Организация маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

В качестве источников для написания курсовой работы были использованы годовые бухгалтерские отчеты, документы, используемые в деятельности предприятия, экономические журналы, монографии, учебники, интернет ресурсы. В качестве нормативной базы было использовано законодательство Российской Федерации, в частности Трудовой кодекс Российской Федерации. Среди периодической печати использовались журналы «Маркетинг в России и за рубежом ».

Оглавление

Введедение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности
1.1. Сущность, принципы и функции маркетинговой деятельности….......5
1.2.Организация маркетинговой деятельности……………………………..9
2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «MonDilias»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………...22
3. Совершенствование маркетинговой деятельности
3.1. 3.1. Основные пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………………….31
3.2.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий..32
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемой литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Управление маркетингом предполагает: построение организационной структуры службы маркетинга; разработку и осуществление маркетинговых программ; контроль деятельности службы маркетинга и результатов маркетинга (ситуационный маркетинговый анализ) стратегический контроль маркетинга (ревизия); настроение системы сбора и обработки информации, представляющей собой процесс, гарантирующий своевременное получение данных по конкретному вопросу. Для установления реальных связей производителям рынком, прежде всего, необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия каждая его хозяйственная единица ориентировались на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.

Маркетинговая служба предприятия представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы: комплексное изучение рынка; анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработке маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарный, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

Успешное функционирование маркетинговой  службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.

При обосновании ориентации маркетинговых  служб необходимо учитывать требования к их функционированию. Создаваемые структуры должны обеспечивать гибкость, адаптивность и мобильность системы; прямую и обратную связь между маркетинговыми функциональными службами общего управления предприятием; относительную простоту структуры; соответствие структуры маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.

На предприятиях в зависимости  от степени развития маркетинговой  деятельности можно использовать несколько типов организационных структур. На первом этапе внедрения маркетинга можно пойти по пути создания службы с тремя отделами или группами специалистов: коммерческим, организующим и руководящим оперативной деятельностью по реализации товаров на внутреннем и внешнем рынках конъюнктуры и цены; занимающимся изучением рынком сбыта и анализом движения цен; формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС), в обязанности которого входит организация рекламы, стимулирование продаж.

На втором этапе конъюнктуры, цен и ФОССТИС можно преобразовать в маркетинговые. Это предполагает значительное расширение функциональных обязанностей маркетологов. К выполняемым функциям добавляется прогнозирование конъюнктуры рынков и цен; комплексные рыночные исследования разработка товарной политики; распределение товарного ассортимента по конкретным сегментам рынка; разработка маркетинговых программ. Одновременно можно усилить и коммерческий отдел.

На третьем этапе  маркетинговая служба приобретает  управленческий статус и может включать маркетинговый и коммерческий отделы. Отдел маркетинга в свою очередь может быть разделен в свою очередь на секторы, или подотдел: комплексных рыночных исследований; изучение новых сегментов рынка; маркетингового планирования; анализа и контроля процесса реализации; обоснование каналов сбыта, изучение рыночных квот, лицензий, сертификатов, контроля за формированием и движением товарных запасов; формирование спроса и стимулирование сбыта.

Коммерческий отдел  предназначен для организации оперативной  коммерческой службы, подготовки, заключения и реализации контрактов, контроля за сопутствующим коммерческой сделке документооборотом. При большом объеме работ в этом отделе могут быть созданы подотделы по товарному, региональному или смешанному типу.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «MonDilias»

2.1.Общая характеристика предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «MonDilias» (далее "Общество") создано в соответствие с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и решением единственного участника № 1 от "01" апреля 2003 года. Директор предприятия – Филоненко Андрей Александрович.

Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом от 08.02.98 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также настоящим Уставом. Полное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «MonDilias». Сокращенное наименование юридического Общества на русском языке: ООО «MonDilias». Место нахождения Общества: Россия, Амурская область, 675000, г. Благовещенск, ул. Калинина 10А. Основной целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах; извлечение прибыли. «MonDilias» вправе осуществлять любой вид деятельности не противоречащий действующему законодательству Российской Федерации. Уставный капитал «MonDilias» составляется из стоимости вкладов его Участников. На момент создания Общества его уставный капитал составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Действительная стоимость доли участника предприятия соответствует части стоимости чистых активов предприятия, пропорциональной размеру его доли. Основными видами деятельности предприятия ООО «MonDilias» являются: издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации, издание книг, брошюр, газет, журналов буклетов, периодических изданий и аналогичных публикаций; торгово-закупочная деятельность (оптовая, розничная, комиссионная) товарами народного потребления, производственного, бытового, хозяйственного назначения, в том числе: сельхозпродукцией, черными, цветными и драгоценными металлами; пищевыми продуктами; алкогольными и слабоалкогольными напитками; запасными частями для автомобилей; топливом.

Предприятие ООО «MonDilias»  выпускает несколько газет: «Благовещенск», «МК на Амуре», «Город».

Газета «Благовещенск» — информационно-аналитический  еженедельник, официальный источник информации администрации города. В газете публикуется все постановления, распоряжения и приказы мэра города, руководителей управлений и муниципальных предприятий, а также информация о конкурсах и тендерах, общественных слушаниях и т.д. Кроме того в «Благовещенске» освещаются городские и областные события и международные новости.

 Газета рассказывает  много интересного об истории  областного центра и его перспективах. Здесь так же можно найти гороскопы, прогноз на неделю по всей области, рубрика «Афиша» поможет читателям узнать всю информацию о сеансах кино, Театра Драмы, о выставках Амурского областного краеведческого музея. Основная аудитория читателей этой газеты – люди занимающие руководящие должности, предприниматели, а также другие лица со средним достатком, имеющие устойчивое социальное положение. Тираж: 8.000 экз. Газета зарегистрирована Дальневосточным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати и средств массовых коммуникаций.

 Газета "Город " – это газета для самого  широкого круга читателей от  домохозяек до деловых людей, газета для всей семьи, издается 4 года. За это время еженедельный тираж «Города» достиг 35 тысяч экземпляров за счет появления ежедневных выпусков «Города»! Газета издается с июля 2004 года. С апреля 2006 года – «Город» - это ежедневная газета.

Газета пользуется спросом  у самого широкого круга читателей: служащие, домохозяйки, пенсионеры, студенты, школьники, предприниматели, чиновники, политики и т.д. В исследованиях читатели отмечали ее как «газету для всей семьи». Многие читатели называют «Город» «помогайкой», потому что каждое письмо, каждый звонок, каждая просьба читателя, журналисты «Города» не оставляют без внимания. «Город» помогает людям решать их проблемы, которые не могут решить иногда даже чиновники! В газете «Город» читателей привлекают широкий круг затрагиваемых тем, нестандартная подача новостей, аналитические материалы, злободневные статьи, конкурсы, розыгрыши призов. Наиболее популярны такие рубрики «В тему», «Диалог с Валей», «Звездная дорожка», «Zooпарк», «У Пира Горовича», «Ты гонишь, «36,6», «Огород и Сад». Именно эти рубрики рекомендуется использовать рекламодателям для «скрытого» PR.

 «Московский Комсомолец  на Амуре» – российский региональный еженедельник издается в Благовещенске Амурской области с декабря 1998 года, выходит по четвергам. Объем: 32 полосы формата А-3 (из них десять 12 полос – местные материалы), полная программа ТВ. Периодичность: еженедельник, выходит по четвергам. Регион распространения: город Благовещенск и Амурская область. МК. Российский региональный еженедельник, зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Учредитель – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» г. Москва. Торговая марка и торговое имя «Московский Комсомолец». «МК» являются исключительной собственностью ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». В газете можно узнать много нового и интересного о жизни городов Амурской области, о наиболее самых заметных историях недели.

Организационная структура  предприятия ООО «MonDilias» состоит  из генерального директора, ему подчиняется  исполнительный директор, который в свою очередь следит за работой всех остальных отделов. Главный бухгалтер занимается документацией, ведет бухгалтерский учет предприятия. Отдел маркетинга и рекламы занимается изучением рынка, конкурентов, желание потребителей, продвижением продукта. Отдел снабжения занимается реализацией газет (продукции) по поставщикам (городам Амурской области розничным продавцам).

