Организация маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

В качестве источников для написания курсовой работы были использованы годовые бухгалтерские отчеты, документы, используемые в деятельности предприятия, экономические журналы, монографии, учебники, интернет ресурсы. В качестве нормативной базы было использовано законодательство Российской Федерации, в частности Трудовой кодекс Российской Федерации. Среди периодической печати использовались журналы «Маркетинг в России и за рубежом ».

Оглавление

Введедение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1. Сущность, принципы и функции маркетинговой деятельности….......5
1.2.Организация маркетинговой деятельности……………………………..9
2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «MonDilias»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………...22
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
3.1. 3.1. Основные пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………………….31
3.2.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий..32
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемой литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

3.2.Оценка экономической  эффективности или целесообразности  разных предложенных мероприятий

Введение статей, в  которых затрагиваются современные  темы про моду, красоту и здоровье, поможет привлечь читательниц более молодого возраста(18-25лет), т.е. круг читателей увеличиться.

Также акция для предприятий, дающих объявление в газеты «Город» и «Благовещенск»является эффективной, с одной стороны это выгодное предложение для рекламодателей, а с другой, предприятие сможет привлечь к своей продукции большое число потребителей. Тем самым увеличит свой доход.

От предложенных в  предыдущем параграфе мероприятий  предприятие ООО «MonDilias» будет иметь затраты в виде 60800 тысяча рублей. Главным образом, эти затраты связаны с провидением акций и мероприятий направленных на потребителей и рекламодателей. При внедрении предложенных мероприятий ожидается, что произойдет рост выручки на 12%. Наложение полученного процента на результаты деятельности 2008 года позволяет вычислить экономический эффект, в стоимостном выражении:

20610,396 * 12% = 2473,247 тысяч рублей. За минусом затрат, прибыль составит: 2473,247 – 60,800= 20549,596 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основными видами деятельности предприятия ООО «MonDilias» являются:

  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, издание книг, брошюр, газет, журналов буклетов, периодических изданий и аналогичных публикаций;
  • торгово-закупочная деятельность (оптовая, розничная, комиссионная) товарами народного потребления, производственного, бытового, хозяйственного назначения, в том числе: сельхозпродукцией, черными, цветными и драгоценными металлами;
  • пищевыми продуктами;
  • алкогольными и слабоалкогольными напитками;
  • запасными частями для автомобилей; топливом.

Так же предприятие выпускает  несколько газет: «Благовещенск», «МК  на Амуре», «Город», каждая из которых  направлена на свою определенную аудиторию.

Организационная структура  предприятия ООО «MonDilias» состоит  из: генерального директора, ему подчиняется исполнительный директор, который в свою очередь следит за работой всех остальных отделов; главного бухгалтера, который занимается документацией, ведет бухгалтерский учет предприятия; отдела маркетинга и рекламы, занимающейся изучением рынка, конкурентов, желание потребителей, продвижением продукта; отдела снабжения, который занимается реализацией газет (продукции) по поставщикам (городам Амурской области розничным продавцам).

 Анализ основных  показателей свидетельствует о  том, что в 2009-2011 гг. динамика экономических показателей включала в себя не очень положительные изменения. Несмотря на увеличение дохода предприятия, заметно уменьшилась сумма чистой прибыли. Размеры предприятия и его организационная структура влияют на внедрение современной техники, научной организации труда, повышение его производительности, выручки. Прямыми показателями размера предприятий принято считать выручку от реализации. Зависящие от объема производственных фондов, трудовых ресурсов. Дополнительными, косвенными показателями размеров предприятия являются: среднегодовая численность работников, размеры основных фондов.

Предприятие ООО «MonDilias»  рентабельно, и прочно стоит на рынке  информационных услуг. Но несмотря на это, с ростом дохода растет и расход на производство продукции и содержание самого предприятия (арендная плата, коммунальные услуги). В связи с этим чистая прибыль продукции с каждым годом снижается. Для этого в данной дипломной работе были предложены пути по привлечению как рекламодателей, так и потребителей продукции предприятия ООО «MonDilias» (газет «Город», «МК на Амуре», «Благовещенск»). Это рекламные акции, конкурсы, мероприятия для самого предприятия. Данные предложения являются эффективными, так как не несут больших расходов.

Проведя, во второй главе, маркетинговое исследование выявили портреты потребителей продукции, ООО «MonDilias», которые, в общем, выглядит следующим образом: женщины в возрасте от 32 до 47 лет, со средним, среднеспециальным, и высшим образованием, работающие в различных сферах производства. Для привлечения более молодых потребителей, в третьей главе, было так же организованы маркетинговые программы, для их привлечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2008.-114с.

2.Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 -217с.

3.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2011. — 864с.

4.Голубков Е. П. Маркетинг – стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. – М.: Издательское Дело, 2009 – 75с.

5.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2009. – 496с.

6.«Маркетинг в России и за рубежом», №6 (62), 2007.

7.«Маркетинг в России и за рубежом», №2 (58), 2007.

8.www.marketcenter.ru

9.www.retail-training.com

10.Кабушкин Н.И. Основы маркетинга. – Минск.: Новое издание, 2010. – 336с.

11.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов. – Москва, 2009. – 13с.

12.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ИНФА-М,2010. – 450с.

13Стивенс Н.Д. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. – М.: Гранд, 2008. – 384с.

14.Фаулер Д. Печатная реклама: трамплин для роста продаж. Практическое руководство. – М., 2008 – 77с.

15.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник – М.: Интел 2011. – 640с.

1 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2008.-114с.

2 Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 -217с.


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия