Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:10, курсовая работа
В рамках данного курсовой работы необходимо определить, как маркетинговая деятельность осуществляется в рамках конкретного предприятия, провести исследование товарной, ценовой и сбытовой политики организации. Необходимо осуществить исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции, анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений, анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров, которые выпускаются на предприятии. В заключительной части курсового работы необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
Общая характеристика объекта исследования 4
Анализ маркетинговой деятельности организации 7
Исследование товарной политики организации 7
Исследование ценовой политики организации 13
Исследование сбытовой политики организации 18
Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции 23
Анализ рыночных тенденций 26
3.1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений 26
3.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара 29
3.3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 35
Заключение 38
Список рекомендуемой литературы 39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Курсовая работа
Маркетинг
ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ООО
«Иркутская Энергосбытовая
Компания»
Выполнил:
студент группы
ФПСэз
Проверил:
профессор
Братск
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
3.1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений 26
3.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара 29
3.3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз 31
Заключение 38
Список рекомендуемой литературы 39
Приложение 40
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим индикатором работы организаций в современных условиях является рынок. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливается реализацией маркетинговой деятельности.
В сегодняшнем сложном мире мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нём действует, как он функционирует, каковы его запросы. Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды и запросы потребителей; как сконструировать и испытать товар с нужными для рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен обладать обширным набором знаний и умений.
В
условиях рыночных отношений стала
проявляться необходимость
В
рамках данного курсовой работы необходимо
определить, как маркетинговая деятельность
осуществляется в рамках конкретного
предприятия, провести исследование товарной,
ценовой и сбытовой политики организации.
Необходимо осуществить исследование
эффективности деятельности организации
по продвижению продукции, анализ клиентурного
рынка и потребительских предпочтений,
анализ конкурентной среды и конкурентоспособности
товаров, которые выпускаются на предприятии.
В заключительной части курсового работы
необходимо разработать рекомендации
по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия.
В качестве объекта исследования я выбрала ОАО «Иркутскэнерго», а в частности ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания», её филиал Западные Электрические Сети (ЗЭС).
Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».
Полное фирменное наименование Общества: Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации.
Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Иркутскэнерго».
Полное фирменное наименование Общества на английском языке: Irkutsk Joint Stock Company of Energetics and Electrification.
Место нахождения Общества: 664025, Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 3.
Срок деятельности Общества: не ограничен.
Предметом
деятельности Общества является осуществление
предпринимательской
Основными целями деятельности Общества являются: получение Обществом прибыли путем эффективного энергоснабжения потребителей Иркутской области, поставок электроэнергии (мощности) за пределы Иркутской области, а также обеспечение надежного функционирования и сбалансированного развития Иркутской энергосистемы в составе Единой энергетической системы России;
Для достижения целей Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:
-
производство, передача, распределение
электрической и тепловой
- диспетчерское управление и обеспечение режимов энергопотребления, участие в оперативно-диспетчерском управлении в рамках энергозоны Сибири, ЕЭС России;
-
эксплуатация, шеф-монтаж, монтаж, наладка,
ремонт, техническое перевооружение
и реконструкция
-
проведение научно-
- оказание услуг, связанных с реализацией энергии;
- деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей;
-
инженерные изыскания для
-
проектирование и
-
перевозки пассажиров
-
перевозки грузов
-
перевозки железнодорожным
- медицинская деятельность;
-
внешнеэкономическая
-
развитие средств связи и
- образовательная деятельность, в том числе повышение квалификации кадров;
- геодезическая деятельность;
- хранение нефти и продуктов ее переработки;
-
эксплуатация, монтаж, пуско-наладка,
ремонт и проектирование
- эксплуатация, монтаж, пуско-наладка, ремонт и проектирование пожароопасных производственных объектов;
-
эксплуатация, монтаж, пуско-наладка,
ремонт и проектирование химически
опасных производственных
- эксплуатация и обслуживание объектов, отнесенных к ведению Госгортехнадзора;
- деятельность по обращению с опасными отходами;
-
применение драгоценных
- деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
- охранная деятельность в целях собственной безопасности;
-
организация и проведение
Прежде чем приступить к анализу товарной политики ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» необходимо отразить содержание основных ее составляющих.
Товар
– все, что может удовлетворить
нужду или потребность и
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только сточки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.