Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Выросшее
значение рынка, усиление роли сферы
обращения в процессе воспроизводства
явилось причиной признания, в практике
промышленных и торговых фирм, концепции
маркетинга. Маркетинг символизирует
новую ступень во взаимосвязи
сфер производства и обращения, отражает
необходимость учета
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Актуальность данной темы состоит в том, что переход товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, методов, функций, методологических подходов маркетинга знаменовал собой подлинный переворот в организации, управлении и контроле процесса деятельности фирмы по мере все более полного восприятия ею философии и управляющих возможностей маркетинга.
Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа решения своих задач: поиск потребителя, определение собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.
Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
Объектом исследования данного курсового проекта является ООО «Правда» Дзержинского района Калужской области.
Предметом курсового проекта являются механизмы организации маркетинговой деятельности и меры по ее усовершенствованию.
Основными методами исследования курсового работы являются общие научные методы.
При
подготовке курсового проекта
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, изложена на страницах печатного текста. Список использованных источников включает 25 наименований.
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие организации как функции
Организация – это структура подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов. [10, с.88]
Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей.
Под организацией понимается процесс:
А. Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие – значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом». [22, c. 98]
Исходными предпосылками выполнения функции организации являются следующие факторы:
а)
Учет руководителем своих
б) Учет возможностей своих исполнителей;
в) Правильная расстановка персонала.
Смыслом
организационной работы менеджера
является установление и поддержание
определенного порядка в
Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Функция
организации призвана обеспечить реализацию
поставленных целей путем установления
пропорций между элементами трудовой
деятельности и порядка их взаимодействия.
Функции организации
Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
Содержанием функции является:
Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации:
1.2 Сущность маркетинговой деятельности
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. [4, c. 7]
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В
качестве концепции управления маркетинг
требует, чтобы компания рассматривала
потребление как «
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика.
Цель
маркетинга - сделать усилия по сбыту
ненужными. Его цель - так хорошо
познать и понять клиента, что
товар или услуга будут точно
подходить последнему и продавать себя
сами.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном определении дать
полную, адекватную его сущности, принципам
и функциям характеристику маркетинга.
[21, c. 12]
Из
сущности маркетинга вытекают основные
принципы. Однако в отечественной
и зарубежной литературе под «принципами
маркетинга» понимаются различные
вещи. Рассмотрев позиции различных авторов,
сравнив их, выделим следующие основополагающие
принципы:
1. Тщательный учет потребностей, состояния
и динамики спроса и рыночной конъюнктуры
при принятии экономических решений;
2. Создание условий для максимального
приспособления производства к требованиям
рынка, к структуре спроса;
3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы. [17, c. 20]
Маркетинговая
деятельность представляет собой комплекс
мероприятий, ориентированных на исследование
таких вопросов, как:
анализ внешней среды, в которую входят
рынки, источники снабжения и многое другое.
Анализ позволяет выявить факторы, содействующие
коммерческому успеху или создающие препятствие
этому. В результате анализа формируется
банк данных для принятия обоснованных
маркетинговых решений: