Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- определить теоретические основы маркетинговых исследований
- выяснить методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации
- показать организацию маркетингового исследования на предприятии ООО «Евромебель»
Введение………………………………………………………………3
1. Глава. Теоретические основы маркетинговых исследований…..5
1.1. Маркетинговые исследования их виды и порядок проведения.5
1.2. Выявление проблем и формулирование целей исследования…7
1.3. Методические аспекты и способы сбора маркетинговой
информации…………………………………………………………….8
2. Глава. Организация проведения маркетингового исследования на
предприятии ООО «Евромебель»…………………………………...14
2.1. Анализ факторов внешней и внутренней среды……………….16
2.2. Анализ конкурентной ситуации………………………………...25
2.3. Внедрение современных методов сбора и обработки данных..29
Заключение...………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………...34
Министерство образования и науки РФ
Институт социальных и гуманитарных знаний
Елабужский
филиал
Курсовая работа
По дисциплине: Маркетинг
На тему:
«Организация проведения маркетинговых
исследований»
Выполнила:
Краснова М. В.
Группа: З-182
Проверил:
Ст.
пр. Ишкиняева А. Р.
Елабуга 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Глава.
Теоретические основы
1.1. Маркетинговые
исследования их виды и порядок проведения.5
1.2. Выявление
проблем и формулирование целей
исследования…7
1.3. Методические
аспекты и способы сбора
информации……………………………………………………
2. Глава.
Организация проведения
предприятии
ООО «Евромебель»…………………………………...14
2.1. Анализ
факторов внешней и внутренней среды……………….16
2.2. Анализ
конкурентной ситуации………………………
2.3. Внедрение
современных методов сбора и обработки
данных..29
Заключение...……………………………………………
Список
литературы………………………………………………….
Введение
В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей нате или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Решить проблемы маркетингового комплекса помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т. д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
Однако использования информационных технологий и обладания доступом в Интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое. Другими словами необходима налаженная маркетинговая информационная система.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Евромебель».
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- определить
теоретические основы
- выяснить
методические аспекты и
- показать
организацию маркетингового
1. Глава.
Теоретические основы
1.1. Маркетинговые
исследования их виды и порядок проведения
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует маркетинговые исследования.
Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Наиболее частые проблемы возникают в процессе реализации товаров. Поэтому основными задачами маркетинговых исследований являются изучение:
- рынка;
- покупателей;
- конкурентов;
- предложения;
- товаров;
- цены;
-
эффективности политики
Принципиальной особенностью
К основным принципам
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Приступая к маркетинговому
1.2. Выявление
проблем и формулирование целей исследования
Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований, но и к обострению истинных проблем, связанных с потерями времени на движение по "ложному следу".
Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собственными
силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей исследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:
1.3. Методические
аспекты и способы сбора
В общем виде любое маркетинговое исследование состоит из пяти основных этапов (рис. 1)1.
Рис.
1. Схема маркетингового исследования
Определение проблемы является первым шагом в проведении маркетинговых исследований. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.
При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые возникают в двух случаях. Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность достижения целей, однако руководителю надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой, информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.
После
определения проблем
1.
Поисковый, т.е. быть
2. Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.
3.
Казуальный (экспериментальный), т.е.
быть направлены на
На втором этапе необходимо определить вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо какой – либо конкретной цели.
Под вторичными данными, понимаются данные, собранные ранее для других целей, это информация, которая уже существует.
Исследования обычно начинают со сбора вторичных данных. Такими данными служат отчеты организации, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция и др.
Информация о работе Организация проведения маркетинговых исследований