Физическое развитие детей старшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:05, реферат

Краткое описание

Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX—XI классы). К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений.

Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах.

Файлы: 1 файл

Физическое развитие детей старшего школьного возраста.docx

— 114.57 Кб (Скачать)

Физическое развитие детей старшего школьного возраста

 

 

Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX—XI классы). К этому возрасту относятся и  учащиеся средних специальных учебных  заведений.

 

Старший школьный возраст характеризуется  продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном  и равномерном его протекании в отдельных органах и системах.

 

Одновременно завершается половое  созревание. В этой связи четко  проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10—12 см и тяжелее на 5—8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.

 

У старших школьников почти заканчивается  процесс окостенения большей  части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину  замедляется. Интенсивно развивается  грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются  равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц.

 

У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший  прирост мышечной массы, заметно  отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже.

 

Сердце юношей на 10—15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс  реже на 6—8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см3 меньше.

 

В 15—17 лет у школьников заканчивается  формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности. У детей старшего школьного  возраста повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и диффренцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.

 

Старшеклассники могут проявлять  достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к  терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности  в физическом воспитании.

 

В старшем школьном возрасте по сравнению  с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в  развитии кондиционных и координационных  способностей.

 

 

 

Тем не менее в этот возрастной период сохраняются еще немалые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и направленно.


Информация о работе Физическое развитие детей старшего школьного возраста