Организация маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
 рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
 проведение маркетингового исследования;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе……………………………………………………………………..…….5
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12
2.1. Методология исследования……………………………..…………...12
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………..……………..31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета

Файлы: 1 файл

Организация маркетингового исследования.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

 

По полученным данным видно, что лидером у потребителей является компания «Уралсвязьинформ», её услугами пользуются 60% респондентов (46 чел.), на втором месте находится интернет-провайдер «Югрател», его клиентами являются 19,4 % опрошенных (15 человек). Услугами интернет-провайдеров «Golden Telecom» и «ProNet» пользуются 10,3% или 8 респондентов(рис. 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Предпочтения потребителей

Далее определим степень известности интернет-провайдеров.

В таблице 5 показано, как респонденты ответили на вопрос: «Каких интернет - провайдеров Вы знаете?».

Таблица 5

Известность интернет-провайдеров

Интернет-провайдер

%

Уралсвязьинформ

100

Югрател

83

ProNet

36

Golden Telecom

12

 

По полученным данным видно, что интернет-провайдер «Уралсвязьинформ» является самым известным, его выделили все 100% опрошенных, причем эта компания является лидером и по потребительскому спросу. «Югрател» известен 83% респондентов, он же занимает 2 место по спросу, «ProNet» -36%, а   о «Golden Telecom» знают всего 12% опрошенных.

Чтобы выявить факторы, влияющие на выбор интернет-провайдера, респондентам предлагалось проранжировать ряд. В зависимости от балла поставленного каждому критерию, составлена Таблица 6.

 

 

Таблица 6.

Критерии, влияющие на выбор интернет-провайдера

Место

Критерий

1

Стоимость услуг

2

Высокая скорость подключения

3

Удобство оплаты

4

Хорошее качество обслуживания

5

Использование современных технологий связи

6

Разнообразие тарифных планов

7

Известность компании

8

Деловая репутация

На 1-е место большинство респондентов поставили такой фактор, как «стоимость услуг», ненамного от него отстал критерий –«высокая скорость подключения». Так же значимым для потребителя является «удобство оплаты» интернет – услуг и «хорошее качество обслуживания». Критерии «использование современных технологий» и «разнообразие тарифных планов», респонденты не выделяли, как одни из самых важных. На выбор интернет-провайдера практически не влияют такие факторы, как «известность компании» и «деловая репутация». По полученным данным можно сделать, что выбирая интернет-провайдера потребитель сопоставляет 2 фактора – цена и качество соединения.

Исходя из этого, необходимо узнать, устраивает ли потребителей цена и качество соединения интернет – провайдеров, услугами которого они пользуются (Таблица 7).

 

 

Таблица 7

Сопоставление цены услуг и качества соединения

 

Качество соединения

Цена

 

Устраивает

Не устраивает

Устраивает

25%

32%

Не устраивает

20%

23%

 

По полученным данным можно сделать вывод, что всего 25% опрошенных устраивает и цена и качество. Около 23% респондентов считают, что низкое качество предоставляемого соединения не соответствует высокой цене. 32% потребителя довольны ценой, но их не устраивает качество соединения.  20% наоборот, не довольны ценой, а качество их вполне устраивает.

Дальше оценим рекламную компанию, проводимую интернет-провайдерами (Таблица 8).

Таблица 8 

Реклама интернет-провайдеров

 

Интернет-провайдер

СМИ

Уралсвязьинформ

Югрател

ProNet

Golden Telecom

Печатные издания

15%

1%

1%

-

Телевидение

31%

-

-

-

Наружная реклама

27%

-

-

-

Интернет

17%

2%

2%

-

Радио

3%

-

-

-

 

В ходе опроса выяснилось, что только у  интернет – провайдера «Уралсвязьинформ» хорошая рекламная компания, которую видели в различных источниках массовой информации 82% респондентов. Реклама «Югрател» и «Pro Net»  была замечена 3% опрошенных в печатных изданиях и в интернете. Ни один респондент не вспомнил рекламу интернет - провайдера «Golden Telecom».

Для определения платежеспособного спроса необходимо провести сегментацию потребителей по уровню дохода.

Уровень платежеспособного спроса определяется  на основании вопроса о максимально доступной (приемлемой) цене, которую готов заплатить потребитель за услуги интернет-провайдеров.

Категория лиц в высоким доходом (более 25 000 руб), способных платить свыше 1000 руб. в месяц составляет 28 % опрошенных. Этот сегмент рынка волнует стоимость услуг, но они готовы платить деньги чтобы получать высокое качество интернет услуг. Большинство респондентов тратят такую сумму на услуги интернет-провайдеров «Югрател» и «Уралсвязьинформ», так как они предоставляют лучшее качество соединения, по сравнению с другими компаниями, что является главным критерием отбора среди провайдеров для данного сегмента, хотя они предоставляют по стоимости не самую дешевую связь.

Самый емкий сегмент рынка составляет группа потребителей, ориентированных на цены от 300-1000 руб.- 55%, причем данная группа в  возрасте от 18-35 лет как с низким так и среднем уровнем дохода. Потребителей данной группы не устраивает высокая цена и плохое качество интернет услуг, но им приходится платить деньги из-за существующей потребности в интернет ресурсе. Для данного сегмента важна стоимость услуг, скорость подключения и удобство оплаты. Данные группы указали в большинстве случаев интернет-провайдера «Уралсвязьинформ».

Услугами интернет-провайдеров «Golden Telecom»  и ProNet пользуются 17% потребителей с низким уровнем дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Результаты исследования

3.1. Анализ конкуренции на рынке интернет – провайдеров

На сегодняшний день в городе Сургуте успешно функционируют 4 интернет-провайдера: «Уралсвязьинформ», «Югрател», «ProNet», «Golden Telecom». Целью данного исследования является определение конкурентных позиций операторов телекоммуникационных услуг на рынке по ряду критериев, определив рейтинг каждого их них.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      Сбор и анализ информации, отражающей фактические данные о деятельности интернет-провайдеров;

Информация о работе Организация маркетинговых исследований