Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Должность менеджера по маркетингу должен занимать человек, имеющий высшее экономическое образование и имеющее в этой области стаж не менее 3 лет. Заработная плата работника будет определяться по итогам собеседования и профессиональной подготовке.
Необходимо определить его основные полномочия и должностные обязанности. Результатом этой работы должна явиться разработка должностной инструкции менеджера по маркетингу.
Должностная инструкция менеджера по маркетингу:
1. Общие положения
1.1.
Настоящая должностная
1.2.
Менеджер по маркетингу
1.3. Менеджер по маркетингу относится к категории служащих и подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
1.4.
Менеджер по маркетингу
1.5.
На должность менеджера по
маркетингу могут быть
1.6. В практической деятельности менеджер по маркетингу должен руководствоваться:
1.7. Менеджер по маркетингу должен знать:
1.8.
В период временного
2. Функциональные обязанности
Менеджер по маркетингу обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1.
Обеспечивать своевременное и
качественное выполнение
2.2.
Регулярно проводить анализ
2.3.
Принимать участие в
2.4.
Обеспечивать координацию
2.5.
Организовывать изучение
2.6.
Вносить на рассмотрение
2.7. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.
В
случае необходимости менеджер по маркетингу
может привлекаться к выполнению
своих обязанностей сверхурочно, по
решению руководителя Общества, в
порядке, предусмотренном
3. Права
Менеджер по маркетингу имеет право:
3.1.
Принимать решения в целях
надлежащей организации
3.2.
Готовить и представлять
3.3.
Участвовать в работе
4.
Ответственность и оценка
4.1.
Менеджер по маркетингу несет
административную, дисциплинарную
и материальную (а в отдельных
случаях, предусмотренных
4.1.1.
Нарушение положений
4.1.2.
Невыполнение указаний
4.1.3.
Несоблюдение требований по
4.2. Оценка работы менеджера по маркетингу осуществляется:
4.2.1.
Непосредственным
4.2.2.
Аттестационной комиссией
4.3.
Основным критерием оценки
5. Условия работы
5.1.
Режим работы менеджера по
маркетингу определяется в
5.2.
В связи с производственной
необходимостью менеджер по
Структура управления предприятия ООО «Правда» представлена в приложении А. Новая схема структуры управления на предприятии ООО «Правда» представлена на рис. 1
Рис.1 – новая схема структуры управления на предприятии ООО «Правда»
Предполагается выделить место для менеджера по маркетингу в кабинете управленческого персонала. Схема организации рабочего места менеджера по маркетингу представлена в приложении Б.
Требуемое оборудование: для достижения оптимальной работы и обеспечения нормальных условий труда менеджера по маркетингу необходимо приобрести следующее оборудование (Таблица 11).
Таблица 11 - План капитальных вложений
№п/п | Статьи расходов | Кол-во | Цена за ед., руб. | Сумма, руб. |
1 | Компьютер и программное обеспечение | 1 | 20000 | 20000 |
2 | Канцелярские товары | - | - | 1000 |
3 | Многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер) | 1 | 5000 | 5000 |
4 | Телефонный аппарат | 1 | 1000 | 1000 |
5 | Стол, оборудованный для работы за компьютером | 1 | 1500 | 1500 |
6 | Стул для работы за компьютером | 1 | 2000 | 2000 |
7 | Стул для посетителей | 1 | 1000 | 1000 |
8 | Итого: | 31500 |
Общие затраты составят 31500 руб. Это небольшие
затраты по сравнению с тем какие убытки
несет хозяйство не имея профессиональной
системы управления маркетингом. Профессиональный
специалист сумеет качественно проанализировать
работу предприятия, выявить сильные и
слабые стороны деятельности, направить
развитие хозяйства по более рентабельному
пути и, наконец, вывести его из убыточных
в прибыльные.
3.3 Расчет эффективности предложенных
мероприятий
В
разработанных мероприятий по улучшению
организации маркетинговой
Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Эффективность=
/46500
Таким образом, эффективность составляет….. При этом эффективная работа менеджера по маркетингу должна способствовать повышению эффективности организации маркетинговой деятельности и использования персонала, что в свою очередь предполагает достижение высоких результатов деятельности предприятия в целом при незначительных затратах.
В
связи с внедрением новой должности
может повыситься производительность
труда, т.к. теперь организацией сбыта
продукции и исследованием