Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.

Оглавление

Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Сущность маркетинговой деятельности
1.2.Эволюция организационно-управленческих форм маркетинга
1.3.Организация маркетинговой деятельности
1.4.Организационные структуры маркетинга
2.Практическая часть
2.1.Характеристика предприятия
2.2.Анализ внутренней среды
2.2.1 Виды деятельности предприятия. Их характеристика
2.2.2.Организационная структура управления предприятием
2.2.3.Поддержка продаж и продвижение товара на рынке
2.2.4.Стратегия обслуживания
2.2.5.Производственные ресурсы предприятия.
2.3.Анализ внешней среды
2.4.Характеристика покупателей
2.5.Характеристика выпускаемой продукции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

2.2.Анализ  внутренней среды

2.2.1.Виды  деятельности предприятия.  Их характеристика

«Роза ветров КМВ» одним из направлений  своей деятельности выбрала обучение за рубежом. За годы существования надежными  и лучшими партнерами турфирмы стали языковые школы, где уровень преподавания и предлагаемые услуги высокого уровня.

По мере развития туристической компании «Роза  ветров КМВ» появилась необходимость  выделить международный туризм.

В настоящее  время туристическая фирма работает по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

«Роза ветров КМВ» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для  детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в  России и зарубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, экскурсии по городам КМВ, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Сев. Осетии, лечение в санаториях КМВ, бронирование гостиниц, услуги трансфера, прием организованных групп на КМВ, всегда в наличии горящие туры.

Подходы «Роза ветров КМВ» к работе с клиентами  и предлагаемым услугам новы и  максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента  осуществляется в максимально сжатые сроки.

С помощью  сайта все путешествующие могут  найти полную информацию по странам  и городам, в которые они направляются.

«Роза ветров КМВ» также оказывает юридические  консультации путешественникам и туристическим  фирмам.

Сеть  туристических агентств «Роза ветров» оказывает услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента.

  • Лечение и отдых в Европе.
  • Отдых в России.
  • Дальние туры – США.
  • Отдых в Китае.
  • Египет и ОАЭ.
  • Отдых в Таиланде. Туры в Малайзию и Индонезию. Отдых на Бали.

Одни  из наиболее востребованных стран, куда чаще всего выбираются на отдых жители Кавказских Минеральных Вод, представлены ниже:

  • Китай
  • Таиланд
  • Турция
  • Египет
  • Страны Европы
  • Скандинавия
  • Вьетнам
  • Прибалтика
  • Япония

В настоящее  время все большую потребность  жители КМВ испытывают в подборе  индивидуальных туров. Увеличилась  тенденция учебы за границей в  Китае, на Мальте, в Новой Зеландии.

2.2.2.Организационная структура управления предприятием

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором  и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.

Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Туристическая организация «Роза ветров КМВ» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в  то же время, фирма «Роза ветров КМВ», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

Персонал  туристической компании «Роза ветров КМВ» отвечает следующим требованиям:

  • Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г.
  • Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
  • Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.
  • Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.
  • Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
  • Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.
  • Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  • Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  • Владение информацией, необходимой для потребителя.
  • Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
  • Знание должностных обязанностей.

Туристическая фирма «Розы ветров КМВ» имеет  бухгалтера, который занимается всеми  вопросами связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом. Также бухгалтером производится начисление заработной платы сотрудникам предприятия.

В общем  виде организационную структуру  турфирмы «Роза ветров КМВ» можно  определить как линейную и представить  в виде следующей схемы:  

Организационная структура турфирмы «Роза ветров КМВ»

Линейная  организация предполагает относительную  автономность в работе. Данный тип  департаментизации характеризуется  в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).

2.2.3.Поддержка  продаж и продвижение  товара на рынке

Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения тур фирмами используются различные скидки. «Роза ветров КМВ» предлагает следующую систему скидок:

- скидки  на праздники 

- семейные скидки

- групповые

- детские

- специальные  (для тех, кто владеет купоном  на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового  клиента)

- прочие.

Другим  эффективным способом продвижения  турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы «Роза ветров» происходит в журнале «Саквояж КМВ». Также турфирма выпускает свой собственный журнал «Роза ветров» и различные брошюры и каталоги.

Следующим этапом управлением канала сбыта  является участие в работе различных  туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников.

Отдельной страницей управлением канала сбыта  хочется выделить интерактивное продвижение через Internet

2.2.4.Стратегия  обслуживания

Каждое  предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как  оно будет конкурировать на соответствующем  рыночном пространстве.

Стратегия обслуживания туристов в агентстве «Роза ветров» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:

1.Потребности  клиентов - Какие нужды и затраты  потребителей мы обслуживаем?

2.Способность  кампании - Обладаем ли мы достаточными  знаниями и удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать потребности лучше чем кто-либо?

3.Долгосрочная  прибыль - Как мы должны обслуживать,  чтобы иметь доход, позволяющий  нам длительное время быть  конкурентоспособными и получить  достаточную прибыль на вложенный  капитал?

Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры  и устойчивой финансовой позиции  на рынке.

2.2.5.Производственные  ресурсы предприятия.

К основным средствам туристической фирмы  «Роза ветров КМВ» руководство фирмы  относит:

Помещение туристической фирмы «Роза ветров КМВ».

  • Средства печатной рекламы.
  • Офисная мебель и техника.
  • Наружная реклама.
  • Транспортные средства.
  • Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.

В туристической  фирме «Роза ветров КМВ» широкое  распространение получили информационные технологии.

Применение  информационных технологий ориентировано  в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования современных технических средств обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и сложности выполняемых на предприятии задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности.

2.3.Анализ  внешней среды

Главным в организации работы турфирмы «Роза  ветров КМВ» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Роза ветров КМВ», можно  выделить в следующие области:

Экономические факторы.

Это темпы  инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

Рыночные  факторы.

Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

Факторы конкуренции.

Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Роза ветров КМВ» существуют следующие конкуренты:

  • Туристическое агентство Ладья;
  • Туристическая компания Мустанг-КМВ;
  • Holiday.

Факторы социального поведения.

Эти факторы  включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.

2.4.Характеристика  покупателей

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности