Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:45, лекция
Маркетинговые исследования (МИ) – систематический сбор, анализ, отражение и интерпретация информации относительно проблем по всем направлениям маркетинговой деятельности с учетом влияния внешней среды.
МИ – это функция маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с рынком, потребителем, конкурентами и др. субъектами внешней среды рынка.
1) Понятие, цели, задачи и факторы эффективности МИ
2) Группы целей МИ
3) Этапы процесса МИ
4) Маркетинговая среда предприятия в МИ
5) Информация в МИ: источники, методы сбора и анализа, маркетинговые информационные системы (МИС)
6) Представление результатов МИ и структура заключительного отчета
7) Маркетинговая программа
Тема 1: « Организация и содержание маркетинговых исследований (МИ)»
1 вопрос
Маркетинговые исследования (МИ) – систематический сбор, анализ, отражение и интерпретация информации относительно проблем по всем направлениям маркетинговой деятельности с учетом влияния внешней среды.
МИ – это функция маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с рынком, потребителем, конкурентами и др. субъектами внешней среды рынка.
Цель МИ: решение следующих проблем предприятия:
МИ помогает фирме решить следующие задачи:
Цели и задачи МИ определяет процесс исследования на основе выявленной проблемы с последующим изучением и описанием объекта с целью нахождения закономерностей в проблеме и прогноза.
В зависимости от характера их делят на 3 направления:
Направления МИ по объекту включают:
По характеру получаемой и анализирующей информации (на основе первичной и вторичной информации):
Объекты МИ сводятся к 3 основным группам:
1 – потребители и рынок
2 – товар и его свойства
3 – конкуренты
Исследование рынка означает изучение рыночной конъюнктуры , тенденции развития рынка, ёмкости, сбалансированности, масштаба, сегментов, наиболее эффективных способов продаж, мотивов потребителей, анализ цен, эффективность рекламной деятельности.
Изучение товаров включает:
При исследовании конкурентов необходимо:
К основным факторам эффективности МИ относят:
2 вопрос
Группы целей МИ включают:
Если
разведочные исследования направлены
на испытание гипотез или
Основными методами являются:
Методы:
3 вопрос
МИ - это сложная и объёмная функция маркетинга, проведению которой предшествуют этапы проектирования МИ.
Этапы и описание этапов:
После разработки проектов процесса МИ разрабатывается схема МИ:
Выявление проблемы
↓
Отбор источников информации:
↓
Сбор информации:
↓
Анализ собранной информации:
↓
Представление собранной информации
После получения
результатов анализа
Процесс МИ включает следующие этапы:
4 вопрос
Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами организации и влияющих на возможности руководства службами маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Состоит из внешней макросреды и внешней микросреды.
Макросреда:
↓ ↓ ↓
Микросреда:
Поставщики
↕
Контрольные аудитории ↔ Фирма производитель ↔ Конкуренты
↕
Посредники и продавцы ↔ Покупатели и потребители
Макросреда включает основные факторы, влияющие на деятельность организации на определенном сегменте рынка.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой организации и ее возможностям по обслуживанию потребителей предприятия. Поэтому основной задачей системы управления маркетингом является исследование влияния макро и микросреды на деятельность организации с це6лью получения прибыли, через удовлетворение потребностей целевого рынка, путем производства, необходимых рынку, товаров и услуг.
5 вопрос
Маркетинговая информация – это новые знания, сведения, данные об объектах, процессах, событиях и т.д., необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Источники возникновения и потоки маркетинговой информации:
Демографические |
Экономические |
Природные |
Научно-технические |
Политические |
Культурные | |||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Объекты исследования |
|
Информация о рынке товаров и услуг |
Служба маркетинга |
Информация |
|
Служба маркетинга |
Информация о работе Организация и содержание маркетинговых исследований (МИ)