Организация маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
 рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
 проведение маркетингового исследования;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе……………………………………………………………………..…….5
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12
2.1. Методология исследования……………………………..…………...12
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………..……………..31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета

Файлы: 1 файл

Организация маркетингового исследования.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

• Доступ в сеть интернет по выделенным линиям;

• Доступ в сеть интернет по коммутируемым линиям.[22]

Рынок интернет провайдеров г.Сургута представлен всего лишь 4мя компаниями, что в 3 раза меньше рынка таких городов как Тюмень и Екатеринбург. Поэтому в нашем городе практически нет конкуренции между компаниями. Интернет-провайдеры устанавливают на услуги достаточно высокие цены, а предоставляемое качество соединения находится не на лучшем уровне. Так же в некоторых районах нашего города у жителей отсутствует возможность подключиться к интернет из-за неразвитой инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута

2.1. Методология исследования

Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г. Сургута проводится с целью получения информации о рынке, изучения спроса потребителей на услуги, определения степени удовлетворенности  населения качеством и выявления наиболее значимых факторов при выборе.

Задачи исследования:

                                    Выявление уровня спроса на услуги каждого интернет-провайдера в городе Сургуте;

                                    Определение степени известности каждого интернет-провайдера среди потребителей;

                                    Определение факторов, которые влияют на выбор того или иного интернет-провайдера потребителем;

                                    Определение уровня удовлетворенности потребителей;

                                    Определение уровня платежеспособного спроса населения.

Объект исследования – потребители интернет услуг.

Исследование рынка интернет-провайдеров проводится путем анкетирования жителей города Сургута с 18 лет. Всего было опрошено 100 человек. Выборка делится на несколько квот, учитывая пол, возраст, социальное положение и доход респондента.

В рамках решения задач исследования был проведен опрос путем анкетирования (приложение 2). Анкета состоит из 7 вопросов основной части и 4 вопросов, позволяющих определить выборку.

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ полученных данных

В начале исследования определим половозрастные характеристики респондентов. (Таблица 1)

Основная цель опроса – определение групп потребителей для дальнейшего углубленного изучения. Его задача – определить респонденты с какими половозрастными характеристиками пользуются услугами интернет-провайдеров.

 

Таблица 1.

Половозрастные характеристики респондентов

Возраст

Мужчины

Женщины

Всего

чел.

%

чел.

%

Чел.

%

18-24 лет

19

19

31

31

 50

50 

25-35 лет

10

10

12

12

 22

 22

36-45 лет

6

6

10

10

 16

 16

старше 46 лет

6

6

6

6

 12

 12

Всего, чел.

41

41

59

59

100

100,0

 

Среди опрошенных женщин больше, чем мужчин на 18%. Наибольший процент респондентов приходится на возраст 18-24 лет, как у мужчин, так и у женщин (рис.1). При опросе был сделан вывод, что в основном пользуется услугами интернет-провайдеров население от 18 - 35 лет, поэтому именно эта категория людей представляет наибольший интерес в данном исследовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Половозрастные характеристики респондентов

 

Спрос на интернет - услуги представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Спрос на интернет - услуги

Исполь- зование интер нет-услуг

18-24 лет

25-35 лет

36-45 лет

старше 46 лет

Всего, %

Муж., %

Жен.,%

Муж., %

Жен.,%

Муж., %

Жен.,%

Муж., %

Жен.,%

да

18

28

10

10

2

5

2

2

77

нет

1

3

0

2

4

5

4

4

23

                           

Из анализа половозрастных характеристик респондентов видно, что 77% опрошенных пользуются интернет - услугами, из которых 46% в возрасте от 18 до 24 лет, то есть эта возрастная группа наиболее активно использует Интернет, так как только 4% из них не пользуются ими. Из анализа таблицы видно, что по мере увеличения возраста уменьшается процент потребителей интернет - услуг, так  из населения старше 46 лет использует их только 4% (рис.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Распределение пользователей интернет – услуг по возрасту

 

Важным показателем в маркетинговом исследовании является социальный статус потребителей, в особенности тех, кто пользуется интернет-услугами (Таблица 3). Так как всего 77 человека (100%) пользуются интернет-услугами, то  далее анализируем ответы только этих респондентов.

Таблица 3

Характеристика пользователей интернет - услуг по социальному статусу

сфера занятий

18-24 лет

25-35 лет

36-45 лет

старше 46 лет

Всего, %

Муж., %

Жен.,%

Муж., %

Жен.,%

Муж., %

Жен.,%

Муж., %

Жен.,%

студент

23,3

36,3

59,6

рабочий

1,3

 0

0

0

1,3

0

 1,3

0

3,9

специалист

0

0

13

13

2,6

4

1,3

2,6

36,5

пенсионер

0

0

 0

 0

 0

 0

0

0

0

 

Исходя из данных таблицы видно, что активными потребителями интернет-услуг являются студенты (59,6%), так же специалисты в возрасте от 25-35 лет, в меньшей степени специалисты в возрасте от 36 и старше. Совсем не пользуются услугами пенсионеры (рис. 3).

 

Рис. 3 Распределение пользователей интернет-услуг по социальному статусу

Следующая задача – выявление предпочтений потребителей на услуги интернет-провайдеров города Сургута (Таблица 4).

 

Таблица 4

Предпочтения потребителей

Интернет-провайдер

количество чел.

%

Уралсвязьинформ

46

60

Югрател

15

19,4

ProNet

8

10,3

Golden Telecom

8

10,3

Всего

77

100.0

Информация о работе Организация маркетинговых исследований