Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 23:23, курсовая работа
Превышения требований, ускорение темпа обучения детей, минуя промежуточные звенья программы, следует считать недопустимым, так как это вызывает непосильное напряжение организма, наносящие вред здоровью и нервно-психическому развитию детей. По этому поводу академик А.В.Запорожец предупреждает об опасной позиции сторонников так называемой искусственной акселерации, стремящихся неразумно использовать возможности маленького ребенка и путем сверхраннего, максимально форсированного обучения доводить его как можно быстрее до высоких ступеней физического и духовного развития.
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
1.1.Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
1.2.Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
1.3. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях
Глава 2. Основы обучения воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
2.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
2.2. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями
2.3. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания
3. Заключение
4. Список литературы
В сложных
действиях проявляется воля ребенка
– преодоление препятствий при
достижении поставленной цели. Действенными
факторами воспитания воли дошкольника
могут служить условия, побуждающие
к преодолению трудностей. Особенно
ценными в этом отношении являются
подвижные и спортивные игры, физические
упражнения, основанные на продолжительном
и многоразовом повторении однообразных
двигательных действий. При их выполнении
требуется выполнять волевые
усилия для преодоления постепенно
растущего физического и
Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий. Воспитатель старается показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помочь товарищу, если он не может выполнить правила игры, использовать вежливые формы предложения услуг, замечаний). Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, действовать с ним. Взаимная ответственность обеспечивает ребенку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества.
Таким
образом, занятия физическими
2.3. Единство
обучения, воспитания и развития
ребенка в процессе
Обучение
является составной частью целостного
педагогического процесса, направленного
на формирование всесторонне и гармонически
развитой личности. В физическом воспитании
обучения движениям осуществляется
путем непосредственного
Содержание
обучения составляют физические упражнения,
в том числе подвижные игры,
подобранные в соответствии с
программой.
В процессе
воспитания двигательных действий, учитывая
психофизиологические особенности
развития ребенка, опираясь на его возможности,
взрослый последовательно ставит перед
ним новые двигательные программы.
Конкретно это выражается в постепенно
повышающихся требованиях программы
физического воспитания, направленных
на формирование двигательных навыков
и физических качеств.
Усвоение
нового требует от ребенка определенных
физических и психических усилий,
преодоление трудностей. В каждом
отдельном случае новое программное
требование является противоречивым по
отношению к реальному уровню
развития движений, к уже достигнутым
двигательным умениям и навыкам.
Преодоление этого противоречия
и составляет движущую силу развития.
Обучение
требует у ребенка собранности,
внимания, конкретности представления,
активности мысли, развития памяти: эмоциональной,
если процесс обучения вызывает заинтересованность
и связанный с этим эмоциональный
отклик; образной – при восприятии
наглядного образца движений воспитателя
и выполнения упражнений детьми; словесно-
логической – при осмысливании задачи
и запоминании последовательность выполнения
всех элементов упражнения, содержания
и действия в подвижной игре и самостоятельного
их выполнения; двигательной - моторной
- в связи с практическим выполнением упражнений
самими детьми; произвольной, без которой
невозможно сознательное, самостоятельное
выполнение упражнений.
Обучение
детей тесно связано с
Таким
образом, в процессе обучения движения
у детей развиваются умственные
способности, нравственные и эстетические
чувства, формируется сознательное
отношение к своей деятельности
и в связи с этим целенаправленность,
организованность. Все это во взаимосвязи
является осуществлением комплексного
подхода к процессу обучения, который
содействует формированию всесторонне
развитой личности.
Заключение
В отличие
от других педагогических наук, теория
физического воспитания познает
общие закономерности, по которым
в системе воспитания происходит
управление физическим развитием человека
и его физическое образование. Это
и определяет специфику предмета
теории физического воспитания.
Обобщая
научные и практические данные, теория
физическое воспитание раскрывает суть
задач, которые должны быть решены в
процессе физического воспитания, определяет
принципиальные подходы, эффективные
средства и методы реализации этих
задач, выявляет и разрабатывает
оптимальные формы построения процесса
физического воспитания применительно
к основным этапам возрастного развития
человека и условиям его жизнедеятельности.
Чем скорее
ребенок осознает необходимость
своего непосредственного приобщения
к богатствам физической культуры,
тем скорее сформируется у него важная
потребность, отражающая положительное
отношение и интерес к
Таким
образом, обоснованный выбор содержания
и методов развития физических качеств
– важная сторона повышения
Список литературы
Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн. : « Четыре четверти» , 1998. – 66с.
Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. Наук. МГАФК – Малаховка, 2000, - 21с.
Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М. , Академия пед.наук РСФСР, 1968.
Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн, 1992. – 44с.
Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 352с.
Запорожец А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики. М., 1980. 48с.
Кенеман А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М: Просвещение, 1985.- 144с.
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 1985.- 271с.
Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. – М. : Издательство «Физкультура и спорт» , 1998.-271с.
Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983, - 227с.
Матвеев А.П.,Мельников С.Б. Методика ФВ с основами теории: учеб. Пособие для студентов пед. Институтов и учащихся пед. Училищ. – М.:Просвещение, 1991.- 191с.
Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с.
Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М.: 1985.- 59с.
Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с.
Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.
Шебеко
В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое
воспитание дошкольников, 3-и издания,
1998г.