Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Сущность маркетинговой деятельности
1.2.Эволюция организационно-управленческих форм маркетинга
1.3.Организация маркетинговой деятельности
1.4.Организационные структуры маркетинга
2.Практическая часть
2.1.Характеристика предприятия
2.2.Анализ внутренней среды
2.2.1 Виды деятельности предприятия. Их характеристика
2.2.2.Организационная структура управления предприятием
2.2.3.Поддержка продаж и продвижение товара на рынке
2.2.4.Стратегия обслуживания
2.2.5.Производственные ресурсы предприятия.
2.3.Анализ внешней среды
2.4.Характеристика покупателей
2.5.Характеристика выпускаемой продукции
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Сущность маркетинговой деятельности
1.2.Эволюция организационно-управленческих форм маркетинга
1.3.Организация маркетинговой деятельности
1.4.Организационные структуры маркетинга
2.Практическая часть
2.1.Характеристика предприятия
2.2.Анализ внутренней среды
2.2.1 Виды деятельности предприятия. Их характеристика
2.2.2.Организационная структура управления предприятием
2.2.3.Поддержка продаж и продвижение товара на рынке
2.2.4.Стратегия обслуживания
2.2.5.Производственные ресурсы предприятия.
2.3.Анализ внешней среды
2.4.Характеристика покупателей
2.5.Характеристика выпускаемой продукции
Заключение
Список
литературы
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.
Для
успешного ведения дел
Маркетинг – вид человеческой
деятельности, направленной на
Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов.
Теоретической основой для данной работы послужили в основном переведенные работы зарубежных авторов. Это связано с тем, что рассматриваемым вопросом в России занимаются сравнительно недавно и пока нет достаточно наработанной базы для рассмотрения данной темы. Но я в своей работе постарался отталкиваться именно от российского опыта ведения туристического хозяйства, а конкретно, брал регион Кавказских Минеральных Вод.
Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
1. Теоретическая часть
1.1. Сущность маркетинговой деятельности
Маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве
функции управления маркетинг имеет
не меньшее значение, чем любая
деятельность, связанная с финансами,
производством, научными исследованиями,
материально-техническим
Современные определения маркетинга содержат, как правило, более широкий диапазон функций:
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика.
Один
из ведущих теоретиков по проблемам
управления, Петер Друккер, говорит
об этом так: Цель маркетинга – сделать
усилия по сбыту ненужными. Его цель
– так хорошо познать и понять
клиента, что товар или услуга
будут точно подходить
Маркетинг
– явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
2. Создание
условий для максимального
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок,
на котором действуют субъекты маркетинга,
можно разделить на «рынок продавца»,
где предприятие реализует
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
Связь
и деловое общение с
Очевидно,
что тип маркетинга определяет и
способ управления им. Управление
маркетингом, по определению Ф. Котлера
– это анализ, планирование, претворение
в жизнь и контроль за проведением мероприятий,
рассчитанных на установление, укрепление
и поддержание выгодных обменов с целевыми
покупателями ради достижения определенных
задач организации, таких, как получение
прибыли, рост объема сбыта, увеличение
доли рынка и т.п.
1.2.
Эволюция организационно-
Основная суть всех модификаций в рассматриваемой области, еще более интенсивных в настоящее время, состоит в следующем. Хозяйственная единица испытывает объективную потребность в создании и поддержании в рабочем состоянии такого организационно-управленческого механизма, который позволял бы ей быстро и адекватно реагировать на изменения окружающей (в первую очередь рыночной) среды, эффективно воздействовать на свою внутреннюю среду, максимально удовлетворяя нужды и требования потребителей, одновременно воздействовать на них исходя из главного интереса фирмы, создавать и поддерживать такие конкурентные преимущества, которые позволяют укреплять рыночные позиции, интенсивно развивать внешние связи – экономические, технические, производственные, рыночные, общественные и др., усиливающие совокупный потенциал фирмы, укрепляющие ее положение во внешней среде.