Организация маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
 рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
 проведение маркетингового исследования;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе……………………………………………………………………..…….5
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12
2.1. Методология исследования……………………………..…………...12
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………..……………..31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета

Файлы: 1 файл

Организация маркетингового исследования.doc

— 261.00 Кб (Скачать)


Тюменская область

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ  АВТОНОМНЫЙ   ОКРУГ- ЮГРА

Департамент образования  и науки

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

______________________ отделение

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ     РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:____________________________________________

 

НА ТЕМУ:____ Организация  маркетинговых исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход №____________________

Дата поступления __________

 

 

 

                                                                                                  Выполнил студент( ка):

                                                                                                  Ф.И.О.______________________________

                                                                                                  Гр. №__________

                                                                                   Руководитель:

                                                                                   _____________ ____________________

 

 

 

 

Сургут 2011 г.

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5

1.1.          Понятие «интернет» и его значение в современном  обществе……………………………………………………………………..…….5

1.2.          Состояние современного рынка интернет услуг России………..6

1.3.          Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9

Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12

2.1. Методология исследования……………………………..…………...12

2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13

Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22

3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22

3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29

Заключение………………………………………………………..……………..31

Список литературы………………………………………………………………32

Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута

Приложение 2 : Анкета

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время в России повсеместно внедряются информационные технологии. Практические все процессы общественной жизни человека затрагивают  информационную сферу. Появляются  все новые и новые виды услуг связи. Современные технологии связи дают нам неограниченные возможности получения и обмена информацией. Для того чтобы эти технологии стали доступны, необходим надежный посредник, который поможет перевести нашу жизнь на новый уровень.

Рынок услуг Интернета - один из наиболее динамичных сегментов телекоммуникационного рынка России в целом. Интернет помогает обществу получать полную информацию обо всех процессах и явлениях, происходящих в государстве и обществе.

На сегодняшний день, в городе Сургуте зарегистрировано 4 компании, предоставляющие интернет услуги: «Уралсвязьинформ», «Югрател», «ProNet», «Golden Telecom». По сравнению с другими городами Уральского Федерального округа, тарифы у интернет-провайдеров г. Сургута намного выше, а качество соединения не на лучшем уровне. Виной этого является низкая конкуренция и отсталость от передовых технологий.

Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

      рассмотрение современного рынка интернет услуг России;

      рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;

      проведение маркетингового исследования;

      анализ полученных данных обобщение результатов.

Объект данного исследования – занимаемая доля рынка, интересы и предпочтения потребителей.

Метод исследования  - анкетирование.

Основными результатами являются типология потреби­телей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса, а также прогнозы развития рынка, выявление ключевых факторов успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг

1.1.           Понятие «интернет» и его значение в современном обществе

 

История Internet насчитывает более 35 лет. Учитывая, сколь глобальные изменения произошли и происходят в области компьютерных технологий за это время, - это значительный возраст. Начало этому феномену было положено в конце 60-х годов, когда Пентагон предложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для обмена информацией неограниченного количества пользователей без участия компьютера, контролирующего работу сети, так как само существование главного компьютера и центрального пульта управления сетью, по мнению пентагоновских стратегов, делало ее слишком уязвимой в случае военного конфликта. В 1969 году, опираясь на новую тогда технологию пакетной коммутации, под эгидой Пентагона была создана сеть Arpanet. Заложенные в ней оригинальные технологические решения впоследствии были использованы в Internet.[16, с.123]

Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть.

Современный интернет имеет также очень много социальных и культурных граней. Он является универсальной средой для общения, развлечения и обучения. В интернете стало возможно делать покупки и оплачивать услуги. Для многих людей интернет — это работа и источник средств к существованию. А в целом интернет — это отражение современного общества и современного мировосприятия.

Доступ к сети интернет предоставляют интернет-провайдеры — организация, предоставляющая услуги доступа к интернету и иные, связанные с интернетом услуги.

С юридической точки зрения, интернет-провайдер — это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг:

      Услуги связи по предоставлению каналов связи.

      Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.

      Услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных.

      Телематические услуги связи.[17]

 

1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России

Рынок услуг интернета - один из наиболее динамичных сегментов телекоммуникационного рынка России в целом. Пионеры начинали в первой половине 90-х годов с "тонкого" канала за рубеж (как правило, менее 2 Мбит/с) и модемного пула на десяток-другой линий. Сегодня же российский Интернет - целая индустрия с оборотом порядка 500 млн. долл. в год и достаточно развитой сетевой инфраструктурой. Действуют сотни компаний самого разного размера. Появились IP-сети локального и национального масштаба, модемные пулы в тысячи линий, выделенные подключения на скорости 100 Мбит/с и выше. Общая емкость линий, связывающих российских и зарубежных провайдеров, сегодня измеряется гигабитами в секунду, а Интернет-трафик - пэтабайтами (тысячами терабайт) в год.[13, c.12]

По прогнозам компании eMarketer, к концу 2008 года Россия займет второе место в Европе по числу интернет-пользователей. Обойти сегодняшнего лидера Германию Россия должна уже по итогам 2010 года, когда ее интернет-аудитория превысит 50 млн человек.

К концу этого года количество интернет-пользователей в России составит 40,3 млн, уровень проникновения — 28,6%, что позволит стране стать вторым интернет-рынком Европы после Германии. Россия, Польша и другие страны Восточной Европы — драйверы роста интернет-проникновения в Европе. Обойти Германию Россия должна уже по итогам 2010 года, когда ее интернет-аудитория составит 50,4 млн против 49,8 млн в Германии.

Количество интернет-пользователей в стране в 2007 году составило 35 млн человек, а в 2008 году должно достигнуть 46 млн. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), по состоянию на осень 2007 года число совершеннолетних людей в стране, пользующихся интернетом хотя бы раз в месяц, составило 26% всего населения, или 29,4 млн человек. По данным исследовательской компании «Ромир», собранным в четвертом квартале 2007 года, число пользователей Интернета в России составляет около 30 млн человек (22% населения старше 18 лет).

Интернет-аудитория меняется: увеличивается доля женщин и людей старшего возраста. Основными драйверами дальнейшего роста интернет-аудитории -  компьютеризация школ и проведение выделенных линий в регионах: наибольший потенциал за городами-миллионниками — в Москве и Санкт-Петербурге уровень проникновения и так находится на уровне 60 и 50% соответственно. Особенно перспективен Дальний Восток.

Уровень распространения Интернета по регионам России, рассчитанный по показателям недельной аудитории, в первом полугодии 2007 года составил 4,1%. Среди регионов лидером стала Московская область (включая Москву) – 12,4%. На втором месте Ленинградская область (включая Санкт-Петербург) – 9,8%; на третьем месте Томская область – 6,8% (рисунок 1). В десятку ведущих регионов по распространению сети Интернет также вошли Мурманская и Новосибирская области (5,9 и 5,6% соответственно), Ямало-Ненецкий автономный округ (5,4%), Камчатская область (4,6%), Приморский край (4,5%), Магаданская область (4,4%) и Ханты-Мансийский автономный округ(4,4%). [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Десять ведущий регионов-пользователей интернет услугами в первом полугодии 2007 г.

Одними из основных тенденций развития современного российского рынка интернет-услуг выступают смещение акцента в преимущественном росте рынка со столичных на нестоличные регионы, а также интенсивное развитие сегмента мобильного Интернета.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута

Интернет-провайдеров в городе Сургуте с каждым годом становится все больше и больше. Если в начале девяностых на рынке существовал лишь один Интернет-провайдер ProNet, то на данном этапе известны уже четыре  успешных Интернет-провайдеров, таких как Югрател, Уралсвязьинформ, Golden Telecom (ROLTM) и ProNet. Реквизиты провайдеров представлены в приложении 1.

ОАО «Уралсвязьинформ» - крупнейший оператор телекоммуникационных услуг Уральского федерального округа. 30 сентября 2002 г. закончилась реорганизация телекоммуникационной отрасли Уральского региона. Шесть компаний, а именно ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области были присоединены к оператору связи Пермской области — ОАО «Уралсвязьинформ».

Главная цель ОАО «Уралсвязьинформ» - формирование и удовлетворение потребностей клиентов путем предоставления широкого спектра высококачественных инфокоммуникационных услуг на основе внедрения новейших технологий.

«Уралсвязьинформ» предоставляет следующие виды подключения к интернет:

      Интернет по технологии DSL

      Коммутируемый доступ :

     Доступ к глобальной сети по договору

     Интернет по Интеллект карте

     Доступ к глобальной сети интернет в кредит

      ISDN.[21]

Подключение к сети интернет, интернет-провайдер «Golden Telecom» , осуществляет с помощью интернет карт ROL.

Преимущества ROL:

        Выгодные тарифы днем, бесплатные ночи online.

        Трафик неограничен

        Услуга callback (обратный звонок) без дополнительной оплаты

        Круглосуточная служба поддержки клиентов по всей России.

        Бесплатные почтовый ящик и место на сервере для персональной web-странички

        Бесплатный региональный роуминг более чем в 40 городах России и 13 в Узбекистане, глобальный роуминг в 150 странах мира

        Галереи фотографий и частные альбомы пользователей РОЛ photo.rol.ru

        Возможность работать с почтовым ящиком через web-интерфейс mail.rol.ru [19]

«ProNet» - первый провайдер интернет в г. Сургуте с 1993 г.

Компания «ProNet» предлагает Вам доступ  к сети Интернет:

- по коммутируемым линиям;

- по технологии ISDN;

- по технологии ADSL;

- платежные карты.[20]

ОАО «Югрател» образовался 6 декабря 2004 года. Основная цель компании - создание единого информационного пространства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и его интеграция в мировую информационную сеть.

«Югрател» эксплуатирует собственные спутниковые, волоконно-оптические линии связи, цифровые АТС, мультисервисные сети, узлы доступа к сети передачи данных и телематическим службам.
Основные виды предоставляемых услуг:

Информация о работе Организация маркетинговых исследований