Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Файлы: 1 файл

от оксанки.docx

— 120.97 Кб (Скачать)

       Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.  
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей. [6, c. 26]

     Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную  продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким  образом, маркетинг в главной  мере выгоден и продавцам и  покупателям товара.

       Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:

  • заинтересована ли в этом другая сторона;
  • имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.

     Связь и деловое общение с действительными  и потенциальными партнерами - важнейшая  часть маркетинга.

       Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. [11, c. 54] 
 

                1.3 Организация маркетинговой деятельности предприятия 

     Единой  формулы организации работы на основе маркетинга не существует, как нет  единой схемы построения маркетинговой  работы на уровне предприятия.

     Организация маркетинговой деятельности включает построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов надлежащей квалификации, распределение задач, прав и ответственности  между сотрудниками службы, создание условий эффективной работы и взаимодействия с другими службами предприятия. [14, c. 38]

     Организация маркетинга может быть ориентирована  на продукт, сегмент, может быть функциональной.

     Реализация  концепции маркетинга на предприятии  требует создания соответствующей  службы маркетинга. В настоящее время  без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых  служб является подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как  изготовители, так и потребители  продукции. В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и  в деятельности сегодняшних компаний:

     I этап - маркетинг как функция распределения.  Сбыт товаров на этом этапе  был относительно прост. Относительно  важную роль играет отдел продаж.

     II этап - организационная концентрация  задач маркетинга как функции  продаж. Возникновение проблем со  сбытом и лучшее понимание  роли маркетинга привели к  существенным организационным изменениям.

     III этап - выделение маркетинга в  самостоятельную службу, характеризуется  появлением специализированной  службы маркетинга, имеющей равные  права с другими подразделениями  предприятия. Руководитель маркетинга  принимает решения о внешнем  виде, упаковке, названии продукта.

     IV этап - заключается в ориентации  всех сфер деятельности компании  на требования маркетинга. Маркетинг  рассматривается как главная  функция компании. По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга. [23, c. 105]

     При продуктивной ориентации специалисты  службы маркетинга закрепляются за видами или группами продукции.

     Деятельность  по управлению продуктов включает:

     - планирование продуктовой стратегии;

     - прогнозирование объёма продаж;

     - мониторинг характеристик продукции;

     - рекламу и стимулирование продаж;

     - маркетинговые исследования;

     - выбор марки продукта, упаковки;

     - планирование производства и  инновационной деятельности;

     - ценообразование;

     - распределение продукции.

     В реальной жизни имеется множество  различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением  лишь некоторых базисных организационных  структур:

     1. Функциональная структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности с координацией; б) решение задач, выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, т.е. снижается мотивация. Наиболее приемлемой для развивающегося аграрного рынка России является функциональная ориентация. Деятельность специалистов службы в таком случае организуется, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют . Функциональную структуру маркетинга характеризует слабая гибкость стратегии, т.к. она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. В целом же такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий.

     2. Организация по продуктам. Чем разнороднее программа, тем сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация по продуктам. При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов, передаются обычно на верхние этажи управления.

     3) Организация по клиентам. При организации маркетинга по клиентам каждому отделу поручается какая-либо отдельная группа клиентов или часть рынка. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой.

     4) Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.

     5) Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур. [15, c. 150]

     Таким образом, можно сделать вывод, что  маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Организация маркетинговой деятельности включает построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов надлежащей квалификации, распределение задач, прав и ответственности между сотрудниками службы, создание условий эффективной работы и взаимодействия с другими службами предприятия.

       ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

              2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Правда» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 1998 года. Учредительным  документом ООО «Правда» является Устав. На момент образования ООО «Правда» его участником является ООО «Уралмедьзолото».

         Целями деятельности ООО «Правда» являются осуществлении предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли.

         Основными видами деятельности ООО «Правда» являются:

  • производство и реализация сельскохозяйственной продукции: молочной продукции, кормов; выращивание и реализация нетелей;
  • переработка сельскохозяйственной продукции и её реализация;
  • торгово-закупочная деятельность, розничная и оптовая торговля производственными и непроизводственными товарами, товарами народного потребления, научно-технической наукоёмкой продукцией, лесоматериалами, продукцией строительной индустрии, сельскохозяйственной продукцией, отходами производства и другими видами продукции.
  • транспортно экспедиционное обслуживание юридических  и физических лиц;
  • хранение и транспортировка грузов;
  • производство товаров народного потребления и продуктов питания;
  • осуществление финансирования перспективных разработок в области науки и техники с последующей их реализацией на внутреннем и внешнем рынках;
  • продажа и покупка недвижимости;
  • туристический бизнес;
  • оздоровительные мероприятия, оказание различных видов медицинских услуг, внешнеэкономическая деятельность;
  • строительные работы, ремонт, реконструкция и реставрация жилых и нежилых зданий, оборудование и оформление жилых и нежилых помещений;
  • иные виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

     ООО «Правда» было зарегистрировано как  юридическое лицо 14 августа 2003 года на базе СПК «Правда», а ранее  совхоза «Правда», который был  создан в 1970 году на базе трёх колхозов. В соответствии с Федеральным  законом «О государственной регистрации  юридических лиц» в единый государственный  реестр юридических лиц 14 августа 2003 года внесена запись о создании юридического лица.

         Уставный капитал ООО «Правда»  определяет минимальный размер  его имущества, гарантирующий  интересы кредиторов. Уставный капитал  ООО «Правда» составляет 20 300 000 рублей. Уставный капитал ООО «Правда» составляется из номинальной стоимости доли участника: ООО «Уралмедьзолото», зарегистрированного Московской регистрационной палатой за № 872.544 от 15 апреля 1998 года, расположенного по адресу 121357, Москва, ул. Козлова д. 30. Изменение соотношения долей Участников в уставном капитале допускается только по решению Общего собрания Участников, принятого единогласно всеми Участниками Общества. Вкладом в уставный капитал Общества, вносимым Участниками Общества или принимаемыми в Общество третьими лицами, могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

         ООО «Правда» имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе,  может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Правда» вправе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, открывать расчётный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, как на территории России, так и за рубежом для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчётных, кредитных, кассовых и других санкционированных законодательством финансовых операций. Открытие счетов за рубежом осуществляется в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

         ООО «Правда» может создавать  самостоятельно или совместно  с другими юридическими и физическими  лицами организации с правами  юридического лица в любых  допустимых законом организационно-правовых  формах, в том числе дочерние  и зависимые общества.

         ООО «Правда» несёт ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим имуществом. Участники  не отвечают по обязательствам  общества и несут риск убытков,  связанных с деятельностью Общества  в пределах стоимости внесённых  ими вкладов.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности