Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Файлы: 1 файл

от оксанки.docx

— 120.97 Кб (Скачать)
 

       Должность менеджера по маркетингу должен занимать человек, имеющий высшее экономическое образование и имеющее в этой области стаж не менее 3 лет. Заработная плата работника будет определяться по итогам собеседования и профессиональной подготовке.

     Необходимо  определить его основные полномочия и должностные обязанности. Результатом  этой работы должна явиться разработка должностной инструкции менеджера по маркетингу.

     Должностная инструкция менеджера по маркетингу:

          1. Общие положения

     1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности,  права и ответственность менеджера  по маркетингу предприятия ООО «Правда».

     1.2. Менеджер по маркетингу назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом руководителя предприятия.

     1.3. Менеджер по маркетингу относится к категории служащих и подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

     1.4. Менеджер по маркетингу отвечает  за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • исполнительскую и трудовую дисциплину;
  • сохранность информации (документов), содержащей сведения, составляющие коммерческую тайну, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников предприятия;
  • обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях.

     1.5. На должность менеджера по  маркетингу могут быть назначены  лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое)  образование и стаж работы  по специальности в области  маркетинга не менее 1 года.

     1.6. В практической деятельности  менеджер по маркетингу должен  руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами предприятия, регламентирующими работу по маркетингу, деятельность службы сбыта и отдела;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

     1.7. Менеджер по маркетингу должен  знать:

  • законодательство, нормативно-правовые акты по организации маркетинговой и рекламной деятельности;
  • организационную структуру предприятия, систему сбыта продукции, порядок ее функционирования, организацию работы предприятия;
  • текущие и перспективные потребности предприятия в ресурсах, методики их планирования и прогнозирования;
  • методы анализа маркетинговой деятельности;
  • порядок разработки планов маркетинга;
  • организацию оперативного учета результатов маркетинговой деятельности;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга;
  • состав и структуру документации;
  • средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
  • правила и нормы охраны труда.

     1.8. В период временного отсутствия  менеджера по маркетингу его  обязанности исполняет лицо, назначенное  в установленном порядке. Данное  лицо приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

     2. Функциональные обязанности

     Менеджер  по маркетингу обязан осуществлять следующие  трудовые функции:

     2.1. Обеспечивать своевременное и  качественное выполнение возлагаемых  на него повседневных задач  в строгом соответствии с утвержденным  порядком (регламентом) и технологией  работы.

     2.2. Регулярно проводить анализ потребительских  свойств продукции предприятия, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

     2.3. Принимать участие в составлении  перспективных и текущих планов  производства и реализации продукции,  определении новых рынков сбыта  и новых потребителей продукции предприятия.

     2.4. Обеспечивать координацию деятельности  по сбору и анализу маркетинговой  информации, созданию банка данных  по маркетингу продукции предприятия.

     2.5. Организовывать изучение мнений  потребителей о продукции предприятия и осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях.

     2.6. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по формированию  фирменного стиля предприятия и фирменного оформления выпускаемой продукции.

     2.7. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.

     В случае необходимости менеджер по маркетингу может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Общества, в  порядке, предусмотренном законодательством  о труде.

     3. Права

     Менеджер  по маркетингу имеет право:

     3.1. Принимать решения в целях  надлежащей организации маркетинга, обеспечения повседневной деятельности  отдела — по всем вопросам, относящимся к его компетенции.

     3.2. Готовить и представлять непосредственному  руководителю свои предложения  по совершенствованию маркетинга.

     3.3. Участвовать в работе коллегиальных  органов управления при рассмотрении  вопросов, касающихся маркетинга.

     4. Ответственность и оценка деятельности

     4.1. Менеджер по маркетингу несет  административную, дисциплинарную  и материальную (а в отдельных  случаях, предусмотренных законодательством  РФ, — и уголовную) ответственность за:

     4.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых актов, а  также локальных актов и организационно-распорядительных  документов по вопросам маркетинга.

     4.1.2. Невыполнение указаний непосредственного  руководителя, касающихся организации  маркетинга и выполнения им  своих задач.

     4.1.3. Несоблюдение требований по обеспечению  сохранности информации и документов, содержащих конфиденциальные сведения.

     4.2. Оценка работы менеджера по  маркетингу осуществляется:

     4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих полномочий.

     4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

     4.3. Основным критерием оценки работы  менеджера по маркетингу является  качество, полнота и своевременность  выполнения им задач, предусмотренных  настоящей инструкцией.

     5. Условия работы

     5.1. Режим работы менеджера по  маркетингу определяется в соответствии  с правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными на предприятии.

     5.2. В связи с производственной  необходимостью менеджер по маркетингу  может выезжать в служебные  командировки (в том числе местного  значения).

     Структура управления предприятия ООО «Правда» представлена в приложении А. Новая схема структуры управления на предприятии ООО «Правда» представлена на рис. 1

       

 

     

       

Рис.1 – новая схема структуры управления на предприятии ООО «Правда»

     Предполагается  выделить место для менеджера  по маркетингу в кабинете управленческого  персонала. Схема организации рабочего места менеджера по маркетингу представлена в приложении Б.

     Требуемое оборудование: для достижения оптимальной  работы и обеспечения нормальных условий труда менеджера по маркетингу  необходимо приобрести следующее оборудование (Таблица 11).

     Таблица 11 - План капитальных вложений

№п/п Статьи расходов Кол-во Цена за ед., руб. Сумма, руб.
1 Компьютер и  программное обеспечение 1 20000 20000
2 Канцелярские  товары - - 1000
3 Многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер) 1 5000 5000
4 Телефонный  аппарат 1 1000 1000
5 Стол, оборудованный  для работы за компьютером 1 1500 1500
6 Стул для  работы за компьютером 1 2000 2000
7 Стул для  посетителей 1 1000 1000
8 Итого:     31500
 

           Общие затраты составят 31500 руб. Это небольшие затраты по сравнению с тем какие убытки несет хозяйство не имея профессиональной системы управления маркетингом. Профессиональный специалист сумеет качественно проанализировать работу предприятия, выявить сильные и слабые стороны деятельности, направить развитие хозяйства по более рентабельному пути и, наконец, вывести его из убыточных в прибыльные. 
 

                 

                   3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий  

     В разработанных мероприятий по улучшению  организации маркетинговой деятельности в ООО «Правда» было предложено внедрить новую штатную единицу - менеджера  по маркетингу.

       Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия.

     Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

                                       Сумму затрат

                                  

Эффективность= /46500 

     Таким образом, эффективность составляет…..  При этом эффективная работа менеджера по маркетингу должна способствовать повышению эффективности организации маркетинговой деятельности и использования персонала, что в свою очередь предполагает достижение высоких результатов деятельности предприятия в целом при незначительных затратах.

     В связи с внедрением новой должности  может повыситься производительность труда, т.к. теперь организацией сбыта  продукции и исследованием новых  возможных путей сбыта  будет  заниматься  специалист, в связи  с этим другие работники аппарата управления, которые были перегружены  работой смогут заниматься только своими должностными обязанностями, они будут  выполнять возложенные на них  обязанности, в связи с этим эффективность повысится, а так же улучшится скорость передачи решений и, соответственно, это улучшит финансовое состояние ООО «Правда»  и его прибыль. Проект может повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, повысить интерес у сотрудников к предпринимательской деятельности, сохранить рабочие места.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности