Организация маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

В качестве источников для написания курсовой работы были использованы годовые бухгалтерские отчеты, документы, используемые в деятельности предприятия, экономические журналы, монографии, учебники, интернет ресурсы. В качестве нормативной базы было использовано законодательство Российской Федерации, в частности Трудовой кодекс Российской Федерации. Среди периодической печати использовались журналы «Маркетинг в России и за рубежом ».

Оглавление

Введедение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1. Сущность, принципы и функции маркетинговой деятельности….......5
1.2.Организация маркетинговой деятельности……………………………..9
2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «MonDilias»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………...22
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
3.1. 3.1. Основные пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………………….31
3.2.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий..32
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемой литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

   
 
 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

"Московский  государственный технический университет  радиотехники,

электроники и  автоматики"

МГТУ МИРЭА

Экономика и управление

Кафедра менеджмента


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине

«Маркетинг»

Тема курсовой работы «Организация маркетинговой деятельности предприятия»

(на примере ООО «MonDilias»)

                                                                    

Студентка группы ГБЭ-1-10

                          

Даровенко И.П.

Руководитель курсовой работы

К.э.н., доцент

 

Овчинникова Л.И.

 

 
 
   

 

Работа представлена к защите

«__»_______2012 г.

 

(подпись студента)

     

«Допущен к защите»

«__»_______2012 г.

 

(подпись руководителя)


 

 

Москва 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введедение……………………………………………………………………3

1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности

1.1. Сущность, принципы  и функции маркетинговой деятельности….......5

1.2.Организация маркетинговой деятельности……………………………..9

2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «MonDilias»

2.1. Общая характеристика  предприятия……………………………………19

2.2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………...22

3. Совершенствование маркетинговой деятельности

3.1. 3.1. Основные пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………………….31

3.2.Оценка экономической  эффективности предложенных мероприятий..32

Заключение……………………………………………………………………34

Список используемой литературы…………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг – комплексная  система организации производства и сбыта продукции, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучение покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта и рекламы, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширение ассортимента предоставляемых сервисных услуг. Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь – не продашь», а удовлетворение потребностей клиентов.

Управление маркетингом  представляет собой анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных товарно-денежных отношений с покупателями ради достижения цели предприятия.

Управление маркетингом  предполагает: построение организационной  структуры службы маркетинга; разработку и осуществление маркетинговых  программ; контроль деятельности службы маркетинга и результатов маркетинга (ситуационный маркетинговый анализ); стратегический контроль маркетинга (ревизия); построение системы сбора и обработки информации, представляющей собой процесс, гарантирующий своевременное получение данных по конкретному вопросу.

Для установления реальных связей производителя рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировалась на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы. Чтобы компания успешно работала на рынке, необходимо правильно организовать деятельность маркетинговой службы. Для этого нужно грамотно построить службу сбора информации, проведение исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов (прибыльности, объема продаж) при минимуме расходов.

Актуальность темы обусловлена  усовершенствованием маркетинговой  деятельности предприятия ООО «MonDilias».

Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности на данном предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «MonDilias».

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «MonDilias».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

1. Изучение теоретических  основ маркетинговой деятельности  предприятия

2. Анализ деятельности  предприятия на рынке печатной  продукции

3. Разработка рекомендация по совершенствованию маркетинговой деятельности.

В качестве источников для  написания курсовой работы были использованы годовые бухгалтерские отчеты, документы, используемые в деятельности предприятия, экономические журналы, монографии, учебники, интернет ресурсы. В качестве нормативной базы было использовано законодательство Российской Федерации, в частности Трудовой кодекс Российской Федерации. Среди периодической печати использовались журналы «Маркетинг в России и за рубежом ».

 

 

1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности

1.1. Сущность, принципы  и функции маркетинговой деятельности

Маркетинг – это совокупность производственных отношений между  производителями и потребителями товаров и услуг по поводу обеспечения сбалансированности спроса и предложения на рынке с целью максимизации прибыли производителя и наиболее полного удовлетворения потребности общества.

Маркетинг представляет собой цельную систему, предназначенную  для планирования ассортимента и  объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределение продуктов между сегментами рынка и стимулирование их сбыта. Маркетинг – это комплекс деятельности, с помощью которой предприниматели или организации осуществляет обмен ценностями между собой и своими потребителями.

Маркетинговый подход к формированию целей производственной деятельности ставит перед производителем еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производит продукцию; когда нужна эта продукция потребителю; сколько нужно произвести данной продукции? При таком подходе производитель, до того как он начнет проектно-конструкторские работы, выбор технологий, организацию производства и сбыта продукции, вынужден получить точные ответы на поставленные вопросы, достоверную информацию и необходимые знания. Сделать это можно только на основе комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, сегментации рынка, изучения конкуренции, цен и ценовой политики конкурентов, проведения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие. По результатам проведенного анализа рынка руководство стремится получить ответы на вопросы: в каких регионах наиболее выгодно сбывать продукцию; каковы границы региональных рынков; в каких объемах нужно выпускать продукцию, чтобы удовлетворить имеющийся спрос. Исходя из этого определяются своя «ниша» на рынке, величина сегмента, выбираются те регионы или виды изделий, где у данной фирмы имеются сравнительные преимущества по отношению к конкурентам.

В рамках изучения потребителя  определяются вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные товары и услуги. Руководству следует  знать, кто те люди, которые могут  и намерены приобрести сегодня, где  и как они осуществляют покупки. Маркетологу предстоит найти ответ, почему потребители приобретают данные товары, почему переключают интерес с одного вида изделия на другой, сменяют одну марку товара на другую. При этом выявляются не только мотивы поведения покупателей, их вкусы и привычки, обычаи, наклонности, но и причины такого поведения.

Через принципы выражаются основные черты маркетинга как системы  управления процессами производства и  реализации продукции. Они отражают сущность маркетинга, предполагают эффективное  достижение целей маркетинговой деятельности. Основополагающим принципом маркетинга следует считать принцип взаимной удовлетворенности производителей благ, посредников и потребителей. Одним из основных принципом маркетинга является нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат, что для предприятия в конечном итоге сводится к овладению намеченной долей рынка.

Одним из важнейших принципов  маркетинга является не только удовлетворение конкретных потребностей покупателей, но и комплексное решение его проблем на основе точного анализа информации о наиболее существенных аспектах деятельности потребителя, его целях, достижениях, намерениях. Причем имеется в виду не просто какой-либо товар, а система взаимосвязанных продуктов и услуг, на производство которых ориентирует свое предприятие производитель.

Следующий принцип –  комплексный подход к достижению поставленных целей, ибо успех предприятия обеспечивается только при использовании всей совокупности маркетинговых средств во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижения целей становятся реальными только через разработку программ по товарам, ориентированным на максимальное использование потенциальных возможностей фирмы и резервов производства.

Долговременный «горизонт  видения» – один из принципов маркетинга, который проявляется в особом внимании к прогнозным исследованиям. На основе этих исследований осуществляются разработка и внедрение на рынок товаров с принципиально новыми потребительскими параметрами. Обеспечение долговременной результативности предприятие предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства новых перспективных товаров.

Принципом маркетинга является свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования предприятия, направленных на поиск наиболее эффективного сочетания производства новой продукции с уже выпускаемой продукцией, а также предназначенной для снятия с производства.

В качестве принципа рассматривается  единства стратегии и тактики производителя в целях эффективной адаптации к изменяющимся требованиям потребителей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей. Для маркетинга характерен постоянный поиск новых форм и инструментов для повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на создание необходимых условий для широкого внедрения нововведений, повышения качества товаров, сокращение издержек производства. Всего этого можно достичь на основе полной реализации всех принципов маркетинга и в первую очередь основного принципа, который заключается в том, чтобы производить то, что будет продано, и не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести. А для претворения в жизнь этого принципа необходимо знать функции маркетинга.

В классификации функций  маркетинга предлагается несколько подходов.

Например, Брынникова Т.С. в учебнике «Маркетинг», полагает, что  «в соответствии … с принципами, маркетинговая деятельность заключается в том, что проводится:

- анализ внешнего (по  отношению к предприятию) состояния;

- анализ потребителей;

- изучение существующих  и планирование будущих товаров;

- планирование товарооборота  и сбыта продукции (услуг);

- обеспечение формирования  спроса и стимулирование сбыта  продукции;

- обеспечение ценовой  политики;

- учет технических  и социальных норм страны, которая  импортирует товары;

- управление маркетинговой  деятельностью как системой»1.

В учебнике «Маркетинг»  под редакцией А. Н. Романова предлагается более структурированный подход к определению и описанию маркетинговых функций: «этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них»2.

Аналитическая функция включает в себя:

- изучение рынка как  такового;

- изучение потребителей;

- изучение фирменной  структуры;

- изучение товара (товарной  структуры);

- анализ внутренней  среды предприятия. 

Производственная  функция состоит из:

- организации производства  новых товаров, разработки новых  технологий;

- организации материально-технического снабжения;

- управления качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции.

Сбытовая функция (функция продаж) - это:

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия