Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
проведение маркетингового исследования;
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе……………………………………………………………………..…….5
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12
2.1. Методология исследования……………………………..…………...12
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………..……………..31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета
Тюменская область
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА
Департамент образования и науки
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
______________________ отделение
НА ТЕМУ:____ Организация маркетинговых исследований
Дата поступления __________
Выполнил студент( ка):
Ф.И.О.________________________
Гр. №__________
Сургут 2011 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе…………………………………………………………
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута………………………………………………………
2.1. Методология исследования……………………………..………….
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета
Введение
В настоящее время в России повсеместно внедряются информационные технологии. Практические все процессы общественной жизни человека затрагивают информационную сферу. Появляются все новые и новые виды услуг связи. Современные технологии связи дают нам неограниченные возможности получения и обмена информацией. Для того чтобы эти технологии стали доступны, необходим надежный посредник, который поможет перевести нашу жизнь на новый уровень.
Рынок услуг Интернета - один из наиболее динамичных сегментов телекоммуникационного рынка России в целом. Интернет помогает обществу получать полную информацию обо всех процессах и явлениях, происходящих в государстве и обществе.
На сегодняшний день, в городе Сургуте зарегистрировано 4 компании, предоставляющие интернет услуги: «Уралсвязьинформ», «Югрател», «ProNet», «Golden Telecom». По сравнению с другими городами Уральского Федерального округа, тарифы у интернет-провайдеров г. Сургута намного выше, а качество соединения не на лучшем уровне. Виной этого является низкая конкуренция и отсталость от передовых технологий.
Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
проведение маркетингового исследования;
анализ полученных данных обобщение результатов.
Объект данного исследования – занимаемая доля рынка, интересы и предпочтения потребителей.
Метод исследования - анкетирование.
Основными результатами являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса, а также прогнозы развития рынка, выявление ключевых факторов успеха.
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе
История Internet насчитывает более 35 лет. Учитывая, сколь глобальные изменения произошли и происходят в области компьютерных технологий за это время, - это значительный возраст. Начало этому феномену было положено в конце 60-х годов, когда Пентагон предложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для обмена информацией неограниченного количества пользователей без участия компьютера, контролирующего работу сети, так как само существование главного компьютера и центрального пульта управления сетью, по мнению пентагоновских стратегов, делало ее слишком уязвимой в случае военного конфликта. В 1969 году, опираясь на новую тогда технологию пакетной коммутации, под эгидой Пентагона была создана сеть Arpanet. Заложенные в ней оригинальные технологические решения впоследствии были использованы в Internet.[16, с.123]
Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть.
Современный интернет имеет также очень много социальных и культурных граней. Он является универсальной средой для общения, развлечения и обучения. В интернете стало возможно делать покупки и оплачивать услуги. Для многих людей интернет — это работа и источник средств к существованию. А в целом интернет — это отражение современного общества и современного мировосприятия.
Доступ к сети интернет предоставляют интернет-провайдеры — организация, предоставляющая услуги доступа к интернету и иные, связанные с интернетом услуги.
С юридической точки зрения, интернет-провайдер — это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг:
Услуги связи по предоставлению каналов связи.
Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.
Услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных.
Телематические услуги связи.[17]
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России
Рынок услуг интернета - один из наиболее динамичных сегментов телекоммуникационного рынка России в целом. Пионеры начинали в первой половине 90-х годов с "тонкого" канала за рубеж (как правило, менее 2 Мбит/с) и модемного пула на десяток-другой линий. Сегодня же российский Интернет - целая индустрия с оборотом порядка 500 млн. долл. в год и достаточно развитой сетевой инфраструктурой. Действуют сотни компаний самого разного размера. Появились IP-сети локального и национального масштаба, модемные пулы в тысячи линий, выделенные подключения на скорости 100 Мбит/с и выше. Общая емкость линий, связывающих российских и зарубежных провайдеров, сегодня измеряется гигабитами в секунду, а Интернет-трафик - пэтабайтами (тысячами терабайт) в год.[13, c.12]
По прогнозам компании eMarketer, к концу 2008 года Россия займет второе место в Европе по числу интернет-пользователей. Обойти сегодняшнего лидера Германию Россия должна уже по итогам 2010 года, когда ее интернет-аудитория превысит 50 млн человек.
К концу этого года количество интернет-пользователей в России составит 40,3 млн, уровень проникновения — 28,6%, что позволит стране стать вторым интернет-рынком Европы после Германии. Россия, Польша и другие страны Восточной Европы — драйверы роста интернет-проникновения в Европе. Обойти Германию Россия должна уже по итогам 2010 года, когда ее интернет-аудитория составит 50,4 млн против 49,8 млн в Германии.
Количество интернет-пользователей в стране в 2007 году составило 35 млн человек, а в 2008 году должно достигнуть 46 млн. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), по состоянию на осень 2007 года число совершеннолетних людей в стране, пользующихся интернетом хотя бы раз в месяц, составило 26% всего населения, или 29,4 млн человек. По данным исследовательской компании «Ромир», собранным в четвертом квартале 2007 года, число пользователей Интернета в России составляет около 30 млн человек (22% населения старше 18 лет).
Интернет-аудитория меняется: увеличивается доля женщин и людей старшего возраста. Основными драйверами дальнейшего роста интернет-аудитории - компьютеризация школ и проведение выделенных линий в регионах: наибольший потенциал за городами-миллионниками — в Москве и Санкт-Петербурге уровень проникновения и так находится на уровне 60 и 50% соответственно. Особенно перспективен Дальний Восток.
Уровень распространения Интернета по регионам России, рассчитанный по показателям недельной аудитории, в первом полугодии 2007 года составил 4,1%. Среди регионов лидером стала Московская область (включая Москву) – 12,4%. На втором месте Ленинградская область (включая Санкт-Петербург) – 9,8%; на третьем месте Томская область – 6,8% (рисунок 1). В десятку ведущих регионов по распространению сети Интернет также вошли Мурманская и Новосибирская области (5,9 и 5,6% соответственно), Ямало-Ненецкий автономный округ (5,4%), Камчатская область (4,6%), Приморский край (4,5%), Магаданская область (4,4%) и Ханты-Мансийский автономный округ(4,4%). [3]
Рис.1 Десять ведущий регионов-пользователей интернет услугами в первом полугодии 2007 г.
Одними из основных тенденций развития современного российского рынка интернет-услуг выступают смещение акцента в преимущественном росте рынка со столичных на нестоличные регионы, а также интенсивное развитие сегмента мобильного Интернета.[7]
1.3 Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута
Интернет-провайдеров в городе Сургуте с каждым годом становится все больше и больше. Если в начале девяностых на рынке существовал лишь один Интернет-провайдер ProNet, то на данном этапе известны уже четыре успешных Интернет-провайдеров, таких как Югрател, Уралсвязьинформ, Golden Telecom (ROLTM) и ProNet. Реквизиты провайдеров представлены в приложении 1.
ОАО «Уралсвязьинформ» - крупнейший оператор телекоммуникационных услуг Уральского федерального округа. 30 сентября 2002 г. закончилась реорганизация телекоммуникационной отрасли Уральского региона. Шесть компаний, а именно ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области были присоединены к оператору связи Пермской области — ОАО «Уралсвязьинформ».
Главная цель ОАО «Уралсвязьинформ» - формирование и удовлетворение потребностей клиентов путем предоставления широкого спектра высококачественных инфокоммуникационных услуг на основе внедрения новейших технологий.
«Уралсвязьинформ» предоставляет следующие виды подключения к интернет:
Интернет по технологии DSL
Коммутируемый доступ :
Доступ к глобальной сети по договору
Интернет по Интеллект карте
Доступ к глобальной сети интернет в кредит
ISDN.[21]
Подключение к сети интернет, интернет-провайдер «Golden Telecom» , осуществляет с помощью интернет карт ROL.
Преимущества ROL:
Выгодные тарифы днем, бесплатные ночи online.
Трафик неограничен
Услуга callback (обратный звонок) без дополнительной оплаты
Круглосуточная служба поддержки клиентов по всей России.
Бесплатные почтовый ящик и место на сервере для персональной web-странички
Бесплатный региональный роуминг более чем в 40 городах России и 13 в Узбекистане, глобальный роуминг в 150 странах мира
Галереи фотографий и частные альбомы пользователей РОЛ photo.rol.ru
Возможность работать с почтовым ящиком через web-интерфейс mail.rol.ru [19]
«ProNet» - первый провайдер интернет в г. Сургуте с 1993 г.
Компания «ProNet» предлагает Вам доступ к сети Интернет:
- по коммутируемым линиям;
- по технологии ISDN;
- по технологии ADSL;
- платежные карты.[20]
ОАО «Югрател» образовался 6 декабря 2004 года. Основная цель компании - создание единого информационного пространства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и его интеграция в мировую информационную сеть.
«Югрател» эксплуатирует собственные спутниковые, волоконно-оптические линии связи, цифровые АТС, мультисервисные сети, узлы доступа к сети передачи данных и телематическим службам.
Основные виды предоставляемых услуг: