Организация проведения маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.

Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- определить теоретические основы маркетинговых исследований

- выяснить методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации

- показать организацию маркетингового исследования на предприятии ООО «Евромебель»

Оглавление

Введение………………………………………………………………3

1. Глава. Теоретические основы маркетинговых исследований…..5

1.1. Маркетинговые исследования их виды и порядок проведения.5

1.2. Выявление проблем и формулирование целей исследования…7

1.3. Методические аспекты и способы сбора маркетинговой

информации…………………………………………………………….8

2. Глава. Организация проведения маркетингового исследования на

предприятии ООО «Евромебель»…………………………………...14

2.1. Анализ факторов внешней и внутренней среды……………….16

2.2. Анализ конкурентной ситуации………………………………...25

2.3. Внедрение современных методов сбора и обработки данных..29

Заключение...………………………………………………………….33

Список литературы…………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Институт  социальных и гуманитарных знаний

Елабужский  филиал 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: Маркетинг

На тему: «Организация проведения маркетинговых исследований»  
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила:

                  Краснова  М. В.

                  Группа: З-182

                  Проверил:

                  Ст. пр. Ишкиняева А. Р. 
                   
                   
                   
                   
                   

Елабуга 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………3 

1. Глава.  Теоретические основы маркетинговых  исследований…..5 

1.1. Маркетинговые  исследования их виды и порядок проведения.5 

1.2. Выявление  проблем и формулирование целей исследования…7 

1.3. Методические  аспекты и способы сбора маркетинговой  

информации…………………………………………………………….8 

2. Глава.  Организация проведения маркетингового  исследования на  

предприятии ООО «Евромебель»…………………………………...14 

2.1. Анализ факторов внешней и внутренней среды……………….16 

2.2. Анализ  конкурентной ситуации………………………………...25 

2.3. Внедрение современных методов сбора и обработки данных..29 

Заключение...………………………………………………………….33 

Список  литературы…………………………………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В современном мире исследование маркетинговой  информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно  растет. С одной стороны, такой  рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей нате или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

     Решить  проблемы маркетингового комплекса  помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т. д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.

     Однако  использования информационных технологий и обладания доступом в Интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое. Другими словами необходима налаженная маркетинговая информационная система.

     Цель  данной курсовой работы – рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.

Объектом  исследования выступает предприятие  ООО «Евромебель».

Данная  цель обусловила необходимость решения  следующих задач:

- определить  теоретические основы маркетинговых  исследований

- выяснить  методические аспекты и способы  сбора маркетинговой информации

- показать  организацию маркетингового исследования на предприятии ООО «Евромебель» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Глава.  Теоретические основы маркетинговых  исследований

1.1. Маркетинговые исследования их виды и порядок проведения 

    Предприятие в современном мире  может  добиться  успеха  лишь  в  том  случае,  когда  оно  не  игнорирует  запросы  потребителей.  Для  повышения эффективности  требуется  исследование   и   удовлетворения   максимального количества  требований  покупателя.  Решению  таких  проблем   способствует маркетинговые исследования.

    Маркетинг занимается  исследованием  поведения  потребителя,  которое включает его потребности и требования. Наиболее частые проблемы возникают  в  процессе  реализации  товаров. Поэтому основными задачами маркетинговых исследований являются изучение:

-   рынка;

-   покупателей;

-   конкурентов;

-   предложения;

-   товаров;

-   цены;

-   эффективности политики продвижения  товаров и др.

      Принципиальной особенностью маркетингового  исследования,  отличающей его  от сбора и анализа, внутренней  и внешней  текущей  информации  является его целевая направленность на решение определенной проблемы  или  комплекса проблем маркетинга. Эта  целенаправленность  и  превращает  сбор  и  анализ информации в маркетинговое исследование. Таким  образом,  под  маркетинговым  исследованием  следует  понимать целенаправленное  решение  стоящей  перед  фирмой  маркетинговой   проблемы (комплекса  проблем)  процесс  постановки  задач,  получения  маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора,  анализа  и  представления отчета о результатах. 

      К основным принципам проведения  маркетинговых  исследований  относятся объективность, точность и тщательность.

Принцип объективности означает необходимость  учета  всех  факторов  и недопустимость принятия определенной точки  зрения  до  завершения  анализа всей собранной информации.

    Принцип точности  означает  четкость  постановки  задач  исследования, однозначность  их  понимания  и  трактовки,  а  также   выбор   инструментов исследования,   обеспечивающих   необходимую достоверность    результатов исследования.

    Принцип тщательности означает детальность  планирования  каждого  этапа исследования, высокое качество выполнения всех  исследовательских  операций, достигаемое за  счет  высокого  уровня  профессионализма  и  ответственности исследовательского коллектива, а  также  аффективной  системы  контроля  его работы.

    Каждая  фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из  имеющихся  у  нее  возможностей  и  потребностей  в маркетинговой  информации,   поэтому   виды   маркетинговых   исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

      Приступая к маркетинговому исследованию,  необходимо  убедиться,  что это нужно фирме для улучшения результатов предпринимательской деятельности, необходимо  четко  определить  нужды  и  потребности  данных   покупателей, установить важность решения этой проблемы в их более полном удовлетворении, а так же обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Это может дать  соответствующий  эффект  если  тщательно  спланировать  весь  процесс маркетингового исследования. Несмотря на многообразие  видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в  основе  их  лежит  общая  методология, определяющая порядок их выполнения.  

1.2. Выявление  проблем и формулирование целей исследования 

    Выявление  проблем  и  формулирование  целей  исследования  по   праву считается  важнейшим этапом исследования.  Правильно  выявленная  проблема  и точно сформулированная цель  маркетингового  исследования  являются  залогом его успешного  проведения.  Ошибки  же,  допущенные  на  этом  этапе,  могут привести не только к  неоправданным  затратам  на  проведение  маркетинговых исследований, но и к  обострению  истинных  проблем,  связанных  с  потерями времени на движение по "ложному следу".

 Вне  зависимости от того, проводит  ли фирма  исследование  собственными

силами  или привлекает к его проведению стороннюю  организацию,  к  выявлению  проблем и формулированию целей  исследования должны привлекаться  специалисты фирмы, а окончательные  результаты  этой  работы  должны  быть  одобрены  ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:

  • руководство фирмы  самостоятельно  определяет  конкретную  проблему  и ставит перед исследовательской группой цель  и  задачи  маркетингового исследования. В этом случае деятельность исследовательской  группы  на данном  этапе  состоит  в  уточнении   формулировки   цепи   и   задач исследования, а также в определении содержания и  формы  представления его результатов;
 
  • у руководства  фирмы отсутствует ясное представление  о цели  и  задачах исследования,  и   оно   ограничивается   неопределенной   постановкой  проблемы. В этом случае исследовательской  группе  предстоит  провести предварительное  исследование, направленное на конкретизацию проблемы и формулирование на ее основе целей и задач маркетингового исследования. Следует  подчеркнуть,  что   в   любом   случае   успех   деятельности исследовательской группы на данном  этапе  во  многом  зависит  от  ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.
 
 
 

1.3. Методические  аспекты и способы сбора методической  информации 

     В общем виде любое маркетинговое  исследование состоит из пяти основных этапов (рис. 1)1.

       

       

     Рис. 1. Схема маркетингового исследования 

     Определение проблемы является первым шагом в  проведении маркетинговых исследований. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.

     При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые возникают в двух случаях. Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность достижения целей, однако руководителю надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой, информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

    После определения проблем маркетинговых  исследований устанавливаются цели проведения маркетинговых исследований и методы, направленные на их достижение. Цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:

     1. Поисковый, т.е. быть направлены  на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного  определения проблем и проверки  гипотез.

     2. Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.

     3. Казуальный (экспериментальный), т.е.  быть направлены на обоснование  гипотез, определяющих содержание  выявленных причинно-следственных связей.

     На  втором этапе необходимо определить вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных  данных.

     Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо какой – либо  конкретной цели.

     Под вторичными данными, понимаются данные, собранные ранее для других целей, это информация, которая уже существует.

     Исследования  обычно начинают со сбора вторичных  данных. Такими данными служат отчеты организации, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция и др.

Информация о работе Организация проведения маркетинговых исследований