Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.

Оглавление

Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Сущность маркетинговой деятельности
1.2.Эволюция организационно-управленческих форм маркетинга
1.3.Организация маркетинговой деятельности
1.4.Организационные структуры маркетинга
2.Практическая часть
2.1.Характеристика предприятия
2.2.Анализ внутренней среды
2.2.1 Виды деятельности предприятия. Их характеристика
2.2.2.Организационная структура управления предприятием
2.2.3.Поддержка продаж и продвижение товара на рынке
2.2.4.Стратегия обслуживания
2.2.5.Производственные ресурсы предприятия.
2.3.Анализ внешней среды
2.4.Характеристика покупателей
2.5.Характеристика выпускаемой продукции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

С кризисом  экономики страны произошло снижение потока на курорты КМВ, и санаторно-курортная система дала сбой. Не имея конкретной маркетинговой программы и людей, способных ее разработать, санатории и гостиницы стали искать способы выжить в сложившейся  ситуации. И лучшее, что они могли придумать, это сдавать свои помещения коммерческим организациям, вместо того, чтобы попытаться найти решение вопроса в реализации тур. продукта. К сожалению, в то время санатории, гостиницы и тур фирмы не имели специалистов, которые были бы способны решать такого рода задачи.

  Сейчас  на КМВ успешно функционируют  тур. фирмы, у которых хорошо налажена система сбыта и реализации тур. услуг. Но самое странное то, что  большинство тур. фирм  работают на вывоз туристов за границу, а значит и вывоз валюты. Может быть, это и не было бы так удивительно, если бы речь шла о другом регионе. Но для региона Кавказских Минеральных Вод это непростительно: иметь огромные туристические ресурсы и не предлагать их так, как они этого заслуживают.

Существенным  резервом, на мой взгляд, является возможность использования потенциала действующих тур. фирм и их сетей для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).

В данный момент чтобы улучшить положение региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том, как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим как раз таки и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включаются:  и исследования тур. рынка, и разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и навигация, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время, маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы.  
 
 

Список  литературы

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление /И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 512 с.
  2. Божавина, Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 192 с.
  3. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. / А.П. Дурович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.
  4. Дихтель, Е. Практический менеджмент: учеб. пособие /
  5. Е. Дихтель, Х. Хершген/ Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. – М.: Высшая школа, 1995. – 255 с.
  6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / Х.М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 1994. – 305 с.
  7. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ;
  8. «Положение о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95).
  9. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 1 июня 2007 года.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности