Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
проведение маркетингового исследования;
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе……………………………………………………………………..…….5
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12
2.1. Методология исследования……………………………..…………...12
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………..……………..31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета
• Доступ в сеть интернет по выделенным линиям;
• Доступ в сеть интернет по коммутируемым линиям.[22]
Рынок интернет провайдеров г.Сургута представлен всего лишь 4мя компаниями, что в 3 раза меньше рынка таких городов как Тюмень и Екатеринбург. Поэтому в нашем городе практически нет конкуренции между компаниями. Интернет-провайдеры устанавливают на услуги достаточно высокие цены, а предоставляемое качество соединения находится не на лучшем уровне. Так же в некоторых районах нашего города у жителей отсутствует возможность подключиться к интернет из-за неразвитой инфраструктуры.
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута
2.1. Методология исследования
Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г. Сургута проводится с целью получения информации о рынке, изучения спроса потребителей на услуги, определения степени удовлетворенности населения качеством и выявления наиболее значимых факторов при выборе.
Задачи исследования:
Объект исследования – потребители интернет услуг.
Исследование рынка интернет-провайдеров проводится путем анкетирования жителей города Сургута с 18 лет. Всего было опрошено 100 человек. Выборка делится на несколько квот, учитывая пол, возраст, социальное положение и доход респондента.
В рамках решения задач исследования был проведен опрос путем анкетирования (приложение 2). Анкета состоит из 7 вопросов основной части и 4 вопросов, позволяющих определить выборку.
2.2. Анализ полученных данных
В начале исследования определим половозрастные характеристики респондентов. (Таблица 1)
Основная цель опроса – определение групп потребителей для дальнейшего углубленного изучения. Его задача – определить респонденты с какими половозрастными характеристиками пользуются услугами интернет-провайдеров.
Таблица 1.
Половозрастные характеристики респондентов
Возраст | Мужчины | Женщины | Всего | |||
чел. | % | чел. | % | Чел. | % | |
18-24 лет | 19 | 19 | 31 | 31 | 50 | 50 |
25-35 лет | 10 | 10 | 12 | 12 | 22 | 22 |
36-45 лет | 6 | 6 | 10 | 10 | 16 | 16 |
старше 46 лет | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Всего, чел. | 41 | 41 | 59 | 59 | 100 | 100,0 |
Среди опрошенных женщин больше, чем мужчин на 18%. Наибольший процент респондентов приходится на возраст 18-24 лет, как у мужчин, так и у женщин (рис.1). При опросе был сделан вывод, что в основном пользуется услугами интернет-провайдеров население от 18 - 35 лет, поэтому именно эта категория людей представляет наибольший интерес в данном исследовании.
Рис.1 Половозрастные характеристики респондентов
Спрос на интернет - услуги представлен в таблице 2.
Таблица 2.
Спрос на интернет - услуги
Исполь- зование интер нет-услуг | 18-24 лет | 25-35 лет | 36-45 лет | старше 46 лет | Всего, % | ||||
Муж., % | Жен.,% | Муж., % | Жен.,% | Муж., % | Жен.,% | Муж., % | Жен.,% | ||
да | 18 | 28 | 10 | 10 | 2 | 5 | 2 | 2 | 77 |
нет | 1 | 3 | 0 | 2 | 4 | 5 | 4 | 4 | 23 |
Из анализа половозрастных характеристик респондентов видно, что 77% опрошенных пользуются интернет - услугами, из которых 46% в возрасте от 18 до 24 лет, то есть эта возрастная группа наиболее активно использует Интернет, так как только 4% из них не пользуются ими. Из анализа таблицы видно, что по мере увеличения возраста уменьшается процент потребителей интернет - услуг, так из населения старше 46 лет использует их только 4% (рис.2).
Рис. 2 Распределение пользователей интернет – услуг по возрасту
Важным показателем в маркетинговом исследовании является социальный статус потребителей, в особенности тех, кто пользуется интернет-услугами (Таблица 3). Так как всего 77 человека (100%) пользуются интернет-услугами, то далее анализируем ответы только этих респондентов.
Таблица 3
Характеристика пользователей интернет - услуг по социальному статусу
сфера занятий | 18-24 лет | 25-35 лет | 36-45 лет | старше 46 лет | Всего, % | ||||
Муж., % | Жен.,% | Муж., % | Жен.,% | Муж., % | Жен.,% | Муж., % | Жен.,% | ||
студент | 23,3 | 36,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 59,6 |
рабочий | 1,3 | 0 | 0 | 0 | 1,3 | 0 | 1,3 | 0 | 3,9 |
специалист | 0 | 0 | 13 | 13 | 2,6 | 4 | 1,3 | 2,6 | 36,5 |
пенсионер | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Исходя из данных таблицы видно, что активными потребителями интернет-услуг являются студенты (59,6%), так же специалисты в возрасте от 25-35 лет, в меньшей степени специалисты в возрасте от 36 и старше. Совсем не пользуются услугами пенсионеры (рис. 3).
Рис. 3 Распределение пользователей интернет-услуг по социальному статусу
Следующая задача – выявление предпочтений потребителей на услуги интернет-провайдеров города Сургута (Таблица 4).
Таблица 4
Предпочтения потребителей
Интернет-провайдер | количество чел. | % |
Уралсвязьинформ | 46 | 60 |
Югрател | 15 | 19,4 |
ProNet | 8 | 10,3 |
Golden Telecom | 8 | 10,3 |
Всего | 77 | 100.0 |