 

2.2.Анализ маркетинговой деятельности

Основные показатели работы за 2009-2011 гг. предприятия ООО «MonDilias» представлены в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 – Основные показатели за 2009-2011 гг.

 

2009 год

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

Темп роста %

2010к 2009

2011к 2010

2010к 2009

2011к 2010

Доходы руб.

10234,657

10987,65

20610,396

752,993

9622,74

107,2

187,3

Расходы руб.

9340.23

10201,78

20262,744

861,55

10060,96

109,3

198,2

Прибыль руб.

894,427

785,87

347,652

-108,55

-438,218

87,1

44,4

Численность работников чел.

 

29

 

32

 

35

 

1,01

 

1,09

 

110,3

 

109,4


 

Как показывают данные таблицы, в 2010 по отношению к 2009 гг. произошло увеличение дохода (на 7,2 %) с одновременным повышением себестоимости, в 2011 году по сравнению с 2010 доход увеличился на 87,3%. Расход тоже увеличился, в 2010 году на 9,3%, а в 2011 году на 98,2%. Чистая прибыль предприятия в 2011 по сравнению с 2010 гг. снизилась на 23%. Это произошло прежде всего, из-за увеличения расходов. Это не дает утешительных прогнозов, так как не повлияло на рост чистой прибыли, а даже произошло снижение ее на 56 % по сравнению с 2010годом. Так же на предприятии ООО «MonDilias» наблюдается рост численности сотрудников. Это связано, прежде всего, с открытием нового отдела «Маркетинга и рекламы». Если в 2009 году численность работников составляла 29 человек, то в 2011 году их уже 35 человек. Темп роста численность работников составил 9,4% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Финансовый результат  деятельности предприятия – это  прибыль или убыток, который определяется как разница между выручкой, полученной от реализации продукции и себестоимостью продукции. Подробнее результаты деятельности предприятия ООО «MonDilias» рассмотрим в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Анализ финансовых результатов ООО «MonDilias»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп прироста

2011/

2009,%

Получено прибыли в

расчете на одного работника, тыс. рублей

638

551.8

700.8

9.8

Рентабельность

продаж, в %

33.3

25.3

29.6

- 12


 

Прибыль в расчете  на одного работника в 2011 году по сравнению с 2009 годом возросла на 9,8%.

Рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2010 годом понизилась на 8%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизилась на 3,7%, это связано с тем фактом, что рост покупной стоимости реализованной продукции опережает рост прибыли. Таким образом, в 2011 г. на 100 руб. реализованной продукции приходится 29,6 рублей прибыли, что на 12% меньше чем в 2010 году.

Таким образом, можно  сделать вывод, что в 2010-2011 гг. динамика экономических показателей включала в себя не очень положительные изменения. Несмотря на увеличение дохода предприятия, заметно уменьшилась сумма чистой прибыли. Размеры предприятия и его организационная структура влияют на внедрение современной техники, научной организации труда, повышение его производительности, выручки. Прямыми показателями размера предприятий принято считать выручку от реализации., зависящие от объема производственных фондов, трудовых ресурсов и так далее. Дополнительными, косвенными показателями размеров предприятия являются: среднегодовая численность работников, размеры основных фондов.

Для конкретизации, подробнее рассмотрим ранее приведенные показатели, отдельно расходы и доходы предприятия:

 

 

 

 

Таблица 2.3 Доходов предприятия  ООО «MonDilias» за 2009-2011 гг.

 

2009 год

2010 год

2011 год

Темп роста %

2009 к 2010

2010 к 2011

Реклама

4251,65

3402,87

5754,678

80,03

169,1

Реализация газет

4445,75

5076,45

10305,198

114,1

203

Печать в газетах  администрационную информацию

 

1537,257

 

2508,33

 

4550,43

 

163,1

 

181,4

Всего

10234,657

10987,65

20610,396

   

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия