Организация проведения маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.

Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- определить теоретические основы маркетинговых исследований

- выяснить методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации

- показать организацию маркетингового исследования на предприятии ООО «Евромебель»

Оглавление

Введение………………………………………………………………3

1. Глава. Теоретические основы маркетинговых исследований…..5

1.1. Маркетинговые исследования их виды и порядок проведения.5

1.2. Выявление проблем и формулирование целей исследования…7

1.3. Методические аспекты и способы сбора маркетинговой

информации…………………………………………………………….8

2. Глава. Организация проведения маркетингового исследования на

предприятии ООО «Евромебель»…………………………………...14

2.1. Анализ факторов внешней и внутренней среды……………….16

2.2. Анализ конкурентной ситуации………………………………...25

2.3. Внедрение современных методов сбора и обработки данных..29

Заключение...………………………………………………………….33

Список литературы…………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Проблема  качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

     Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

     Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.

     Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. 
 
 
 

     2.2. Анализ конкурентной ситуации

     Конкурентный  анализ ситуации составляет основу анализа  ближайшего окружения фирмы. Согласно этого анализа на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

     В настоящее время на территории г. Челябинска и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

  • конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «12 стульев»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;
  • фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «КORYNA», занимающаяся продажей только кухонной мебели);
  • магазины, реализующие продукцию только одного производителя, часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;
  • средние фирмы, как ООО «Евромебель» имеющие разносторонние интересы на рынке;
  • выставочные организации;
  • фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки мебели.

     Таким образом, мебельных производителей можно подразделить:

  • по принципу географического местоположения на:
  • - отечественных (чаще всего Москва, Московская область и Санкт-Петербург);
  • стран СНГ (Белоруссия, Украина);
  • зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);
  • в зависимости от используемого сырья:
  • производящие мебель из натурального дерева;
  • использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы.
  • в зависимости от производимой продукции:
  • узкоспециализированные на одном виде продукции;
  • производители большого разнообразного ассортимента.

     Краткая характеристика основных конкурентов ООО «Евромебель» представлена в табл. 6. 

                                                                  Таблица 6.

     Характеристика  основных конкурентов ЗАО «Мебель-Дизайн»

 
 
 
 
 
Наименование  организации
Основные показатели деятельности
1 ООО «Ак Барс» (г. Набережные Челны, ул. Кожевникова, 6) Производство  мягкой, офисной и корпусной мебели
2 ООО «Диалог - Офис»

(г. Набережные Челны, Московский проспект 140)

Производство  и продажа офисной мебели и оборудования
3 ООО «Седьмая Карета»

(г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова 64а)

Продажа корпусной, офисной, мягкой мебели
4 ООО «Меллкам» (г. Набережные Челны, Проспект Мира 3/01) Продажа и производство офинской мебели,
5 ООО «Ком Модель ПТФ»

(г.Набережные Челны, ул. Спартаковская 8))

Продажа и производство мебели

 

Рассматриваемая компания ООО «Евромебель» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

     В целом, мебельная отрасль находится  в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

     Количество  фирм, стремящихся в отрасль, до сих  пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО «Евромебель»

     Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

  • экономию средств при крупномасштабных поставках;
  • создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
  • объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

     Такой фактор анализа конкурентной ситуации как возможность создания товаров - субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т.д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

     Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

     Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

     В общем виде, учитывая проведенный  анализ внешней и внутренней среды, анализ потребностей населения и  анализ конкурентной среды ООО «Евромебель», можно сделать вывод, что данное предприятие имеет довольно устойчивое и стабильное положение. 
 
 

     2.3. Внедрение современных методов сбора и обработки данных

     Если  организация примет решение о  создании отдела маркетинговых исследований, то, в качестве современных методов  сбора и обработки данных хотелось бы порекомендовать использование Интернет – технологий.

     Решить  проблемы маркетинговых исследований помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них  играют компьютерные информационные системы  и Интернет. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т.д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.

     Интернет  и современные информационные технологии оказывает существенное влияние  на возможности и функции МИС:

     - во-первых – Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Таким образом, он может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации;

     - во-вторых – современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т.д. Ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных. Благодаря им, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте.

     -  в-третьих – доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Например, когда потребитель заходит в Интернет–магазин  Amazon.com, он получает доступ к базе данных всех предлагаемых магазином товаров, кроме того, к информации о своем счете, сделанных им заказах, их статусе. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т.д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции.

     -  в-четвертых – большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. Поэтому они могут обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам.

     В случае проведения вторичных маркетинговых  исследований на первый план выступают  методы поиска в Интернете необходимой  информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов.

     Прежде  всего, возможность нахождения той или иной информации в Сети определяется полнотой охвата ее ресурсов. Зачастую проведение поиска требует задействования максимального объема возможных источников, в роли которых могут выступать не только web-сайты Сайт, но и базы данных (базы данных могут содержать самую произвольную информацию: публикации, справочную информацию, другие данные). Телеконференции представляют собой способ общения людей, имеющих доступ в Сеть, и предназначены для обсуждения каких-либо вопросов или распространения информации. Они позволяют добиться обратной связи с множеством лиц и произвести детальное обсуждение какой-либо проблемы. Наряду с полнотой охвата ресурсов, качество проводимого поиска определяется достоверностью найденной информации. Контроль ее достоверности может производиться разными способами, в которые входит нахождение и сверка с альтернативными источниками информации, установление частоты его использования другими источниками, выяснение статуса документа и сайта, на котором он находится, получение сведений о компетентности и положении автора материала и ряд других.

     В случае сбора первичной информации основными методами сбора данных выступают Интернет – опросы, наблюдение и эксперименты. Интернет – опросы – наиболее широко распространенным методом их проведения является анкетирование. Так же как и при проведении традиционных видов анкетирования, перед каждым Интернет–исследованием  необходимо тщательно разработать и протестировать используемые в нем анкеты.

     Основным  условием, обеспечивающим эффективность  анкетирования через Интернет, является существование в его среде целевой аудитории.

     Опрос может проводиться  путем размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения  заполнить ее в телеконференциях.

Информация о работе Организация проведения маркетинговых исследований