Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Для осуществления вышеперечисленных
мероприятий, необходимо учитывать большую
роль тех, от кого, в сущности, и зависит
эффективность проведения маркетинговой
стратегии, а именно субъектов маркетинга,
которые включают производителей и организации
обслуживания, оптовые и розничные торговые
организации, специалистов по маркетингу
и различных потребителей. Важно отметить,
что хотя ответственность за выполнение
маркетинговых функций может делегироваться
и распределяться различными способами,
совсем ими в большинстве случаев пренебречь
нельзя, они должны обязательно кем-то
выполняться.
Процесс маркетинга начинается с изучения
покупателя и выявления его потребностей,
а завершается приобретением товара покупателем
и удовлетворением его выявленных потребностей.
[6, c. 26]
Рынок,
на котором действуют субъекты маркетинга,
можно разделить на «рынок продавца»,
где предприятие реализует
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
Связь
и деловое общение с
Очевидно, что тип маркетинга определяет
и способ управления им. Управление маркетингом,
по определению Ф. Котлера — это анализ,
планирование, претворение в жизнь и контроль
за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов с целевыми покупателями
ради достижения определенных задач организации,
таких, как получение прибыли, рост объема
сбыта, увеличение доли рынка и т.п. [11,
c. 54]
1.3 Организация маркетинговой деятельности
предприятия
Единой формулы организации работы на основе маркетинга не существует, как нет единой схемы построения маркетинговой работы на уровне предприятия.
Организация маркетинговой деятельности включает построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов надлежащей квалификации, распределение задач, прав и ответственности между сотрудниками службы, создание условий эффективной работы и взаимодействия с другими службами предприятия. [14, c. 38]
Организация маркетинга может быть ориентирована на продукт, сегмент, может быть функциональной.
Реализация
концепции маркетинга на предприятии
требует создания соответствующей
службы маркетинга. В настоящее время
без такой службы, обеспечивающей
проведение маркетинговых исследований
по изучению перспектив спроса, требований
потребителей к товару и его свойствам,
тенденций этих требований под влиянием
различных факторов, производителям
трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
I
этап - маркетинг как функция
II
этап - организационная концентрация
задач маркетинга как функции
продаж. Возникновение проблем со
сбытом и лучшее понимание
роли маркетинга привели к
существенным организационным
III
этап - выделение маркетинга в
самостоятельную службу, характеризуется
появлением специализированной
службы маркетинга, имеющей равные
права с другими
IV
этап - заключается в ориентации
всех сфер деятельности
При продуктивной ориентации специалисты службы маркетинга закрепляются за видами или группами продукции.
Деятельность по управлению продуктов включает:
-
планирование продуктовой
- прогнозирование объёма продаж;
-
мониторинг характеристик
-
рекламу и стимулирование
- маркетинговые исследования;
- выбор марки продукта, упаковки;
- планирование производства и инновационной деятельности;
- ценообразование;
- распределение продукции.
В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
1. Функциональная структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности с координацией; б) решение задач, выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, т.е. снижается мотивация. Наиболее приемлемой для развивающегося аграрного рынка России является функциональная ориентация. Деятельность специалистов службы в таком случае организуется, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют . Функциональную структуру маркетинга характеризует слабая гибкость стратегии, т.к. она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. В целом же такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий.
2. Организация по продуктам. Чем разнороднее программа, тем сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация по продуктам. При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов, передаются обычно на верхние этажи управления.
3) Организация по клиентам. При организации маркетинга по клиентам каждому отделу поручается какая-либо отдельная группа клиентов или часть рынка. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой.
4) Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.
5) Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур. [15, c. 150]
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Организация маркетинговой деятельности включает построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов надлежащей квалификации, распределение задач, прав и ответственности между сотрудниками службы, создание условий эффективной работы и взаимодействия с другими службами предприятия.
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия
Общество
с ограниченной ответственностью «Правда»
создано в соответствии с частью
первой Гражданского кодекса Российской
Федерации и Федеральным
Целями деятельности ООО «Правда» являются осуществлении предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Правда» являются:
ООО «Правда» было зарегистрировано как юридическое лицо 14 августа 2003 года на базе СПК «Правда», а ранее совхоза «Правда», который был создан в 1970 году на базе трёх колхозов. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц 14 августа 2003 года внесена запись о создании юридического лица.
Уставный капитал ООО «Правда» определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов. Уставный капитал ООО «Правда» составляет 20 300 000 рублей. Уставный капитал ООО «Правда» составляется из номинальной стоимости доли участника: ООО «Уралмедьзолото», зарегистрированного Московской регистрационной палатой за № 872.544 от 15 апреля 1998 года, расположенного по адресу 121357, Москва, ул. Козлова д. 30. Изменение соотношения долей Участников в уставном капитале допускается только по решению Общего собрания Участников, принятого единогласно всеми Участниками Общества. Вкладом в уставный капитал Общества, вносимым Участниками Общества или принимаемыми в Общество третьими лицами, могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
ООО «Правда» имеет в
ООО «Правда» может создавать
самостоятельно или совместно
с другими юридическими и
ООО «Правда» несёт