Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа
В качестве источников для написания курсовой работы были использованы годовые бухгалтерские отчеты, документы, используемые в деятельности предприятия, экономические журналы, монографии, учебники, интернет ресурсы. В качестве нормативной базы было использовано законодательство Российской Федерации, в частности Трудовой кодекс Российской Федерации. Среди периодической печати использовались журналы «Маркетинг в России и за рубежом ».
Введедение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1. Сущность, принципы и функции маркетинговой деятельности….......5
1.2.Организация маркетинговой деятельности……………………………..9
2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «MonDilias»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………...22
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
3.1. 3.1. Основные пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………………….31
3.2.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий..32
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемой литературы…………………………………………...36
Как показывает таблица –2.3 видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 реклама снизилась на 19,7%. Реализация газет наоборот увеличилась на 114,1%. Это связано с увеличением спроса на газеты. Так же администрация г. Благовещенска стала больше давать свою информацию, тем самым способствовала росту на 63,1%. В 2011 году по сравнению с 2010 так же происходит увеличение: Реклама на (69,2% ), реализации газет (103%), наибольшую прибыль предприятия дает реализация печатной продукции, распространение ее по пределам Амурской области, затем идет реклама, которую дают рекламодатели в газеты.
Таким образом, доходы предприятия ООО «MonDilias», с каждым годом увеличиваются, за счет увеличения продукции, а так же увеличение ее спроса.
Расходы предприятия ООО «MonDilias» представлены в таблице 2.4
Таблица 2.4 – расходы предприятия ООО «MonDilias» за 2009-2011 гг.
2009год |
2010 год |
2011 год |
Темп роста % | ||
2009 к 2010 |
2010 к 2011 | ||||
Аренда помещения |
64500 |
111000 |
124000 |
172,2 |
111,1 |
Коммунальные услуги |
120000 |
212000 |
314000 |
176,5 |
148,2 |
Услуги связи |
11800 |
21800 |
41200 |
184,01 |
188,2 |
Услуги охраны |
211,200 |
315,100 |
400,800 |
149,7 |
127,4 |
Потребление эл. Энергии |
16100 |
24000 |
31100 |
149,4 |
129,5 |
ГСМ (3 чел.) |
27300 |
43000 |
126,800 |
157,2 |
129,4 |
Бумага газетная |
6305,23 |
8501,1 |
10908,696 |
134,1 |
128,5 |
Всего |
9340,23 |
10201,78 |
20262,744 |
Как показывают данные таблицы
2.3 предприятие ООО «MonDilias» на
Несмотря на это, предприятие ООО «MonDilias» является рентабельным, так как доходы превышают расходы, причем в каждом из рассмотренных годов.
Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением ООО «Дельта- Пресс» и подчиняется исполнительному директору. Он координирует усилия сотрудников с тем, чтобы их работа была направлена на достижение общих целей и задач. Организационная структура отдела представлена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1
Рисунок 2.1 Организационная структура отдела маркетинга и рекламы предприятия ООО «MonDilias»
Функциями отдела маркетинга и рекламы являются: изучение товарного рынка; сервисное обслуживание покупателей; реклама.
По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данных сотрудников возложено выполнение определенных функций и задач.
Должностные обязанности главного маркетолога:
1.проведение маркетинговых исследований;
2.изучение рынка аналогичных
услуг и тенденции его
3.изучением потребителей данной продукции.
4.Участие в разработке маркетинговой политики, определении цен;
5.исследует факторы, имеющие значение для успешной реализации изготавливаемой продукции;
6.обеспечивает рост
эффективности
Корректоры подготавливают рекламу к выпуску в газете, редактируют, устраняют нюансы. Редактор занимается продажей, т.е. всеми вопросами касающиеся рекламы.
Должностные обязанности младшего маркетолога:
1.помогает старшему маркетологу в изучении, исследовании рынка, сбору и переработки информации;
2. контролирует, прежде всего, общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику. Которая, показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами.
Должностные обязанности рекламщиков:
1.отбор рекламы;
2.оформление и прием заказов у клиентов;
3.проведение акций, конкурсов.
Стоимость содержания отдела «Маркетинга и рекламы»:
Общая стоимость – 106300 тысяч рублей.
Анализ маркетинговой деятельности проведем согласно комплексу маркетинга:
1. Товар – газеты «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре» ориентированные на потребителей различных возрастных и профессиональных групп. Газета «Город» – газета для самого широкого круга читателей от домохозяек до деловых людей, газета для всей семьи, издается 4 года. За это время еженедельный тираж «Города» достиг 35 тысяч экземпляров за счет появления ежедневных выпусков; газета «Благовещенск» – информационно-аналитический еженедельник, официальный источник информации администрации города. В газете публикуется все постановления, распоряжения и приказы мэра города, руководителей управлений и муниципальных предприятий, а также информация о конкурсах и тендерах, общественных слушаниях; газета «МК на Амуре» – российский региональный еженедельник издается в Благовещенске Амурской области с декабря 1998 года, выходит по четвергам. Объем: 32 полосы формата А-3 (из них десять 12 полос – местные материалы), полная программа ТВ. Периодичность: еженедельник, выходит по четвергам. Регион распространения: город Благовещенск и Амурская область.
2. Цена – Цену данной продукции указывает генеральный директор. Цена газет- конкурентов сравнительна, схожа с продукцией предприятия ООО «MonDilias».
Основными конкурентами продукции, ООО «MonDilias» являются газеты: «Моя Мадонна», «Телепорт», «Амурская неделя», которые имеют свою большую читательскую аудиторию.
Расценки на продукцию
конкурентов и продукцию
Таблица 2.5 – Расценка на газеты
Наименование продукции ООО «MonDilias» |
Цена продукции, руб. |
«МК на Амуре» |
14 |
«Город» |
12 |
«Благовещенск» |
12,5 |
Наименование конкурирующей продукции |
|
«Телепорт» |
13 |
«Моя Мадонна» |
15 |
«Амурская неделя» |
11,5 |
Таким образом, стоимость
продукции конкурентов и
Реклама в одном из изданий газет «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре»: 12 рублей за 1 кв. см; реклама в двух изданиях: 16 рублей за 1 кв.см; реклама в трех изданиях 18 рублей за 1 кв. см; реклама в четырех изданиях: 24 рубля за 1 кв.см. За работу журналиста - наценка 10% от суммы договора, за работу дизайнера (составление рекламных модулей) – наценка 5 % от суммы договора, за работу фотокорреспондента – наценка 5 % о суммы договора. Cкидка при заключении договора на рекламу: на год – 20 %, на полгода – 15 %.
3. Распространение: данные
газеты продаются как в
4. Продвижение: Предприятие
ООО «MonDilias» продвигает
Для привлечения интереса потребителей к данной продукции необходимо провести маркетинговое исследование. Узнать портреты потребителей выпускаемой предприятием ООО «MonDilias»
В исследовании было опрошено 285 респондентов, из них 165 женщины и 120 мужчин. Большая часть читателей – это как женщины, так и мужчины, образованные, со средне специальным и высшим образованием. Занятые в сфере здравоохранение, образования, культура, работники юстиции и охраны общественного порядка. Среди читателей много руководителей высшего и среднего звена. Люди семейные, имеющий высокий доход.
Рисунок 2.2. Распределение читателей газеты по возрасту
Так же был проведен общий опрос, для выявления потребностей в выборе рекламы. Вопрос звучал следующим образом: Где вы чаще всего, находите сведения о необходимых Вам товарах и услугах? По мнению опрошенных потребителей наиболее эффективной рекламой является телевидение 49%, так же наибольшей популярность пользуется и реклама в газетах 48,7%, за тем идут – информация от друзей 18,5% и реклама на радио 11,9%.
Изучив экономические показатели, выявили, что предприятия ООО «MonDilias» является рентабельным, несмотря на то что чистая прибыль уменьшается (на 56% ).
Изучив анализ внешней среды предприятия, выявили сильные и слабые стороны. К сильным сторонам предприятия относятся: прочные позиции на рынке; достаточный ассортимент услуг. К слабым сторонам: устаревшее оборудование; плохая система сбыта; высокая конкуренция среди других СМИ.
Проведя маркетинговое исследование на определение портрета потребителей каждой из продукции предприятия ООО «MonDilias», выяснили, что каждая из газет привлекает свою определенную аудиторию потребителей, в основном это женщины в возрасте от 32 до 47 лет. Мужчины интересуются в меньшей степени, но и среди потребителей они тоже есть, в основном это люди преклонного возраста.
3. Совершенствование организации маркетинговой деятельности
3.1. Основные пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Динамичное развитие российского рынка печатных средств массовой информации привело к ужесточению конкурентной борьбы среди масс-медиа. Как, следствие возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур, и в частности, к применению комплекса мероприятий маркетинг-микс и одной из его составляющих – комплекса продвижения.
Одним из важных элементов комплекса продвижения являются конкурсы и лотереи. Конкурсы и лотереи классифицируются следующим образом:
1.конкурсы среди читательской аудитории издания;
2.конкурсы среди
3.конкурсы среди представителе
4. «универсальные» конкурсы,
т.е. предполагающие участие
План мероприятий для привлечения потребителей:
1.Вести статьи «Мода», «Прически», «Как правильно выбирать подарки к праздникам». В рубрике «Твое здоровье» можно задать вопрос высококвалифицированному медицинскому специалисту. На вопросы читателей будет отвечать кандидат медицинских наук, работник медицинского центра «Диагност»(Затраты – 25000 рублей).
2.Провести конкурс детских рисунков (на данный конкурс планируется затратить не более 15тысяч в месяц: главный приз – 5000 рублей; сувениры – 3000 рублей, оплата трудовому персоналу (в виде премии), принимавшим в этом мероприятии участие – 12 000 рублей).
Предприятие ООО «MonDilias» является рентабельным, но, несмотря на это чистая прибыль продукции с каждым годом снижается. Это связано с ростом расходов на производство. Для увеличения прибыли предприятия необходимо привлечь внимания рекламодателей к своим газетам, для этого предлагается следующая акция:
Проведение акции для предприятий, дающих объявление в газеты «Город» и «Благовещенск», которая будет проводиться с 17.05.11 по 17.07.11. За каждое пятое объявление, шестое с 50% скидкой. За объявление сразу в трех газетах: «Город», «Благовещенск», «МК на Амуре» скидка 7% (Затраты на объявление акции – 8000.
Для привлечения внимания к самому предприятию, необходимо участие в выставках, конгрессах и семинарах:
Присутствие и организация профессиональных выставок, салонов, конгрессов и семинаров является важнейшим инструментом связей с общественностью. Эти действия позволят предприятию не только крепить свою репутацию путем опубликования информации о проводимых мероприятиях, представляющей интерес для широкого круга читателей, осуществить презентацию информационной продукции другим сегментом читательской аудитории, а так же способствует установлению новых деловых контактов.
Для усовершенствования отдела «Маркетинга и рекламы» необходимо провести несколько мероприятий:
- для повышения квалификации работников отдела, необходимо прослушать лекции про обновленные методики маркетинга. Для этого нужно нанять специалиста, который будет обучать частично персонал, в течение четырех дней. Данное мероприятие обойдется предприятию в 19800 тысяч рублей.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия