Организация маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
 рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
 проведение маркетингового исследования;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе……………………………………………………………………..…….5
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12
2.1. Методология исследования……………………………..…………...12
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………..……………..31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета

Файлы: 1 файл

Организация маркетингового исследования.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

 

У интернет-провайдеров «Уралсвязьинформ» и «Югрател» соответственно 19  и 15 различных тарифных плана, благодаря этому у потребителя есть возможность выбрать наиболее подходящий. По сравнению с ними провайдер «Pro Net» может предложить всего 8 тарифных планов, а «Golden Telecom» и вовсе всего 1.

Проанализировав все критерии, определим места интернет-провайдеров по сумме баллов. 3 балла - за занимаемое 1 место в рассмотренных критериях, 2 балла- 2 место, 1 балла – 1 место, 0 баллов – 4 место (Таблица 14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 14

Рейтинг интернет провайдеров

 

Стоить услуг

Количество предоставляемых доступов

Удобство оплаты

Разнообразие тарифных планов

Высокая скорость подключения

Предпочтения потребителей

Рекламная компания

Всего

Уралсвязьинформ

0

3

3

3

3

3

3

18

Югрател

1

3

3

2

2

2

2

15

Golden Telecom

2

2

2

1

0

1

0

8

ProNet

3

3

2

0

2

1

2

13

 

По полученным результатам видно, что наибольшее количество баллов (18) набрал интернет-провайдер «Уралсвязьинформ», ненамного от него отстает «Югрател», далее следует «ProNet» и на последнем месте «Golden Telecom».

Для определения лидерских позиций каждого интернет-провайдера, необходимо построить карту позиционирования. Позиционирование проводилось по показателям: рейтинг (Таблица 14) – ось ординат и средняя цена – ось абсцисс(рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Карта позиционирования

 

Согласно данной карте позиционирования, интернет-провайдер «Уралсвязьинформ» позиционируется как провайдер с высоким рейтингом и  высокой средней ценой на предоставляемее услуги. Провайдер «Югрател» имеет среднюю цену и не самый высокий рейтинг. «Golden Telecom», несмотря на невысокую цену, имеет самый низкий рейтинг. Компания «ProNet» в сравнении с конкурентами имеет самую низкую среднюю цену, но рейтинг данного провайдера невысок.

 

 

 

 

 

 

3.2. Выводы и рекомендации

В результате проделанной работы был сделан ряд выводов:

1.      Самый емкий сегмент рынка составляет группа потребителей в возрасте от 18 до 24 лет. Эта группа является целевой для услуг стоимостью от 300-1000 руб.

2.      Наиболее привлекательной для рынка является группа потребителей от 25-35 лет,  в основном специалисты, так они способны тратить на услуги более 1000 руб.

3.      Основными факторами, влияющим на выбор Интернет-провайдера является «стоимость услуг», «высокая скорость подключения» и «удобство оплаты», причем потребители готовы переплачивать за высокоскоростной доступ. Именно поэтому лидерами по потребительской оценке являются интернет-провайдеры «Уралсвязьинформ» и «Югрател», Так как они используют технологии высокоскоростного доступа. Услуги данных интернет провайдеров можно оплатить разными способами, это удобно для потребителей. По данным критериям потребители ставят интернет-провайдеров «Уралсвязьинформ» и «Югрател» на первые места. Но у данных компаний есть один минус - высокая стоимость услуг, по сравнению с конкурентами. Провайдеры «Golden Telecom» и  «ProNet» отстают от лидеров по причине того, что они не предоставляют возможности оплатить услуги в абонентских отделах и посредством банковских карт, а платежные карты возможно купить лишь в специальных точках продаж, хотя тарифы у них ниже, чем у конкурентов. Также у этих компаний нет рекламы.

Таким образом, для эффективного продвижения интернет – услуг на рынок необходимо:

а) ориентироваться на целевую аудиторию от 18 до 35 лет;

б) ориентироваться на удобство оплаты предоставляемых услуг;

в) разработать привлекательный для потребителей тарифный план и заявить о нем.

              4. Рекламная компания должна быть направлена в первую очередь на создание у потребителей впечатления:

      высокого качества предлагаемых услуг;

      относительно низкой цены по сравнению с другими конкурентами;

      удобства оплаты.

5.      Особенно важно то, что провайдер «Golden Telecom» абсолютно незнаком потребителям на рынке города Сургута.

При разработке программы коммуникационных мероприятий основной упор должен быть сделан:

a.      на проведение пропаганды в прессе и не телевидении для информирования потребителей о фирме и о технологиях доступа в Интернет;

b.     проведение ряда спонсорских мероприятий для создания благожелательного отношения к фирме;

              Данные мероприятия должны укрепить лидерские позиции Интернет-провайдеров на рынке города Сургута и улучшить положение других провайдеров по отношению к лидерам, так как по рейтинговой оценки у них есть большой потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе согласно поставленной цели было проведено маркетингового исследование рынка интернет-провайдеров.

На основе поставленных задач был проведен анализ рынка интернет-провайдеров, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.

