3

2. методика «Нарисуй  себя» А.М. Прихожан, З. Василяускайте

По результатам рисунка  были получены следующие результаты:

Диаграмма 4

  1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Экспериментальная группа

Уровень самооценки в настоящий  момент (в баллах):

Критерии

Имя испытуемого

здоровье

ум

характер

авторитет

умелые руки

внешность

уверенность в себе

1

43

55

91

98

50

89

75

2

49

63

40

97

99

50

90

3

80

82

81

55

56

60

55

4

90

83

94

70

85

93

84

5

50

90

83

91

94

63

78

6

83

79

81

80

87

81

83

7

64

83

53

44

78

85

76

8

95

85

47

68

80

79

85

9

84

91

83

85

56

73

90

10

53

44

38

54

63

80

94


 

Уровень притязаний (в баллах):

Критерии

Имя испытуемого

здоровье

ум

характер

авторитет

умелые руки

внешность

уверенность в себе

1

87

95

99

100

100

100

100

2

100

100

100

100

100

100

100

3

100

100

100

95

78

94

100

4

100

100

100

95

94

99

84

5

97

98

94

92

97

84

92

6

92

99

98

93

100

91

97

7

74

99

86

100

99

100

100

8

100

100

98

100

100

100

100

9

96

94

92

100

74

89

100

10

100

97

80

98

79

82

100


 

Величина расхождений  между уровнем притязаний и самооценкой (в баллах):

Критерии

Имя испытуемого

Здоровье

ум

характер

авторитет

умелые руки

внешность

уверенность в себе

1

44

40

8

2

50

11

25

2

51

37

60

3

1

50

10

3

20

18

19

40

22

34

45

4

10

17

6

25

9

6

0

5

47

8

11

1

3

21

14

6

9

20

17

13

13

10

14

7

10

16

33

56

21

15

24

8

5

15

51

32

20

21

15

9

12

3

9

15

18

16

10

10

47

53

42

44

16

2

6


 

Контрольная группа

Уровень самооценки в настоящий  момент (в баллах):

Критерии

Номер испытуемого

Здоровье

ум

характер

авторитет

умелые руки

внешность

уверенность в себе

11

75

51

49

79

47

56

51

12

64

73

60

64

85

77

74

13

58

85

47

55

86

81

54

14

96

77

44

74

78

73

84

15

57

53

72

81

89

47

95

16

66

82

85

64

51

66

83

17

48

64

82

67

94

55

67

18

69

88

49

59

79

82

77

19

47

82

57

76

53

78

88

20

64

59

44

84

79

78

52


 

Уровень притязаний (в баллах):

Критерии

Имя испытуемого

Здоровье

ум

характер

авторитет

умелые руки

внешность

уверенность в себе

11

99

97

100

100

79

87

100

12

100

100

100

100

100

99

100

13

88

89

100

96

100

100

100

14

97

100

100

100

100

100

100

15

89

93

97

100

100

100

100

16

100

79

89

92

86

100

100

17

100

97

96

100

89

100

95

18

79

100

100

100

96

79

100

19

100

100

100

100

100

99

100

20

100

100

98

100

96

100

100

Информация о работе Формирование самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста