Исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Иркутская Энергосбытовая Комп

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:10, курсовая работа

Краткое описание

В рамках данного курсовой работы необходимо определить, как маркетинговая деятельность осуществляется в рамках конкретного предприятия, провести исследование товарной, ценовой и сбытовой политики организации. Необходимо осуществить исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции, анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений, анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров, которые выпускаются на предприятии. В заключительной части курсового работы необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 3
Общая характеристика объекта исследования 4
Анализ маркетинговой деятельности организации 7
Исследование товарной политики организации 7
Исследование ценовой политики организации 13
Исследование сбытовой политики организации 18
Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции 23
Анализ рыночных тенденций 26
3.1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений 26
3.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара 29
3.3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 35
Заключение 38
Список рекомендуемой литературы 39

Файлы: 1 файл

КР маркетинг.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Маркетинг 
 
 
 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ  И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент группы ФПСэз       
 
 

Проверил:

профессор          
 
 
 
 
 
 
 

Братск 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение            3

  1. Общая характеристика объекта исследования      4
  2. Анализ маркетинговой деятельности организации     7
    1. Исследование товарной политики организации    7
    2. Исследование ценовой политики организации    13
    3. Исследование сбытовой политики организации   18
    4. Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции        23
  3. Анализ рыночных тенденций        26

    3.1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений 26

   3.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара 29

      3.3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз      31

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации        35

Заключение           38

Список рекомендуемой литературы       39

Приложение           40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Важнейшим индикатором работы организаций  в современных условиях является рынок. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливается реализацией маркетинговой деятельности.

      В сегодняшнем сложном мире мы должны разбираться в маркетинге. Нам  нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нём действует, как он функционирует, каковы его запросы. Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды и запросы потребителей; как сконструировать и испытать товар с нужными для рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен обладать обширным набором знаний и умений.

      В условиях рыночных отношений стала  проявляться необходимость уделять внимание маркетинговым аспектам деятельности предприятия.

      В рамках данного курсовой работы необходимо определить, как маркетинговая деятельность осуществляется в рамках конкретного предприятия, провести исследование товарной, ценовой и сбытовой политики организации. Необходимо осуществить исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции, анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений, анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров, которые выпускаются на предприятии. В заключительной части курсового работы необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. 
 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА  ИССЛЕДОВАНИЯ
 

      В качестве объекта исследования я  выбрала ОАО «Иркутскэнерго», а в частности ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания», её филиал Западные Электрические Сети (ЗЭС).

      Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации учреждено в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».

      Полное  фирменное наименование Общества: Иркутское  открытое акционерное общество энергетики и электрификации.

      Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Иркутскэнерго».

      Полное  фирменное наименование Общества на английском языке: Irkutsk Joint Stock Company of Energetics and Electrification.

      Место нахождения Общества: 664025, Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 3.

      Срок  деятельности Общества: не ограничен.

      Предметом деятельности Общества является осуществление  предпринимательской деятельности.

      Основными целями деятельности Общества являются: получение Обществом прибыли путем эффективного энергоснабжения потребителей Иркутской области, поставок электроэнергии (мощности) за пределы Иркутской области, а также обеспечение надежного функционирования и сбалансированного развития Иркутской энергосистемы в составе Единой энергетической системы России;

      Для достижения целей Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом, в том числе:

      - производство, передача, распределение  электрической и тепловой энергии  и реализация ее потребителям (покупателям);

      - диспетчерское управление и обеспечение режимов энергопотребления, участие в оперативно-диспетчерском управлении в рамках энергозоны Сибири, ЕЭС России;

      - эксплуатация, шеф-монтаж, монтаж, наладка,  ремонт, техническое перевооружение  и реконструкция энергообъектов, электроэнергетического и теплоэнергетического оборудования;

      - проведение научно-исследовательских  работ и опытно–конструкторских  разработок, создание и освоение  новой техники и технологий;

      - оказание услуг, связанных с  реализацией энергии;

      - деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей;

      - инженерные изыскания для строительства  зданий и сооружений, в том  числе I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

      - проектирование и строительство  зданий и сооружений, в том числе I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

      - перевозки пассажиров автомобильным  транспортом, в том числе   оборудованным для перевозок  более 8 человек;

      - перевозки грузов автомобильным  транспортом, в том числе автотранспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн;

      - перевозки железнодорожным транспортом  грузов;

      - медицинская деятельность;

      - внешнеэкономическая деятельность;

      - развитие средств связи и оказание  услуг средств связи;

      - образовательная деятельность, в том числе повышение квалификации кадров;

      - геодезическая деятельность;

      - хранение нефти и продуктов  ее переработки;

      - эксплуатация, монтаж, пуско-наладка,  ремонт и проектирование взрывоопасных  производственных объектов;

      - эксплуатация, монтаж, пуско-наладка, ремонт и проектирование пожароопасных производственных объектов;

      - эксплуатация, монтаж, пуско-наладка,  ремонт и проектирование  химически  опасных производственных объектов;

      - эксплуатация и обслуживание  объектов, отнесенных к ведению  Госгортехнадзора;

      - деятельность по обращению с  опасными отходами;

      - применение драгоценных металлов  и драгоценных камней для ремонтных  и лабораторных работ;

      - деятельность по изготовлению  и ремонту средств измерений;

      - охранная деятельность в целях  собственной безопасности;

      - организация и проведение оборонных  мероприятий по вопросам мобилизационной  подготовки, гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и защиты  сведений, составляющих государственную  тайну, в соответствии с действующим  законодательством». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания»
    1. Исследование товарной политики организации ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания»
 

      Прежде  чем приступить к анализу товарной политики ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» необходимо отразить содержание основных ее составляющих.

      Товар – все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Одновременно нам следует дать и определение товарной единицы.

      Товарная  единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

      Товарная  политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

      Разработка  и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум  следующих условий: четкого представления  о целях производства, сбыта и  экспорта на перспективу; наличия стратегии  производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.

      К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только сточки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.

Информация о работе Исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Иркутская Энергосбытовая Комп