В первой главе был рассмотрен современный рынок интернет услуг России. На сегодняшний день Россия насчитывает порядка 35 млн интернет-пользователей. Основными пользователями являются студенты, но интернет-аудитория постепенно меняется: увеличивается доля женщин и людей старшего возраста. Одними из основных тенденций развития современного российского рынка интернет-услуг выступают смещение акцента в преимущественном росте рынка со столичных на нестоличные регионы, а также интенсивное развитие сегмента мобильного Интернета

По результатам маркетингового исследования были определены лидеры потребительского спроса – это интернет – провайдеры «Уралсвязьинформ» и «Югрател». Также было выявлено, что основными критериями при выборе интернет-провайдера для потребителей являются: стоимость услуг, высокая скорость подключения и удобство оплаты. Основной сегмент, пользующийся интернет-услугами – это студенты и специалисты в возрасте от 18 до 35 лет.  Анализируя удовлетворенность потребителей услугой, лишь 25% опрошенных, ответили положительно, а 85% не довольны ценой и качеством  предоставляемых им услуг.

В третьей главе был проведен анализ конкуренции и определен рейтинг каждого из операторов, была построена карта позиционирования.

Проведенное исследование позволило определить лидеров на рынке и дать рекомендации  для дальнейшего эффективного продвижения услуг.

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Адресно-телефонный справочник 2008: Весь Сургут.- Уфа: ГУПРБ Изд-во Белая река, 2010 г.- 238 с.

2.                  Алексеев   А.А.   «Маркетинговые   исследования   рынка    услуг»    //   www.marketing.spb.ru/read/m17/index.htm

3.                  Комисарова, В. Ушла в сеть// РБК daily. 08.02.2008.

4.                  Мартынова, Д.Ю. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров: учеб.-метод. пособие / Д.Ю. Мартынова, Е.О. Диакон, Е.В. Дорогонько; Сургут. гос. ун-т.- Сургут: Изд-во СурГу,2005. - 41 с.

5.                  Мартынова, Д. Ю. Маркетинг: Сегментация рынка : метод, ука­зания по оценке потребительского спроса / Д. Ю. Мартынова, Е. О. Диакон ; Сургут, гос. ун-т. - Сургут : Изд-во СурГУ, 2004. -24 с.

6.                  Миронова  Н.  «Дифференцированный  подход  к   маркетингу   услуг»   //   www.marketologi.ru/lib/differ.html

7.                  ММЦ «Москва» Обзор российского рынка интернет-услуг. -  http://www.connect.ru/article.asp?id=5260

8.                  Никифоров, Р.Л. Медведев оценил значение Интернета //http://www.dni.ru/russia/2008/4/3/131833.html

9.                  Основы маркетинга: Учеб.пособие для студентов/ Г.А. Васильев, Н.Д.Эриашвили, Н.А.Нагапетьянц. – М.: Юнити-Дана, 2005.- 543 с.

10.             Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб.для студентов/ А. П. Панкрухин.- 5-е изд., стер.- М.: Омега – Л, 2007.- 656 с.

11.             Перминов, А. Изменение в структуре потребностей на рынке интернет – услуг// Маркетинг и маркетинговые исследования.- №1.-2010г. – с.9-12.

12.             Рожков, С. Введение в ADSL// http://www.providerz.ru/ articles/ adsl-introduction.shtml

13.             Рокотян, А.Ю. Как упорядочить взаимоотношения операторов на российском рынке интернет-услуг.// Вестник связи. – 2004.-№ 2.- с.12-16

14.             Словарь интернет терминов //http://dictionaries.rin.ru/cgi-bin/see?sel=internet

15.             Харитонова Т. Основные подходы к проведению маркетингового анализа на предприятиях сферы услуг.//Маркетинг услуг.-№4.-2005 г.-с.1-15

16.             Хлебников, А.А. Информатика : учеб. – Ростов/Д.:Феникс.-2007, 571 с.

17.             Чегляков, А. Как выбирать интернет-провайдера// http://www.providerz.ru/articles/how-to-choose-isp.html

18.             Черчилль, Г.А. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования./ Г.А. Черчилль: СПб: Питер, 2001, 234 с.

19.             www.goldentelecom.ru- сайт Golden Telecom

20.             www.surgut.ru – сайт ЗАО «ProNet»

21.             www.stn.isurgut.ru – сайт Сургутского ТУЭС

22.             www.ugratel.ru – сайт ОАО «Югрател»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Интернет-провайдер

Дата основания

Адрес  

Телефон

E-mail

 

Сайт

Уралсвязьинформ

2002

г. Сургут, ул. Кукуевицкого, 6

34-45-00

stues@srg.hanty.usi.ru

srg.hanty.usi.ru

Югрател

2004

г. Сургут, ул. 30 лет Победы, 32

52-31-11

sf.ugratel@ugratel.ru

Ugratel.ru

ProNet

1993

г. Сургут, ул 50 лет ВЛКСМ, дом 1, офис 108.

(3462) 37-71-20

info@surgut.ru

Surgut.ru

Golden Telecom

1996

Россия, 115114, Москва, Кожевнический пр-д, 1

(495) 787-10-00

tum@goldentelecom.ru

Goldentelecom.ru

Информация о работе Организация маркетинговых исследований