Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА......................................…………………………………………… 6
1.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста .......................................................................................... 6
1.2. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях …………………………….......................................................... 9
1.3. Возрастные особенности развития дошкольников ……...........................13
ГЛАВА 2 Методика физкультурно-оздоровительной работы в ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ……………...........………..19
2.1. Физические упражнения в режиме дня ...………………………………..19
Заключение …………………………………………………………………........27
Список использованной литературы ………………………………..............28
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени
Максима Танка»
ФАКУЛЬТЕТ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
КАФЕДРА
ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Теория
и методика физической
культуры»
«Физическое
воспитание детей
дошкольного возраста»
Студентки 3 курса 301 группы
факультета физического воспитания
заочной формы получения образования
Сержанович Натальи Николаевны.
Научный руководитель:
старший преподаватель
Барановская
Д.И.
Минск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ С ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА......................
1.1.
Место и роль физической
культуры в общей системе
воспитания детей дошкольного
возраста ..............................
1.2.
Цель, задачи, средства
физического воспитания
в дошкольных учреждениях
……………………………...................
1.3.
Возрастные особенности
развития дошкольников
……...........................
ГЛАВА 2 Методика физкультурно-оздоровительной работы в ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ……………...........………..19
2.1. Физические упражнения в режиме дня ...………………………………..19
Заключение
………………………………………………………………….....
Список использованной литературы ………………………………..............28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.
Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы всего воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания (двигательные умения и навыки, физические качества, некоторые элементарные знания), усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности для поступления в школу.
Теория
физического воспитания детей непрерывно
развивается и обогащается
Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика дошкольного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
В то же время в недостаточной мере изучены возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого года жизни.
Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое население.
Целью данной работы является изучение эффективных форм и методов организации физического воспитания в дошкольных учреждениях
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Изучить возрастные особенности развития и физического воспитания детей дошкольного возраста
2. Изучить цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях
3.Изучить методику физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.
Объект исследования: система физического воспитания детей
Предмет исследования: формы и методы организации физического воспитания детей в дошкольных учреждениях.
Методы исследования: теоретический
анализ литературных источников и обобщение данных
по проблеме исследования.
ГЛАВА 1
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
1.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста.
Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. В настоящее время в ряде детских учреждений работа по физическому воспитанию ведут организаторы физической подготовки. Но в большинстве дошкольных учреждений проведением занятий по физической культуре по-прежнему занимаются воспитатели[3].
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения.
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразии преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается переход ребенка к новой высшей ступени его развития. В соответствии с этим теория физического воспитания детей разрабатывает содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной педагогические условия его реализации.
Познавая
и учитывая закономерности потенциальных
возможностей ребенка каждого возрастного
периода, теория физического воспитания
предусматривает требования научно
обоснованной программы всего воспитательно-
Вместе с тем предусматривается соблюдение строгой последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных особенностей и возможности ребенка каждого периода его жизни, состояния нервной системы и всего организма в целом[7,11,17].
Превышения требований, ускорение темпа обучения детей, минуя промежуточные звенья программы, следует считать недопустимым, так как это вызывает непосильное напряжение организма, наносящие вред здоровью и нервно-психическому развитию детей. По этому поводу академик А.В.Запорожец предупреждает об опасной позиции сторонников так называемой искусственной акселерации, стремящихся неразумно использовать возможности маленького ребенка и путем сверхраннего, максимально форсированного обучения доводить его как можно быстрее до высоких ступеней физического и духовного развития. Физическое воспитание в то же время комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического воспитания детей( занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность и так далее) внимание воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка. Данные исследований, проверенные в массовой практике детских учреждений, вводятся в программы, учебные пособия, учебники и в практическую работу с детьми, содействуя прогрессу всего воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, теория физического воспитания детей дошкольного возраста содействует совершенствованию всей системы физического воспитания.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
1.Уметь
анализировать и оценивать
2.Формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;
3.Организовать
процесс воспитания в
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста