Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Файлы: 1 файл

от оксанки.docx

— 120.97 Кб (Скачать)

     Предполагается, что социально-экономическая эффективность  после внедрения должности менеджера  по маркетингу  будет заключаться  в следующем:

  • улучшение экономических показателей за счет улучшения организации и разделения труда;
  • заметное повышение качества выполнения трудовых обязанностей;
  • стабильность коллектива;
  • создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

     Главными  критериями оценки эффективности работы менеджера по маркетингу следует считать:

  • Качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на кратко-, средне- и долгосрочные периоды;
  • Осуществление поиска потребителей  основных видов продукции предприятия, выявление основных причин отказа от заключения Договоров на поставку (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания;
  • Качество и своевременность  выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия,  программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.
 

           
 
 
 
 
 

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

1.  Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

2.  Организация маркетинговой деятельности включает построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов надлежащей квалификации, распределение задач, прав и ответственности между сотрудниками службы, создание условий эффективной работы и взаимодействия с другими службами предприятия.

3. ООО «Правда» специализируется на производстве и реализации продукции скотоводства. Организационно-производственная структура предприятия ООО «Правда» построена по отраслевому принципу. Производство животноводческой продукции занимает ведущее место. Растениеводство является дополнительной отраслью и подчинено, в основном, производству кормов.

4.  Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии ООО «Правда» такого подразделения нет. Предприятие слабо занимается перспективным маркетинговым планированием, не проводит самостоятельно и не заказывает у специалистов маркетинговые исследования и конъюнктурные анализы, что серьезно может навредить предприятию в будущем. В связи с этим, анализируя организацию маркетинговой деятельности ООО «Правда», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. 
 

               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Аесэль Генри Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА, 2008.- 350с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009.- 504с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов 3-е издание.- Спб.: Питер, 2010.-576с.
  4. Басовский Л.Е.Маркетинг.- М.: Инфра, 2010.- 308с.
  5. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2008.- 565с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008 - 656с.
  7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2009.- 250 с.
  8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2008.- 390с.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие.- М.: Инфра, 2008.- 496с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.-М.: Новое знание, 2009.- 336 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.  2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 464 с. 
  12. Маркетинг: Учебник / Годин А.М. - 9-e изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2011.- 656с.
  13. Маркетинг. Конспект лекций.  Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. - М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Алексунина В.А.- 3-е изд.-М.: Дашков и К, 2009.- 716 с.
  15. Маркетинг: Учебник / Под ред. Уткина Э.А.- М.: Эксмо, 2008.- 319 с.
  16. Менеджмент: учебное пособие/ кол. Авторов; под редакцией Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина.- М.: КНОРУС, 2010.- 496 с.
  17. Михалева Е. П. Маркетинг. 2-е изд. Конспект лекций.- М.: ЮРАЙТ, 2011. - 213 с.
  18. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова.-М.:Инфра, 2011.- 139с.
  19. Панкрухин А. П. Маркетинг.- М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.
  20. Семенов А.К. Основы менеджмента.- М.: Дашков и Ко, 2008.- 556 с.
  21. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник. – М.: Инфра, 2007.- 383 с.
  22. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. - 3-e изд., перераб. и доп. -  М.:Инфра, 2011.- 363с.
  23. Хлусов В.П. Основы маркетинга.- М.:ПРИОР, 2008.- 430с.
  24. Шапкин И. Н. Менеджмент.- М.: Юрайт, 2011.- 704 с.
  25. Шайденко Н.А. Менеджмент. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра, 2008. — 330 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          

                                             ПРИЛОЖЕНИЕ А

Структура управления предприятия ООО «Правда»:

       

 

     

       
 
 

                                        ПРИЛОЖЕНИЕ Б 
 

 

 
 
 
 
 

Рис. 1 – Возможный  вариант организации рабочего места  менеджера по маркетингу

Условные обозначения:

1-  рабочий  стол

2- рабочее кресло

3- стул для  посетителей

4- окно

5- многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер)

6- телефонный  аппарат

7- персональный  компьютер 
 
 
 

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ В

                Должностная инструкция менеджера по маркетингу

                                                                                

                     ООО «Правда»
(название  учреждения, организации)
 
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное  лицо)
 
 
(ФИО,  подпись)
 
 
 
 
"___" ______________ 2011 г.
 
 
 
 
 
 

 

                                      

                                        1. Общие положения

     

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права  и ответственность менеджера  по маркетингу предприятия ООО  «Правда».

     

1.2. Менеджер  по маркетингу назначается на  должность и освобождается от  должности в установленном действующим  трудовым законодательством порядке  приказом руководителя предприятия.

     

1.3. Менеджер по маркетингу относится к категории служащих и подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

     

1.4. Менеджер  по маркетингу отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • исполнительскую и трудовую дисциплину;
  • сохранность информации (документов), содержащей сведения, составляющие коммерческую тайну, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников предприятия;
  • обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях.

     

1.5. На должность  менеджера по маркетингу могут  быть назначены лица, имеющие  высшее профессиональное (экономическое  или инженерно-экономическое) образование  и стаж работы по специальности  в области маркетинга не менее  1 года.

     

1.6. В практической  деятельности менеджер по маркетингу  должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами предприятия, регламентирующими работу по маркетингу, деятельность службы сбыта и отдела;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

     

1.7. Менеджер  по маркетингу должен знать:

  • законодательство, нормативно-правовые акты по организации маркетинговой и рекламной деятельности;
  • организационную структуру предприятия, систему сбыта продукции, порядок ее функционирования, организацию работы предприятия;
  • текущие и перспективные потребности предприятия в ресурсах, методики их планирования и прогнозирования;
  • методы анализа маркетинговой деятельности;
  • порядок разработки планов маркетинга;
  • организацию оперативного учета результатов маркетинговой деятельности;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга;
  • состав и структуру документации;
  • средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
  • правила и нормы охраны труда.

     

1.8. В период  временного отсутствия менеджера  по маркетингу его обязанности  исполняет лицо, назначенное в  установленном порядке. Данное  лицо приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

     

                       

     

                          2. Функциональные обязанности

     

Менеджер по маркетингу обязан осуществлять следующие  трудовые функции:

     

2.1. Обеспечивать  своевременное и качественное  выполнение возлагаемых на него  повседневных задач в строгом  соответствии с утвержденным  порядком (регламентом) и технологией  работы.

     

2.2. Регулярно  проводить анализ потребительских  свойств продукции предприятия, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

     

2.3. Принимать  участие в составлении перспективных  и текущих планов производства  и реализации продукции, определении  новых рынков сбыта и новых  потребителей продукции предприятия.

     

2.4. Обеспечивать  координацию деятельности по  сбору и анализу маркетинговой  информации, созданию банка данных  по маркетингу продукции предприятия.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности