Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:02, курсовая работа
Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во-многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика дошкольного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
Однако разработка самих методов невозможна без знаний характера развития основных физических качеств в зависимости от многих факторов, но особенно от двигательной активности и соматотипа ребенка.
В то же время в недостаточной мере изучены возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого года жизни.
Содержание……………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………..3
Общая характеристика работы…………………. ……………………………..4
Глава 1 Основы бучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания……………………………………………
1.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного воз-
роста………………………………………………………………………………
1.2. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями……………………………………………………………………
1.3. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания………………………………………………………...
Глава 2 Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………………….
2.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………
2.2. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях…………
2.3.Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях……………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….……
Список использованной литературы…………...................................................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего
профессионального образования
«АлтГПА»
Курсовая работа
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО
Выполнил студент
481 группы
Красильников Дмитрий Евгеньевич
____________________
(подпись)
Научный руководитель
Старший
преподаватель кафедры
____________________
(подпись)
Дата сдачи_________________
Дата Защиты_________________
Оценка__________________
Барнаул 2011
Содержание
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Общая характеристика работы…………………. ……………………………..4
Глава
1 Основы бучения, воспитания и развития
детей дошкольного возраста в
процессе физического воспитания……………………
1.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного воз-
роста…………………………………………………………………
1.2. Формирование
личности дошкольника в
1.3. Единство
обучения, воспитания и развития
ребенка в процессе
Глава 2 Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного
возраста…………………………………………………………
2.1. Место
и роль физической культуры
в общей системе воспитания
детей дошкольного возраста………
2.2. Система
физического воспитания в
2.3.Цель,
задачи, средства физического
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………................
Введение
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка.
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.
Познавая
и учитывая закономерности потенциальных
возможностей ребенка каждого возрастного
периода, теория физического воспитания
предусматривает требование научно
обоснованной программы всего воспитательно-
Теория
физического воспитания детей непрерывно
развивается и обогащается
Актуальность исследования
Совершенствование
системы физического воспитания
дошкольников во-многом определяется
уровнем научной обоснованности
методов физической подготовки детей
этого возраста. До сих пор теория
и методика дошкольного воспитания
являлась переложением теории и методики
физической культуры и приспособлением
ее положений к физическому
Однако разработка самих методов невозможна без знаний характера развития основных физических качеств в зависимости от многих факторов, но особенно от двигательной активности и соматотипа ребенка.
В то же время в недостаточной мере изучены возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого года жизни.
Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Если
учесть, что двигательная активность
детей является одновременно и условием,
и стимулирующим фактором развития
интеллектуальной эмоциональной и
других сфер, то становится очевидной
необходимость интенсивной
Объект исследования
Дети 4-6 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения.
Предмет исследования
Уровень и динамика развития физических качеств, а также моторики детей 4-6 лет с учетом индивидуально-типологических особенностей организма для дальнейшего совершенствования процесса физического воспитания дошкольников.
Задачи исследования
В соответствии с возрастными особенностями задачи физического воспитания в этом периоде сводятся к следующему:
1.
обеспечить нормальное
2.
постепенно закаливать
3.
развивать умение выполнять
4.
путем различных коллективных
действий содействовать
Глава 1 Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания.
1.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Под
физическими качествами и способностями
мы понимаем такие качества и способности,
которые характеризуют его
Эта
тема рассматривается в тесной связи
со следующей, а именно с периодизацией
воспитания физических качеств. Обсуждение
имен должно сопровождаться рассматриванием
и анализом иллюстрируемого материала
(графиков, диаграмм), отражающего особенности
развития координационных способностей,
умение сохранять устойчивую позу(равновесие),степень
развитости общей выносливости, скоростно-силовых
качеств у детей разного
Нервная
система детей дошкольного
Теория
физического воспитания учитывает
психофизиологические особенности
детей дошкольного возраста: возможности
работоспособности организма, возникающие
интересы и потребности, формы наглядно-действенного,
наглядно-образного и
На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подготовленности детей. У дошкольников от 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра.
Вместе с тем ученые утверждают, что максимальные темпы прироста физических качеств по годам не совпадают. Более высокие увеличения показателей быстроты отмечаются в возрасте от 3 до 5 лет, ловкости от 3 до 4 лет, силовых способностей от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены некоторые замедления силовых показателей. Необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию физических качеств дошкольников(5).
На развитие физических качеств дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. Эффективным средством развития быстроты являются упражнения направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были продолжительными, однообразными. Желательно их повторить в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или наоборот, со снижением требований.
Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения : бег в быстром и медленном темпе; бег с ускорением по прямой, по диагонали. Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прелагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом. Для развития умения поддерживать темп движений на протяжении некоторого времени эффективным средством является бег на короткие дистанции : 15, 20, 30 метров. При обучении быстрому началу движения применяется бег с ускорением по сигналам; старт из разных исходных положений. Эти упражнения включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, упражнения, подвижные игры на прогулке.
Информация о работе Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста