Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:23, курсовая работа
Превышения требований, ускорение темпа обучения детей, минуя промежуточные звенья программы, следует считать недопустимым, так как это вызывает непосильное напряжение организма, наносящие вред здоровью и нервно-психическому развитию детей. По этому поводу академик А.В.Запорожец предупреждает об опасной позиции сторонников так называемой искусственной акселерации, стремящихся неразумно использовать возможности маленького ребенка и путем сверхраннего, максимально форсированного обучения доводить его как можно быстрее до высоких ступеней физического и духовного развития.
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
1.1.Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
1.2.Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
1.3. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях
Глава 2. Основы обучения воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
2.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями
2.3. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания
3. Заключение
4. Список литературы
ПЛАН:
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
1.1.Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
1.2.Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
1.3. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях
Глава 2. Основы обучения воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
2.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями
2.3. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания
3. Заключение
4. Список литературы
Глава
1. Теоретические
основы физического
воспитания детей
дошкольного возраста.
1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста.
Правильное
физическое воспитание детей - одна из
ведущих задач дошкольных учреждений.
Хорошее здоровье, полученное в дошкольном
возрасте, является фундаментом общего
развития человека. Всемирная организация
здравоохранения провозгласила
самый гуманный лозунг за всю историю
существования человечества: »К 2000
году – здоровье каждому человеку
планеты!» При этом понятие «ЗДОРОВЬЕ»
поднимает роль физической культуры на
совершенно новый уровень: она становится
основой формирования здорового образа
жизни человека закладываются в дошкольном
возрасте.
Ни в
какой другой период жизни физическое
воспитание не связано так тесно
с общим воспитанием, как в
первые шесть лет. В период дошкольного
детства у ребенка
Теория
физического воспитания детей дошкольного
возраста, имея единое содержание и
предмет изучения с общей теорией
физического воспитания, вместе с
тем специально изучает закономерности
управления развитием ребенка в
процессе его воспитания и обучения.
Теория
физического воспитания детей дошкольного
возраста учитывает возможности
работоспособности организма, возникающие
интересы и потребности, формы наглядно-действенного,
наглядно-образного и
Познавая
и учитывая закономерности потенциальных
возможностей ребенка каждого возрастного
периода, теория физического воспитания
предусматривает требования научно
обоснованной программы всего воспитательно-
Вместе
с тем предусматривается
Превышения
требований, ускорение темпа обучения
детей, минуя промежуточные звенья
программы, следует считать недопустимым,
так как это вызывает непосильное
напряжение организма, наносящие вред
здоровью и нервно-психическому развитию
детей. По этому поводу академик А.В.Запорожец
предупреждает об опасной позиции сторонников
так называемой искусственной акселерации,
стремящихся неразумно использовать возможности
маленького ребенка и путем сверхраннего,
максимально форсированного обучения
доводить его как можно быстрее до высоких
ступеней физического и духовного развития.
Физическое воспитание в то же время комплексно
решает задачи умственного, нравственного,
эстетического и трудового воспитания.
Во всех формах организации физического
воспитания детей ( занятия, подвижные
игры, самостоятельная двигательная активность
и так далее) внимание воспитателя направляется
на воспитание мыслящего, сознательно
действующего в меру своих возрастных
возможностей ребенка, успешно овладевающего
двигательными навыками, умеющего ориентироваться
в окружающем, активно преодолевать встречающееся
трудности, проявляющего стремление к
творческим поискам. Теория физического
воспитания детей дошкольного возраста
непрерывно развивается и обогащается
новыми знаниями, получаемыми в результате
исследований, охватывающих многообразные
стороны воспитания ребенка. Данные исследований,
проверенные в массовой практике детских
учреждений, вводятся в программы, учебные
пособия, учебники и в практическую работу
с детьми, содействуя прогрессу всего
воспитательно-образовательного процесса.
Таким образом, теория физического воспитания
детей дошкольного возраста содействует
совершенствованию всей системы физического
воспитания.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
1.Уметь
анализировать и оценивать
2.Формулировать
задачи физического воспитания
на определенный период (на пример,
на учебный год) и определять
первостепенные из них с
3.Организовать
процесс воспитания в
4.Проектировать желаемый
уровень конечного результата, предвидя
трудности на пути к
5.Сравнивать достигнутые
результаты с исходными
6.Владеть
самооценкой профессионального
мастерства, постоянно совершенствуя
его.
Установлена
прямая зависимость между уровнем
двигательной активности детей и
их словарным запасом, развитием
речи, мышлением. Под действием физических
упражнений двигательная активность в
организме возрастает синтез биологически
активных соединений, которые улучшают
сон, благоприятно влияют на настроение
детей, повышают их умственную и физическую
работоспособность. Ребенок по своей природе
готов постоянно двигаться, в движении
он познает мир.
1.2. Система
физического воспитания в
Система
физического воспитания в дошкольных
учреждениях представляет собой
единство цели, задач, средств, форм и
методов работы, направленных на укрепление
здоровья и всестороннее физическое
развитие детей. Она одновременно является
подсистемой, частью общегосударственной
системы физического
1.3.Цель,
задачи, средства физического
В процессе
физического воспитания осуществляются
оздоровительные, образовательные
и воспитательные задачи.
Среди
оздоровительных задач особое место
занимает охрана жизни и укрепление
здоровья детей, и всестороннее физическое
развитие, совершенствование функций
организма, повышение активности и
общей работоспособности.
Учитывая
специфику возраста, оздоровительные
задачи определяются в более конкретной
форме: помогать формированию изгиба позвоночника,
развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного
аппарата; способствовать развитию всех
групп мышц, в особенности мышц-разгибателей;
правильному соотношению частей тела;
совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой
и дыхательной системы.
Кроме
того, важно повышать общую работоспособность
у детей учитывая особенности развития
детского организма, задачи определяются
в более конкретной форме: помогать правильному
и своевременному окостенению, формированию
изгибов позвоночника, способствовать
правильному развитию терморегуляции.
Совершенствовать деятельность центральной
нервной системы: способствовать уравновешенности
процессов возбуждения и торможения, их
подвижности, а также совершенствованию
двигательного анализатора, органов чувств.
Образовательные
задачи предусматривают формирование
у детей двигательных умений и
навыков, развитие физических качеств;
роли физических упражнений в его
жизнедеятельности, способах укрепления
собственного здоровья. Благодаря пластичности
нервной системы у детей
Воспитательные
задачи направлены на разностороннее
развитие детей (умственное, нравственное,
эстетическое, трудовое), формирование
у них интереса и потребности
к систематическим занятиям физическими
упражнениями. Система физического
воспитания в дошкольных учреждениях
строится с учетом возрастных и психологических
особенностей детей.
Первые
семь лет жизни ребенка
Физическое
воспитание благоприятствует осуществлению
эстетического воспитания. В процессе
выполнения физических упражнений следует
развивать способность
Целью
физического воспитания является формирование
у детей навыков здорового
образа жизни. Для решения задач
физического воспитания детей дошкольного
возраста используются: гигиенические
факторы, естественные силы природы, физические
упражнения и др. Полноценное физическое
воспитание достигается при комплексном
применении всех средств, так как
каждое из них по-разному влияет
на организм человека. Гигиенические
факторы (режим занятий, отдыха, питания,
сна и т.д.) составляет обязательное
условие для решения задач
физического воспитания.
Они повышают
эффективность воздействия