Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Файлы: 1 файл

от оксанки.docx

— 120.97 Кб (Скачать)

                                                   ВВЕДЕНИЕ

     Выросшее  значение рынка, усиление роли сферы  обращения в процессе воспроизводства  явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции  маркетинга. Маркетинг символизирует  новую ступень во взаимосвязи  сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

     Маркетинг является важнейшим направлением в  деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая  деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких  как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов  на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

     Маркетинг сегодня рассматривается как  рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой  функцией, определяющей все аспекты  деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции  в само содержание, сущностную черту  функционирования фирмы, стремящейся  к получению максимальной прибыли.

     Актуальность данной темы состоит в том, что переход товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, методов, функций, методологических подходов маркетинга знаменовал собой подлинный переворот в организации, управлении и контроле процесса деятельности фирмы по мере все более полного восприятия ею философии и управляющих возможностей маркетинга.

     Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа решения своих задач: поиск потребителя, определение  собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и  продукции.

     Маркетинг сегодня обеспечит минимальные  потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

     Целью курсового проекта  является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

     Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:

  1. изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
  2. определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
  3. разработать меры  по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

     Объектом  исследования данного курсового  проекта является ООО «Правда» Дзержинского района Калужской области.

     Предметом курсового проекта являются  механизмы  организации маркетинговой деятельности и меры по ее усовершенствованию.

     Основными методами исследования курсового работы являются общие научные методы.

     При подготовке курсового проекта использовались источники информации: научная литература, труды авторов.

     Структурно  работа состоит из введения, трех глав,  заключения, приложений, изложена на     страницах печатного текста. Список использованных источников включает  25 наименований.

     ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 1.1 Понятие организации как функции

     Организация – это структура подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов. [10, с.88]

     Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение  нормального функционирования организации  в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она  обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников  организации для достижения доставленных целей.

     Под организацией понимается процесс:

    • Определение рациональных форм разделения труда;
    • Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;
    • Разработки структуры органов управления;
    • Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
    • Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
    • Подбора и расстановки кадров. [24, c. 207]

     А. Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие – значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом». [22, c. 98]

     Исходными предпосылками выполнения функции  организации являются следующие  факторы:

     а) Учет руководителем своих возможностей (потенциальных и реальных), а  также имеющихся резервов (материальных, людских);

     б) Учет возможностей своих исполнителей;

     в) Правильная расстановка персонала.

     Смыслом организационной работы менеджера  является установление и поддержание  определенного порядка в деятельности. Организация в сфере управления – это работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая  деятельность коллектива. Деятельность по координации работы других людей  составляет сущность управления. Для  того чтобы организация могла  выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством  вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей  деятельностью в организации.

     Сущность  функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.

     Функция организации призвана обеспечить реализацию поставленных целей путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядка их взаимодействия. Функции организации обеспечивают заданное течение производственного  процесса и выполнение всех функций  в соответствии с программой. [16, c.140]

     Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

     Содержанием функции является:

  • приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности;
  • подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.

     Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих  локальных принципов организации:

  • принцип цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели;
  • эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;
  • устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;
  • непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений;
  • прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника;
  • объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;
  • безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных;
  • соразмерности ответственности данным полномочиям;
  • исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям;
  • приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот;
  • комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности. [25, c. 103]
 

                         

                              1.2 Сущность маркетинговой деятельности

     Маркетинг - это система организации и  управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и  удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. [4, c. 7]

     В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

     В качестве концепции управления маркетинг  требует, чтобы компания рассматривала  потребление как «демократический»  процесс, при котором потребители  имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это  определяет успех компании и позволяет  оптимально удовлетворить потребности  потребителя.

       Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика.

     Цель  маркетинга - сделать усилия по сбыту  ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что  товар или услуга будут точно  подходить последнему и продавать себя сами.  
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. [21, c. 12]

     Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной  и зарубежной литературе под «принципами  маркетинга» понимаются различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:  
1.     Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;  
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса;

3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы. [17, c. 20]

     Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:  
анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений:

  • анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
  • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;
  • обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
  • удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;
  • управление маркетинговой деятельностью как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности