Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:02, курсовая работа
Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во-многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика дошкольного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
Однако разработка самих методов невозможна без знаний характера развития основных физических качеств в зависимости от многих факторов, но особенно от двигательной активности и соматотипа ребенка.
В то же время в недостаточной мере изучены возрастные особенности развития двигательных способностей детей, различия в физическом воспитании и обучении детей каждого года жизни.
Содержание……………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………..3
Общая характеристика работы…………………. ……………………………..4
Глава 1 Основы бучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания……………………………………………
1.1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного воз-
роста………………………………………………………………………………
1.2. Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями……………………………………………………………………
1.3. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания………………………………………………………...
Глава 2 Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………………….
2.1. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………
2.2. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях…………
2.3.Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях……………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….……
Список использованной литературы…………...................................................
Ни
в какой другой период жизни физическое
воспитание не связано так тесно
с общим воспитанием, как в
первые шесть лет. В период дошкольного
детства у ребенка
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности управления развитием ребенка в процессе его воспитания и обучения.
Теория
физического воспитания детей дошкольного
возраста учитывает возможности
работоспособности организма, возникающие
интересы и потребности, формы наглядно-действенного,
наглядно-образного и
Познавая
и учитывая закономерности потенциальных
возможностей ребенка каждого возрастного
периода, теория физического воспитания
предусматривает требования научно
обоснованной программы всего воспитательно-
Вместе
с тем предусматривается
Превышения
требований, ускорение темпа обучения
детей, минуя промежуточные звенья
программы, следует считать недопустимым,
так как это вызывает непосильное
напряжение организма, наносящие вред
здоровью и нервно-психическому развитию
детей. По этому поводу академик А.В.Запорожец
предупреждает об опасной позиции
сторонников так называемой искусственной
акселерации, стремящихся неразумно
использовать возможности маленького
ребенка и путем сверхраннего,
максимально форсированного обучения
доводить его как можно быстрее
до высоких ступеней физического
и духовного развития. Физическое
воспитание в то же время комплексно
решает задачи умственного, нравственного,
эстетического и трудового
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
1.Уметь
анализировать и оценивать
2.Формулировать
задачи физического воспитания
на определенный период (на пример,
на учебный год) и определять
первостепенные из них с
3.Организовать
процесс воспитания в
4.Проектировать
желаемый уровень конечного
5.Сравнивать
достигнутые результаты с
6.Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.(16).
Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений двигательная активность в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.
Ребенок
по своей природе готов постоянно
двигаться, в движении он познает
мир (12)
2.2. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.
Целью
физического воспитания является формирование
у детей основ здорового образа
жизни.
2.3.Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
Учитывая
специфику возраста, оздоровительные
задачи определяются в более конкретной
форме: помогать формированию изгиба позвоночника,
развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного
аппарата; способствовать развитию всех
групп мышц, в особенности мышц-
Кроме
того, важно повышать общую работоспособность
у детей учитывая особенности
развития детского организма, задачи определяются
в более конкретной форме: помогать
правильному и своевременному окостенению,
формированию изгибов позвоночника,
способствовать правильному развитию
терморегуляции. Совершенствовать деятельность
центральной нервной системы: способствовать
уравновешенности процессов возбуждения
и торможения, их подвижности, а также
совершенствованию
Образовательные
задачи предусматривают формирование
у детей двигательных умений и
навыков, развитие физических качеств;
роли физических упражнений в его
жизнедеятельности, способах укрепления
собственного здоровья. Благодаря пластичности
нервной системы у детей
Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.(17).
Первые
семь лет жизни ребенка
Физическое
воспитание благоприятствует осуществлению
эстетического воспитания. В процессе
выполнения физических упражнений следует
развивать способность
Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.
Они
повышают эффективность воздействия
физических упражнений на организм занимающихся.
Например, занятие физическими
Информация о работе Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста