Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:45, лекция
Маркетинговые исследования (МИ) – систематический сбор, анализ, отражение и интерпретация информации относительно проблем по всем направлениям маркетинговой деятельности с учетом влияния внешней среды.
МИ – это функция маркетинга, которая через информацию связывает предприятие с рынком, потребителем, конкурентами и др. субъектами внешней среды рынка.
1) Понятие, цели, задачи и факторы эффективности МИ
2) Группы целей МИ
3) Этапы процесса МИ
4) Маркетинговая среда предприятия в МИ
5) Информация в МИ: источники, методы сбора и анализа, маркетинговые информационные системы (МИС)
6) Представление результатов МИ и структура заключительного отчета
7) Маркетинговая программа
Маркетинговая информация классифицируется по:
Вся информация объединяется в систему маркетинговой информации:
Маркетинговая информация |
Маркетинговая информация | ||
Система внутренней отчетности
|
Система маркетинговых исследований
|
||
Система сбора текущей внешней маркетинговой информации |
Система анализа маркетинговой информации | ||
|
|
Первичная информация – это информация об объекте исследования. Получения непосредственно от источника в момент возникновения, в результате специально проведенных для решения конкретных проблем полевых МИ
Вторичная информация – информация, применяется в кабинетных исследованиях, это сведение собранные из открытых внешних и внутренних источников для целей отличных от конкретных маркетинговых исследований.
Выделяют 3 основных метода получения информации:
Метод |
Содержание |
форма |
Преимущества и недостатки |
1) Первичное исследование |
Сбор данных при их возникновении |
| |
Наблюдение |
Целенаправленный охват |
|
Объективнее и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются объяснению. Высокие расходы на большие затраты времени. |
Интервью |
Объект экспертов, участников рынка, продуктов и услуг |
|
Релевантность влияния интервьира проблемы репрезентативности выборки |
Панель |
Многократный сбор данных у одной и той же целевой группы, через равные промежутки времени. |
Потребительская специальная панель |
|
Эксперимент |
Исследование влияния одного или нескольких факторов на объект исследования |
|
|
2) Вторичные исследования |
Обработка, анализ и использование собранных и вторичных данных |
Кабинетные |
|
Система анализа информации является основным элементом системы СМИ. Ее основное назначение – обработка имеющихся данных для последующих выводов по изучаемой проблемы для определения путей её разрешения.
МИС включают статистический банк и банк моделей.
Система
анализа маркетинговой
Маркетинговая информация
↓
Статистический банк |
Банк моделей |
|
|
Статистический банк – банк методов и методик обработки информации, применяемых в МИ:
Относительные величины – это разность обобщающих показателей, которые выражают меру количественных соотношений, присущих конкретным явлениям на рынке, деятельности предприятия и экономической жизни общества. Единицами измерения служат – коэффициенты, промилле, проценты.
Виды относительных величин:
Банк моделей – комплекс математических моделей, предназначенных для решения оптимизационных задач. В организациях маркетинговой информационной системы располагают достаточным количеством людей, позволяющих решать проблемы по различным аспектам деятельности.
Под системой МИС понимается – внутренняя отчетность, в которой отражаются сведения о заказах, объеме производства, продаж, ценах, запасах, дебиторской, кредиторской задолженностях и т.д., поэтому изучение и анализ внутренней информации позволяют выявить перспективные возможности, а так же реальные и потенциальные проблемы фирмы.
Эта подсистема содержит и представляет данные о том, что уже произошло, а подсистема маркетингового наблюдения (мониторинга) предоставляет сведения о рынке в данный момент.
Маркетинговые наблюдения предполагают:
Постоянную деятельность по сбору текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга, необходимой для корректировки и разработки маркетинговых планов.
В МИС также входят:
Подсистемы
поддержки и обеспечения
СППР
База данных |
База моделей | ||
↓ |
↓ | ||
Программное обеспечение по управлению базами данных |
Программное обеспечение по управлению базой моделей | ||
↓ |
|||
Программное обеспечение по управлению и обеспечению диалоговым режимом |
|||
↓ |
|||
Пользователь |
Структура диалоговой системы СППР является основой для организации автоматизирующих рабочих мест маркетологов.
Структура диалоговой системы СППР:
Система данных ↔ Диалоговая система ↔ Система моделей
↓
Операции:
|
Для
решения некоторых проблем
Если в процессе МИ необходимо воспользоваться первичной информацией. Которая должна быть собрана исследователем. То это предполагает – полевое исследование проблемы.
Полевое исследование использует следующие методы:
6 вопрос
Структура заключительного отчета.
После интерпретации резервов исследования, которые позволяют описать причину возникновения проблемы, разрабатываются рекомендации по решению проблемы и составляется отчет об исследовании.
Критерии оценки отчета основаны на положении, о том насколько они обеспечивают связь исследователя и того, кто читает отчет.
Отчет, обеспечивающий эффективную связь с читателем, удовлетворяет следующим критериям:
Если критерии оценки определяют качества отчета, то форма определяется структурой.
Отчет включает:
Отчет о МИ, кроме письменного, может дополняться графической формой и устным сопровождением.
7 вопрос
Маркетинговые программы – это документ излагающий, обосновывающий и детализирующий маркетинговые цели и планы организации. Она является инструментом для:
Требования к маркетинговой программе:
Маркетинговая программа состоит из 3 частей:
Маркетинговая программа защищается исполнителями.
Структура маркетинговой программы (типовая, стандартная):
Для реализации
маркетинговой программы
Информация о работе Организация и содержание маркетинговых исследований (МИ)