Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во-многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика дошкольного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
Однако разработка самих методов невозможна без знаний характера развития основных физических качеств в зависимости от многих факторов, но особенно от двигательной активности и соматотипа ребенка.
В то же время в недостаточной мере изучены возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого года жизни.

Оглавление

Содержание……………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………..3
Общая характеристика работы…………………. ……………………………..4
Глава 1 Основы бучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания……………………………………………
1.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного воз-
роста………………………………………………………………………………
1.2. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями……………………………………………………………………
1.3. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания………………………………………………………...
Глава 2 Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………………….
2.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………
2.2. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях…………
2.3.Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях……………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….……
Список использованной литературы…………...................................................

Файлы: 1 файл

курсовая по психологии.doc.docx

— 43.34 Кб (Скачать)

      Естественные  силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия

      На  тело человека. Воздух с лесов, садов, парков, содержащий особые вещества финтоциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно  влияет на организм человека. Солнечные  лучи способствуют отложению витамина Д  под кожей, убивает различные  микробы и охраняет человека от заболевания  РАХИТ. Для разностороннего влияния  на организм следует принимать все  естественные силы природы, целесообразно  сочетая их.

      Физические  упражнения - основное специфическое  средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения  задач физического воспитания: содействуют  осуществлению умственного, трудового, а также являются средством лечения  при многих заболеваниях (8).

      Движения, физические упражнения считаются специфическим  средством физического воспитания. Двигательная активность - биологическая  потребность организма, от степени  удовлетворения которой зависит  здоровье детей, их физическое и общее  развитие. 

      Заключение

      В отличие от других педагогических наук, теория физического воспитания познает  общие закономерности, по которым  в системе воспитания происходит управление физическим развитием человека и его физическое образование. Это  и определяет специфику предмета теории физического воспитания.

      Обобщая научные и практические данные, теория физическое воспитание раскрывает суть задач, которые должны быть решены в  процессе физического воспитания, определяет принципиальные подходы, эффективные  средства и методы реализации этих задач, выявляет и разрабатывает  оптимальные формы построения процесса физического воспитания применительно  к основным этапам возрастного развития человека и условиям его жизнедеятельности.

      Чем скорее ребенок осознает необходимость  своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное  отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

      Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств  – важная сторона повышения эффективности  физического воспитания. 

      Литература

Безносиков  И.Я. Физкультурно-оздоровительная  работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн. : «  Четыре четверти» , 1998. – 66с.

Бланин  А.А. Становление физических качеств  дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание  учебной степени кондидата пед. Наук. МГАФК – Малаховка, 2000, - 21с.

Быкава  А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М. , Академия пед.наук РСФСР, 1968.

Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей  дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн, 1992. – 44с.

Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М. : Физкультура  и спорт, 1986. – 352с.

Запорожец А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики. М., 1980. 48с.

Кенеман А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и  методика физического воспитания детей  дошкольного возраста». – М: Просвещение, 1985.- 144с.

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник  – М.: Просвещение, 1985.- 271с.

Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних  физкультурно – учебных заведений. – М. : Издательство «Физкультура и  спорт» , 1998.-271с.

Леонтьев  А.Н. Современная психология. М., 1983, - 227с.

Матвеев А.П.,Мельников С.Б. Методика ФВ с  основами теории: учеб. Пособие для  студентов пед. Институтов и учащихся пед. Училищ. – М.:Просвещение, 1991.- 191с.

Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.

Степаненкова  Э.Я. Теория и методика физического  воспитания и развития ребенка. –  М.: Издательский центр «Академия»  2001.-368с.

Физическая  культура в жизни детей дошкольного  возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М.: 1985.- 59с.

Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для  студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с.

Шебеко  В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина  В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.

Шебеко  В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина  В.А. Физическое воспитание дошкольников, 3-и издания, 1998г.

Шебеко  В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник  для учащихся пед.колледжей и  училищ. – Мн.: Университетское, 1998,. – 184с.

Информация о работе Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста