Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:51, реферат
Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе. А в основной части при повторном или интервальном методах тренировки, когда нагрузка выполняется сериями,— служат средством активного отдыха. В заключительной части — способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц.
6
Общеразвивающие упражнения
направлены на развитие координационных
способностей, гибкости и подвижности
в суставах, укрепление отдельных мышц
или их групп, недостаточное развитие
которых мешает овладению совершенной
техникой бега. В подготовительной части
тренировочного занятия ОРУ применяются
для разогревания мышц и подготовки организма
к предстоящей работе. А в основной части
при повторном или интервальном методах
тренировки, когда нагрузка выполняется
сериями,— служат средством активного
отдыха. В заключительной части — способствуют
лучшему восстановлению после проделанной
работы и локально применяются для укрепления
и развития отдельных мышц.
Выполнение разнообразных ОРУ улучшает координационные способности, образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники. При этом, необходимо так подбирать упражнения и методы их выполнения, чтобы без значительного увеличения мышечной массы выработать умение и навыки владения своими мышцами (быстро сокращать их с необходимой силой и расслаблять после выполнения упражнения). Арсенал ОРУ всем известен: без них не проводится ни один урок физкультуры в школе. Однако, как показали наши наблюдения, многие молодые спортсмены не придают им должного внимания, выполняют их вяло и в малом количестве. Дозировка же упражнений, направленных на развитие гибкости и подвижности в суставах, должна постепенно возрастать, особенно в подготовительном периоде. Для получения необходимого эффекта каждое упражнение должно выполняться не менее 10—15 раз. В тех случаях, когда бегуны проводят равномерные, переменные темповые кроссы или фартлек, где разминкой служит легкий бег 4—6 км, ОРУ выполняются обязательно после окончания тренировки.
К общеразвивающим упражнениям
можно отнести наклоны, выпады, приседания,
повороты, круговые вращения в суставах,
строевые упражнения.
Начать комплекс
общеразвивающих упражнений целесообразно
с движений в мелких мышечных группах
(вращения в голеностопных, лучезапястных
суставах) и постепенно увеличивать нагрузку,
переходя к средним мышечным группам (мышцы
рук, мышцы ног), а затем - к крупным мышечным
группам (мышцы туловища).
Особое внимание
целесообразно уделить
Вращения головой
(повороты, наклоны, круговые движения)
нужно выполнять плавно, в невысоком
темпе. Лицам старшего возраста или
склонным к головокружениям по тем
или иным причинам (низкое содержание
гемоглобина в крови, повышенное
или пониженное давление, беременность
и др.) целесообразно выполнять
движения головой, стоя возле опоры,
либо сидя. Людям с выраженными
заболеваниями сосудов (аневризмы,
склероз и др.) или шейного отдела
позвоночника (шейный остеохондроз и
др.) следует выполнять напряжения
мышц шеи без осуществления
Выполнение комплекса
общеразвивающих упражнений устраняет
застойные явления в тканях, повышает
кровообращение в мышцах, способствует
увеличению эластичности мышц и суставных
элементов, облегчает приток крови к сердцу,
умеренно повышает тем Упражнения, используемые
в комплексе, полезно периодически менять,
чтобы зарядка не превращалась в скучное
и малоинтересное занятие.
В комплексе физических
упражнений можно использовать упражнения
на развитие подвижности в суставах
(гибкости): наклоны к прямым ногам
из положений стоя и сидя, глубокие
выпады и др. Эти упражнения схожи с
упражнениями на потягивание, но являются
более интенсивными и травмоопасными,
поэтому их целесообразно применять после
предварительного "разогрева" мышц,
то есть в завершение комплекса общеразвивающих
упражнений. Однако с осторожностью можно
использовать упражнения на растягивание
сразу после упражнений на потягивание.
Растягивание увеличивает
обмен веществ в растягиваемых
мышцах, повышает кровообращение в
них. В то же время упражнения на
растягивание не вызывают существенного
увеличения деятельности сердца и дыхания,
поэтому хорошо подходят для не полностью
пробудившегося организма.
Наклоны к прямым
ногам из положения седа ноги вместе
улучшают кровоснабжение позвоночника,
повышают эластичность суставных элементов
и мышц спины. Улучшение кровоснабжения
сопровождается повышенным поступлением
питательных веществ и
Использование в утренней зарядке упражнений на растягивание оправдано еще и спецификой биологических ритмов человека. Наибольшие показатели гибкости регистрируются у людей в утренние часы. Поэтому именно утренние часы целесообразно использовать для развития этого физического качества.
Классификация ОРУ: (в основу положен анатомический признак разделения упражнений на группы по их воздействию на отдельные части тела):
1.Упражнения для рук плечевого пояса.
2.Упражнения для мышц шеи и туловища.
3.Упражнения для мышц ног.
4.Упражнения для мышц всего тела.
Упражнения всех
4-х групп могут быть направлены
на развитие силы, гибкости и быстроты.
2. Общеразвивающие упражнения без предметов
Упражнения для рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение и приведение, повороты, маховые движения, круговые движения); сгибание рук, в упоре лежа (руки на полу, гимнастической скамейке).
Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны из различных исходных положений и с различными движениями руками). Дополнительные пружинящие наклоны. Круговые движения туловища. Прогибание, лежа лицом вниз с различными положениями и движениями руками и ногами. Переходы из упора лежа в упор, лежа боком, в упор, лежа на спине; поднимание туловища, не отрывая ног от пола; круговые движения ногами (педалирование).
Упражнения для ног. Стоя — различные движения прямой и согнутой ногой, приседание на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, поднимание на носки, различные прыжки на одной и двух ногах, на месте и в движении, продвижения прыжками на одной и двух ногах на 30—60 м.
Упражнения для
рук, туловища и ног. В положении
сидя, лежа — различные движения
руками и ногами, круговые движения
ногами, разноименные движения руками
и ногами на координацию, маховые
движения с большой амплитудой, упражнения
для укрепления мышц кистей и сгибателей
пальцев рук. Стоя лицом друг к
другу, и упираясь ладонями — попеременные
сгибания и разгибания рук (при сопротивлении
партнера); наклоны и повороты туловища,
упражнения для развития гибкости и
на расслабление. Проработка упражнений
утренней зарядки.
Строевые упражнения используются для решения ряда педагогических задач, воспитания чувства ритма и темпа, формирования навыков коллективного действия и классифицируются следующим образом:
1.Строевые приемы.
2.Передвижения.
3.Построения и перемещения.
4.Размыкания и смыкания.
Основные понятия: строй, фланг, фронт, шеренга, интервал, колонна, дистанция, направляющий, замыкающий.
ОРУ – движения руками, ногами, туловищем, головой, выполняемые с различными мышечными направлениями, разной скоростью и амплитудой, целью которых является общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.
Характерные особенности ОРУ:
1.Просты и доступны всем категориям занимающихся.
2.Оказывают относительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц.
3.Позволяют легко
регулировать нагрузку.
Основные методы ведения уроков: фронтальный, поточный, посменный, групповой и индивидуальный. Фронтальный способ. Упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, преимуществом которого является большой охват занимающихся, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки.
Поточный способ.
Одно и то же упражнение учащиеся выполняют
по очереди, один за другим, беспрерывным
потоком. Используется при наличии
нескольких одинаковых снарядов (2-3 планок,
бревен и т.п.) Преимущество: большая
возможность наблюдать за индивидуальным
выполнением упражнений. Разновидностью
поточного способа является поочередное
выполнение нескольких последовательных
упражнений (пройти по скамейке, перелезть
через бревно, прыгнуть через планку).
Подготовительные и подводящие упражнения (определение, назначение, технология применения).
Разучивая движения наряду с основными методами (разучивания упражнения в целом и по частям) используется ряд вспомогательных методических приемов. Как правило, особенно если сложное действие разучивают в целом, широко применяется так называемые «подводящие» упражнения, которые как бы подводят к освоению нового действия путем его целостной имитации, либо частичного воспроизведения и в упрощенной форме.
Метод подводящих упражнений заключ-ся в целостном выполнении ранее изученных, самостоятельных и структурно сходных с новым упражнением.
Информация о работе Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста