Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
проведение маркетингового исследования;
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе……………………………………………………………………..…….5
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12
2.1. Методология исследования……………………………..…………...12
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………..……………..31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета
У интернет-провайдеров «Уралсвязьинформ» и «Югрател» соответственно 19 и 15 различных тарифных плана, благодаря этому у потребителя есть возможность выбрать наиболее подходящий. По сравнению с ними провайдер «Pro Net» может предложить всего 8 тарифных планов, а «Golden Telecom» и вовсе всего 1.
Проанализировав все критерии, определим места интернет-провайдеров по сумме баллов. 3 балла - за занимаемое 1 место в рассмотренных критериях, 2 балла- 2 место, 1 балла – 1 место, 0 баллов – 4 место (Таблица 14).
Таблица 14
Рейтинг интернет провайдеров
| Стоить услуг | Количество предоставляемых доступов | Удобство оплаты | Разнообразие тарифных планов | Высокая скорость подключения | Предпочтения потребителей | Рекламная компания | Всего |
Уралсвязьинформ | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 |
Югрател | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 15 |
Golden Telecom | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 8 |
ProNet | 3 | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 13 |
По полученным результатам видно, что наибольшее количество баллов (18) набрал интернет-провайдер «Уралсвязьинформ», ненамного от него отстает «Югрател», далее следует «ProNet» и на последнем месте «Golden Telecom».
Для определения лидерских позиций каждого интернет-провайдера, необходимо построить карту позиционирования. Позиционирование проводилось по показателям: рейтинг (Таблица 14) – ось ординат и средняя цена – ось абсцисс(рис. 5).
Рис. 5 Карта позиционирования
Согласно данной карте позиционирования, интернет-провайдер «Уралсвязьинформ» позиционируется как провайдер с высоким рейтингом и высокой средней ценой на предоставляемее услуги. Провайдер «Югрател» имеет среднюю цену и не самый высокий рейтинг. «Golden Telecom», несмотря на невысокую цену, имеет самый низкий рейтинг. Компания «ProNet» в сравнении с конкурентами имеет самую низкую среднюю цену, но рейтинг данного провайдера невысок.
3.2. Выводы и рекомендации
В результате проделанной работы был сделан ряд выводов:
1. Самый емкий сегмент рынка составляет группа потребителей в возрасте от 18 до 24 лет. Эта группа является целевой для услуг стоимостью от 300-1000 руб.
2. Наиболее привлекательной для рынка является группа потребителей от 25-35 лет, в основном специалисты, так они способны тратить на услуги более 1000 руб.
3. Основными факторами, влияющим на выбор Интернет-провайдера является «стоимость услуг», «высокая скорость подключения» и «удобство оплаты», причем потребители готовы переплачивать за высокоскоростной доступ. Именно поэтому лидерами по потребительской оценке являются интернет-провайдеры «Уралсвязьинформ» и «Югрател», Так как они используют технологии высокоскоростного доступа. Услуги данных интернет провайдеров можно оплатить разными способами, это удобно для потребителей. По данным критериям потребители ставят интернет-провайдеров «Уралсвязьинформ» и «Югрател» на первые места. Но у данных компаний есть один минус - высокая стоимость услуг, по сравнению с конкурентами. Провайдеры «Golden Telecom» и «ProNet» отстают от лидеров по причине того, что они не предоставляют возможности оплатить услуги в абонентских отделах и посредством банковских карт, а платежные карты возможно купить лишь в специальных точках продаж, хотя тарифы у них ниже, чем у конкурентов. Также у этих компаний нет рекламы.
Таким образом, для эффективного продвижения интернет – услуг на рынок необходимо:
а) ориентироваться на целевую аудиторию от 18 до 35 лет;
б) ориентироваться на удобство оплаты предоставляемых услуг;
в) разработать привлекательный для потребителей тарифный план и заявить о нем.
4. Рекламная компания должна быть направлена в первую очередь на создание у потребителей впечатления:
высокого качества предлагаемых услуг;
относительно низкой цены по сравнению с другими конкурентами;
удобства оплаты.
5. Особенно важно то, что провайдер «Golden Telecom» абсолютно незнаком потребителям на рынке города Сургута.
При разработке программы коммуникационных мероприятий основной упор должен быть сделан:
a. на проведение пропаганды в прессе и не телевидении для информирования потребителей о фирме и о технологиях доступа в Интернет;
b. проведение ряда спонсорских мероприятий для создания благожелательного отношения к фирме;
Данные мероприятия должны укрепить лидерские позиции Интернет-провайдеров на рынке города Сургута и улучшить положение других провайдеров по отношению к лидерам, так как по рейтинговой оценки у них есть большой потенциал.
Заключение
В курсовой работе согласно поставленной цели было проведено маркетингового исследование рынка интернет-провайдеров.
На основе поставленных задач был проведен анализ рынка интернет-провайдеров, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
В первой главе был рассмотрен современный рынок интернет услуг России. На сегодняшний день Россия насчитывает порядка 35 млн интернет-пользователей. Основными пользователями являются студенты, но интернет-аудитория постепенно меняется: увеличивается доля женщин и людей старшего возраста. Одними из основных тенденций развития современного российского рынка интернет-услуг выступают смещение акцента в преимущественном росте рынка со столичных на нестоличные регионы, а также интенсивное развитие сегмента мобильного Интернета
По результатам маркетингового исследования были определены лидеры потребительского спроса – это интернет – провайдеры «Уралсвязьинформ» и «Югрател». Также было выявлено, что основными критериями при выборе интернет-провайдера для потребителей являются: стоимость услуг, высокая скорость подключения и удобство оплаты. Основной сегмент, пользующийся интернет-услугами – это студенты и специалисты в возрасте от 18 до 35 лет. Анализируя удовлетворенность потребителей услугой, лишь 25% опрошенных, ответили положительно, а 85% не довольны ценой и качеством предоставляемых им услуг.
В третьей главе был проведен анализ конкуренции и определен рейтинг каждого из операторов, была построена карта позиционирования.
Проведенное исследование позволило определить лидеров на рынке и дать рекомендации для дальнейшего эффективного продвижения услуг.
Список литературы
1. Адресно-телефонный справочник 2008: Весь Сургут.- Уфа: ГУПРБ Изд-во Белая река, 2010 г.- 238 с.
2. Алексеев А.А. «Маркетинговые исследования рынка услуг» // www.marketing.spb.ru/read/m17/
3. Комисарова, В. Ушла в сеть// РБК daily. 08.02.2008.
4. Мартынова, Д.Ю. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров: учеб.-метод. пособие / Д.Ю. Мартынова, Е.О. Диакон, Е.В. Дорогонько; Сургут. гос. ун-т.- Сургут: Изд-во СурГу,2005. - 41 с.
5. Мартынова, Д. Ю. Маркетинг: Сегментация рынка : метод, указания по оценке потребительского спроса / Д. Ю. Мартынова, Е. О. Диакон ; Сургут, гос. ун-т. - Сургут : Изд-во СурГУ, 2004. -24 с.
6. Миронова Н. «Дифференцированный подход к маркетингу услуг» // www.marketologi.ru/lib/differ.
7. ММЦ «Москва» Обзор российского рынка интернет-услуг. - http://www.connect.ru/article.
8. Никифоров, Р.Л. Медведев оценил значение Интернета //http://www.dni.ru/russia/
9. Основы маркетинга: Учеб.пособие для студентов/ Г.А. Васильев, Н.Д.Эриашвили, Н.А.Нагапетьянц. – М.: Юнити-Дана, 2005.- 543 с.
10. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб.для студентов/ А. П. Панкрухин.- 5-е изд., стер.- М.: Омега – Л, 2007.- 656 с.
11. Перминов, А. Изменение в структуре потребностей на рынке интернет – услуг// Маркетинг и маркетинговые исследования.- №1.-2010г. – с.9-12.
12. Рожков, С. Введение в ADSL// http://www.providerz.ru/ articles/ adsl-introduction.shtml
13. Рокотян, А.Ю. Как упорядочить взаимоотношения операторов на российском рынке интернет-услуг.// Вестник связи. – 2004.-№ 2.- с.12-16
14. Словарь интернет терминов //http://dictionaries.rin.ru/
15. Харитонова Т. Основные подходы к проведению маркетингового анализа на предприятиях сферы услуг.//Маркетинг услуг.-№4.-2005 г.-с.1-15
16. Хлебников, А.А. Информатика : учеб. – Ростов/Д.:Феникс.-2007, 571 с.
17. Чегляков, А. Как выбирать интернет-провайдера// http://www.providerz.ru/
18. Черчилль, Г.А. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования./ Г.А. Черчилль: СПб: Питер, 2001, 234 с.
19. www.goldentelecom.ru- сайт Golden Telecom
20. www.surgut.ru – сайт ЗАО «ProNet»
21. www.stn.isurgut.ru – сайт Сургутского ТУЭС
22. www.ugratel.ru – сайт ОАО «Югрател»
Приложения
Интернет-провайдер | Дата основания | Адрес | Телефон |
| Сайт |
Уралсвязьинформ | 2002 | г. Сургут, ул. Кукуевицкого, 6 | 34-45-00 | stues@srg.hanty.usi.ru | srg.hanty.usi.ru |
Югрател | 2004 | г. Сургут, ул. 30 лет Победы, 32 | 52-31-11 | sf.ugratel@ugratel.ru | Ugratel.ru |
ProNet | 1993 | г. Сургут, ул 50 лет ВЛКСМ, дом 1, офис 108. | (3462) 37-71-20 | info@surgut.ru | Surgut.ru |
Golden Telecom | 1996 | Россия, 115114, Москва, Кожевнический пр-д, 1 | (495) 787-10-00 | tum@goldentelecom.ru | Goldentelecom.ru |