Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА......................................…………………………………………… 6
1.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста .......................................................................................... 6
1.2. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях …………………………….......................................................... 9
1.3. Возрастные особенности развития дошкольников ……...........................13
ГЛАВА 2 Методика физкультурно-оздоровительной работы в ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ……………...........………..19
2.1. Физические упражнения в режиме дня ...………………………………..19
Заключение …………………………………………………………………........27
Список использованной литературы ………………………………..............28
Освоение знаний, связанных с физкультурной деятельностью: знать разные исходные положения для выполнения упражнений (стоя, сидя, лежа на спине), знать направление движения отдельных частей тела (вперед, назад, вверх, вниз, в сторону); знать несколько простых упражнений и уметь выполнять их, знать название и правила нескольких подвижных игр.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Пятый год жизни – период интенсивного рост и развития организма ребенка. На протяжении года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост – на 6-7 см, К пяти годам масса тела ребенка – 19,0 кг, рост – 110 см, окружность грудной клетки – 54 см. Появляются различия в физиометрических показателях, обоснованные полом ребенка. Жизненная емкость легких у мальчиков составляет примерно 1100-1400 см3, у девочек несколько меньше – 1100-1300 см3. Показатели силы мальчиков также несколько выше, чем у девочек: у мальчиков сила правой кисти в пределах 5,0-8,0 кг, левой – 43-7,2 кг, сила мышц спины (становая) – 15-20 кг, у девочек эти показатели соответственно равны – 4,2-7,5; 3,8-6,5 и 12-19 кг.
Физическая работоспособность детей 5 лет повышается и составляет у мальчиков примерно 135-194 кг/мин; у девочек – около 128-152 кг/мин.
Дневная норма двигательной активности – 10-14 тысяч условных шагов.
В пятилетнем возрасте двигательные функции формируются особенно интенсивно. Ребенок стремится к новым упражнениям и подвижным играм. Он хорошо различает виды движений, умеет выделять некоторые их элементы, оценивать последовательность и качество своих действий, растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики.
Задачи физического воспитания. Понимать необходимость и роль физических упражнений в физическом развитии человека. Учить чувствовать видеть и понимать красоту движений. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
Освоение знаний, связанных с физкультурной деятельностью: иметь представление об основных элементах техники физических упражнений, связанных с работой крупных групп мышц; знать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседания и т.п.); знать несколько простых упражнений и уметь выполнять их; рассказывать о способе выполнения; знать правила безопасности при выполнении физических упражнений; знать название нескольким подвижных игр, уметь объяснять их правила и содержание.
СТАРШАЯ ГРУППА
На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят значительные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, рост – на 0,5 см. К шести годам роста детей достигает в среднем 116 см, масса тела – 21,5 кг, окружность грудной клетки – 56-57 см.
Улучшаются физиометрические показатели. Жизненная емкость легких у мальчиков достигает примерно 1500-1800 см3, сила правой кисти – 6,0-10,0 кг, сила левой кисти – 5,2-8,1 кг, становая сила (сила мышц спины) – 20-29 кг. У девочек эти показатели ниже: жизненная емкость легких около 1300-1800 см3, сила правой кисти – 4,8-8,2 кг, левой – 4,3-7,5 кг, становая сила – 20-26 кг.
Двигательная активность составляет 14-18 тысяч шагов в сутки. Оптимальный двигательный режим улучшает сердечную деятельность, гемодинамику и в целом повышает работоспособность организма. Ведущими физическими качествами в этом возрасте являются выносливость, скорость и сила[14].
К 6-7-летнему возрасту стенки костей достигают толщины, обеспечивающей довольно высокую сопротивляемость механическим воздействиям, поэтому в старшей группе используются элементы акробатики, гимнастики, простейших единоборств, спортивного танца.
В связи с появлением большого количества детей с нарушениями осанки широко должны использоваться упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечного корсета, удерживающего мышечный столб прямом положении: упражнения с небольшим отягощением, упражнения с сопротивлением, разнообразные подскоки и прыжки, а также висы и упражнения лежа на полу, способствующие распрямлению возникающих физиологических изгибов в позвоночнике.
На 6-м году жизни движения детей становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, осваивают различные спортивные упражнения и элементы спортивных игр, начинают упражняться в движениях по собственной инициативе.
Оценка
детьми движений приобретает более
развернутый характер, возникает
мысленное представление о
Основу моторного развития детей составляют скоростно-силовые способности, быстрота, точные характеристики движений и физическая работоспособность.
Задачи физкультурного воспитания. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать умение самостоятельного упражнения в движениях. Добиваться естественности, легкости и правильности выполнения всех двигательных действий. Культивировать здоровье. Учить навыкам оказания элементарной помощи при травмах.
Освоение
знаний, связанных с физкультурной деятельностью:
иметь представление о технике физических
упражнений и методике их выполнения (уметь
перестроить упражнение по образцу или
словесному указанию воспитателя; выполнять
его в разных вариантах, уметь оценивать
движения свои и товарищей; вычленять
ведущие фазы путем сравнения. Замечать
ошибки и исправлять их. Знать правила
и условия проведения спортивных игр (баскетбол,
бадминтон, городки, футбол, хоккей, ручной
мяч). Иметь представление о спортивной
жизни республики.
ГЛАВА 2. Методика
физкультурно-оздоровительной
работы в ДОШКОЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
Физические упражнения в режиме дня
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 3 раза в неделю. В холодное время года и неблагоприятную погоду два из них организуются в помещении, одно – на воздухе, во время первой прогулки. В теплое время все три занятия проводятся на воздухе.
Помимо физкультурных занятий два раза в неделю во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями. "Эта форма работы включает меньше общеразвивающих упражнений, в остальном же подбор материала и методика их организации схожи с физкультурными занятиями". [14.]
Основное внимание на занятиях, проводимых на воздухе, уделяется ходьбе, бегу, разнообразным видам прыжков, езде на велосипеде. Играм в бадминтон, баскетбол.
"Зимой содержание занятий на воздухе составляют: ходьба на лыжах, ходьба и бег по снежному валу со спрыгиванием, метание снежков в горизонтальную, вертикальную, движущуюся цель и на расстояние, скольжение на ногах по ледяной дорожке с разнообразными упражнениями (приседания, ловля предметов, повороты и т.д.), катание на санках, используются более динамичные движения, чем в теплое время года". [13]
"Общеразвивающие упражнения зимой на воздухе, как правило, не проводятся. Ио для подготовки организма к предстоящей нагрузке выполняют упражнения типа похлопываний, притопываний, приседаний и подпрыгиваний без фиксации исходных положений, чаще на ходу или во время бега. Подвижные игры и эстафеты можно проводить на лыжах и санках". [14.]
"Большой
эмоциональный подъем и
Используют
простейшие формы туризма: летом - пешеходные
прогулки с чередованием ходьбы и
бега на расстояние, зимой - лыжные походы
в парк, лес, по пересеченной местности.
Длительность ходьбы в умеренном темпе
с ускорением, переходящими в бег – 15 мин.
в одну сторону и такое же время в другую.
В промежутке обязателен активный отдых
в виде игры малой или средней подвижности.
Общая длительность прогулок не должна
превышать 45 минут.
Физкультурные занятия, подвижные игры и физические
упражнения
на прогулке
"Физкультурные
занятия в помещении включают
упражнения на развитие
"В
конце физкультурных занятий
осваиваются упражнения на
Медленный темп упражнений на расслабление, выполняемых без напряжения и с большой амплитудой, музыкальное сопровождение, спокойная обстановка способствует восстановлению организма в более короткий срок. Выполнение этих же упражнений с закрытыми глазами дает еще более положительный эффект. "При физической нагрузке, в результате которой пульс ребенка учащается на 90 – 100 %, такая заключительная часть ведет к восстановлению организма уже к концу 1-2-ой минут после занятия". [1]
При
выборе формы и типа занятий должны
учитываться различные способы
организации детей: индивидуальный,
поточный, сменный, фронтальный, групповой.
Наиболее целесообразно комплексное
использование различных
Однако
в программе предусмотрены
"Зимой занятия на воздухе проводят в облегченной одежде, состоящей из 3-4 слоев. В жаркие, солнечные дни дети могут заниматься без маечки, босиком, но в легком головном уборе". [15]
Подготовленным к занятиям должна быть и площадка или пересеченная местность.
"Физкультурные занятия обычно организуются в первой половине дня. Если они проходят на воздухе, то их можно место в режиме дня в разные сезоны года различно. Летом – в начале первой прогулки, когда температура воздуха не достигла наивысшей величины". [15]
В
холодный период занятия целесообразны
в конце первой прогулки, перед
обедом, что позволяет детям
В конце каждого квартала проводят контрольно-учетное занятие, цель которого - выявить степень усвоения детьми программного материала.
В
те дни, когда запланировано
Содержание подвижных игр физических упражнений во время прогулки материал по развитию движений, освоенных на предыдущих занятиях. Закрепляются двигательные умения и навыки, предусмотренные программой. Проводятся эстафеты, 1 – 2 подвижные игры, в сочетании с которыми используются любые движения: ходьба на лыжах, езда на велосипеде, метание, прыжки, элементы игр в футбол, баскетбол, бадминтон, городки.
Информация о работе Физическое воспитание детей дошкольного возраста