Организация маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ рынка Интернет-провайдеров г. Сургута, выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотрение современного рынка интернет услуг России;
 рассмотрение рынка интернет провайдеров г. Сургута;
 проведение маркетингового исследования;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Характеристика рынка интернет услуг………………………………...5
1.1. Понятие «интернет» и его значение в современном обществе……………………………………………………………………..…….5
1.2. Состояние современного рынка интернет услуг России………..6
1.3. Состояние рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………...9
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка интернет-провайдеров г.Сургута……………………………………………………………………….....12
2.1. Методология исследования……………………………..…………...12
2.2. Анализ полученных данных……………………………….………..13
Глава 3. Результаты исследования……………………………………….……..22
3.1 Анализ конкуренции на рынке интернет-провайдеров………….…22
3.2 Выводы и рекомендации………………………………………….….29
Заключение………………………………………………………..……………..31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1 : Реквизиты интернет-провайдеров г.Сургута
Приложение 2 : Анкета

Файлы: 1 файл

Организация маркетингового исследования.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

      Определение критериев влияющих на уровень удовлетворенности потребителей;

      Анализ интернет-провайдеров по выделенным критериям;

      Составление рейтинга компаний;

      Позиционирование.

В начале исследования определим критерии исходя из потребительской оценки.

1. Стоимость услуг

2. Высокая скорость подключения

3. Удобство оплаты

4. Хорошее качество обслуживания

5. Использование современных технологий связи

6. Разнообразие тарифных планов

7. Известность компании

Рассмотрим основные  критерии, учитываемые потребителем.

    1) Самым главным критерием, по которому потребители выбирают интернет-провайдера, является стоимость услуг. Рассмотрим среднюю стоимость услуги в режиме on-line (Таблица 9) и стоимость ежемесячного доступа по технологии ADSL, так как именно эти виды доступа являются наиболее востребованными потребителями (Таблица 10).

Таблица 9

Средняя стоимость интернет-услуг в режиме  on-line

Название интернет-провайдера

Время

07.00-11.00

11.00-19.00

19.00-02.00

02.00-07.00

Средняя стоимость

Урасвязьинформ

0.45

0.65

0.75

0.40

0.56

Югрател

0.5

0.5

0.42

0.42

0.46

Golden Telecom

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

ProNet

0.45

0.45

0.55

0.25

0.43

Из таблицы видно, что самую дорогую связь по коммутируемому доступу, предоставляет «Уралсвязьинформ», дешевле «Югрател»  и наименьшая стоимость у «Golden Telecom»  и «ProNet», хотя существует разница в стоимости по временным рамкам, соответственно если потребитель посещает только в 07.00-11.00, то выгоднее будет использовать услуги  «Уралсвязьинформ», «ProNet» и «Golden Telecom», если с 11.00 до 19.00 то «Golden Telecom» и «ProNet», если 19.00-02.00, то «Югрател», который не является в общей сумме самым выгодным, с 2.00-07.00 выгоднее использовать  «ProNet», который является самым выгодным с точки зрения средней стоимости услуг.

Таблица 10

Ежемесячная стоимость интернет-услуг по технологии ADSL

Название интернет-провайдера

Средняя стоимость услуг

Урасвязьинформ

800

Югрател

2000

ProNet

900

 

Рассматривая стоимость ежемесячной платы за интернет услуги по технологии ADSL, то здесь лидером является интернет-провайдер «Уралсвязьинформ», «ProNet» немного отстает, у «Югрател» очень высокие цены, а  «Golden Telecom» вообще не использует данный вид доступа.

Анализируя эти данные можно сделать вывод, что интернет-провайдеры «Югрател» и «ProNet» предоставляют дешевле связь за счет уменьшения цены в ночное время, тогда как  большинство потребителей предпочитают пользоваться днем. Таким образом, выбор провайдера потребителем зависит от времени, в которое он предпочитает пользоваться интернет-услугами.

2)     количество предоставляемых доступов к Интернету каждым интернет провайдером на рынке города Сургута(Таблица 11).

Для анализа по данному критерию, рассмотрены следующие виды доступа: доступ по коммутируемым линиям, доступ по технологии ISDN, доступ по технологии ADSL(высокоскоростной доступ), доступ по платежной карте. Составлена таблица, в которой отмечено наличие данных доступов у интернет-провайдеров(+).

Таблица 11

Предоставляемый доступ к сети интернет

Название интернет-провайдера

наличие услуги

доступ по коммутируемым линиям

доступ по технологии ISDN

доступ по технологии ADSL

доступ по платежной карте

Уралсвязьинформ

+

+

+

+

Югрател

+

+

+

+

Golden Telecom

+

-

-

+

ProNet

+

+

+

+

 

Из данной таблицы видно, что самый высокий рейтинг по возможности доступа в Интернет у компаний «Уралсвязьинформ», «Югрател» и «ProNet». Самый низкий рейтинг и компании «Golden Telecom», что связано с причиной того, что данный Интернет-провайдер на рынке города Сургута предоставляет доступ только по коммутируемым линиям и платежным картам и не имеет собственного филиала в данном городе.

3)третий критерий – это возможный способ оплаты интернет - услуг данных интернет- провайдеров. Задача – определение приоритетного места каждого Интернет-провайдера, исходя из количества способов оплаты Интернет - услуг. (Таблица 12)

Таблица 12

Оплата услуг

Название интернет-провайдера

наличие услуги

платежные карты

мультикассы

абонентские отделы

отделения банков

Урасвязьинформ

+

+

+

+

Югрател

+

+

+

+

Golden Telecom

+

+

-

-

ProNet

+

+

-

-

 

Следовательно, по данному критерию высокий рейтинг у провайдеров «Югрател» и «Уралсвязьиформ», так как они предоставляют возможность оплатить их интернет - услуги всеми существующими на данный момент способами, что очень важно при  потребительской оценке. Интернет-провайдеры «ProNet» и «Golden Telecom» дают возможность оплаты лишь с помощью платежных карт и мультикасс, что снижает рейтинг, хотя большинство людей используют именно эти способы оплаты.

4)                      Для определения лидера по критерию «разнообразие тарифных планов», подсчитаем количество предоставляемых услуг интернет-провайдерами (Таблица 13).

Таблица 13

Разнообразие тарифных планов

 

Название интернет-провайдера

Количество тарифных планов

Урасвязьинформ

19

Югрател

15

ProNet

8

Golden Telecom

1

Информация о работе Организация маркетинговых исследований