Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА......................................…………………………………………… 6
1.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста .......................................................................................... 6
1.2. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях …………………………….......................................................... 9
1.3. Возрастные особенности развития дошкольников ……...........................13
ГЛАВА 2 Методика физкультурно-оздоровительной работы в ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ……………...........………..19
2.1. Физические упражнения в режиме дня ...………………………………..19
Заключение …………………………………………………………………........27
Список использованной литературы ………………………………..............28

Файлы: 1 файл

дошкольники БГПУ.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Учреждение  образования

«Белорусский  государственный  педагогический университет

имени Максима Танка» 
 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 
 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине

«Теория и методика физической культуры» 
 

«Физическое воспитание детей  дошкольного возраста» 
 
 
 

                Студентки 3 курса  301 группы

                факультета  физического воспитания

                заочной формы получения образования

                  Сержанович Натальи Николаевны. 

                Научный руководитель:

                старший преподаватель

                Барановская Д.И. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                Минск

                2011 
                 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА1 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА......................................……………………………………………   6

1.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста ..........................................................................................   6

1.2. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях …………………………….......................................................... 9

1.3. Возрастные особенности развития дошкольников ……...........................13

ГЛАВА 2 Методика физкультурно-оздоровительной работы в ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ……………...........………..19

2.1. Физические упражнения в режиме дня ...………………………………..19

Заключение  …………………………………………………………………........27

Список  использованной литературы ………………………………..............28

 

       ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  исследования

      Теория  физического воспитания детей дошкольного  возраста – наука об общих закономерностях  физического воспитания и формирования личности ребенка. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

      Теория  физического воспитания детей дошкольного  возраста, имея единое содержание и  предмет изучения с общей теорией  физического воспитания, вместе с  тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.

      Познавая  и учитывая закономерности потенциальных  возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы всего воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания (двигательные умения и навыки, физические качества, некоторые элементарные знания), усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности для поступления в школу.

      Теория  физического воспитания детей непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка.

      Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика дошкольного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.

      В то же время в недостаточной мере изучены возрастные особенности  развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого года жизни.

      Именно  в детском возрасте формируются  жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент  двигательного опыта, осваивается  азбука движения, из элементов которой  в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

      Если  учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и  других сфер, то становится очевидной  необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста.

      Физические  упражнения способствуют развитию у  детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

      Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

      А в целом вырабатывает у ребенка  с раннего возраста культурно-гигиенические  навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое население.

      Целью данной работы является изучение эффективных форм и методов организации физического воспитания в дошкольных учреждениях

      Для достижения данной цели необходимо рассмотреть  следующие задачи:

      1. Изучить возрастные особенности развития и физического воспитания детей дошкольного возраста

      2. Изучить цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях

      3.Изучить методику физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

      Объект  исследования: система физического воспитания детей

      Предмет исследования: формы и методы организации физического воспитания детей в дошкольных учреждениях.

      Методы исследования: теоретический анализ литературных источников и обобщение данных по проблеме исследования. 
 
 

 

       ГЛАВА 1

        ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

      1.1. Место и роль  физической культуры  в общей системе  воспитания детей  дошкольного возраста.

      Правильное  физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. В настоящее время в ряде детских учреждений работа по физическому воспитанию ведут организаторы физической подготовки. Но в большинстве дошкольных учреждений проведением занятий по физической культуре по-прежнему занимаются воспитатели[3].

      Теория  физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения.

      Теория  физического воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается переход ребенка к новой высшей ступени его развития. В соответствии с этим теория физического воспитания детей разрабатывает содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной педагогические условия его реализации.

      Познавая  и учитывая закономерности потенциальных  возможностей ребенка каждого возрастного  периода, теория физического воспитания предусматривает требования научно обоснованной программы всего воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания (двигательные умения и навыки, физические качества, некоторые элементарные знания), усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности для поступления в школу.

      Вместе  с тем предусматривается соблюдение строгой последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных особенностей и возможности ребенка каждого периода его жизни, состояния нервной системы и всего организма в целом[7,11,17].

      Превышения  требований, ускорение темпа обучения детей, минуя промежуточные звенья программы, следует считать недопустимым, так как это вызывает непосильное напряжение организма, наносящие вред здоровью и нервно-психическому развитию детей. По этому поводу академик А.В.Запорожец предупреждает об опасной позиции сторонников так называемой искусственной акселерации, стремящихся неразумно использовать возможности маленького ребенка и путем сверхраннего, максимально форсированного обучения доводить его как можно быстрее до высоких ступеней физического и духовного развития. Физическое воспитание в то же время комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического воспитания детей( занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность и так далее) внимание воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка. Данные исследований, проверенные в массовой практике детских учреждений, вводятся в программы, учебные пособия, учебники и в практическую работу с детьми, содействуя прогрессу всего воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, теория физического воспитания детей дошкольного возраста содействует совершенствованию всей системы физического воспитания.

      Осуществлять  физическое воспитание детей, это значит:

      1.Уметь  анализировать и оценивать степень  физического здоровья и двигательного развития детей;

      2.Формулировать  задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;

      3.Организовать  процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста