Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Файлы: 1 файл

от оксанки.docx

— 120.97 Кб (Скачать)

       Документом, отражающим сведения о товаре, является акт приемки молока, который составляется на основании товарно-транспортной накладной. Товарно-транспортная накладная  сопровождает товар при каждой поставке.

       Покупатель  обязан оплатить товар не позднее  рабочего дня – вторника следующей  недели, для поставок за период со среды  предыдущей недели и по вторник текущей  недели при отсутствии возражений поставщика по результатам окончательной приемки  для каждой конкретной поставки. Оплата  производится переводом на расчетный  счет ООО « Правда».

       Традиционно для осуществления маркетинговых  функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии ООО «Правда» такого подразделения нет. Но, это еще не свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется. Для небольшого предприятия, каковым и является ООО «Правда» нецелесообразно содержать полноценный отдел маркетинга со всеми присущими ему функциями.

       Несмотря  на то, что на предприятии отсутствует  единая служба маркетинга, маркетинговые  функции выполняются разными  подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для  любого коммерческого и некоммерческого  предприятия. Руководством предприятия маркетинговые функции разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло на себя высшее руководство предприятия, вторые функции исполняются непосредственно руководителями направлений.

       Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Правда» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.        Руководитель предприятия ООО «Правда» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:

- планирование  маркетинга;

      В обязанности главного бухгалтера ООО «Правда» включены маркетинговые функции:

- разработка  и осуществление сбытовой политики;

- разработка  и внедрение ценовой политики.

       Предприятие слабо занимается перспективным  маркетинговым планированием, не проводит самостоятельно и не заказывает у специалистов маркетинговые исследования и конъюнктурные анализы, что серьезно может навредить предприятию в будущем.

       В связи с этим, анализируя организацию  маркетинговой деятельности ООО «Правда», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции.

         На предприятии ООО «Правда» слабо развито планирование маркетинга и контроль за выполнением маркетинговых функций, деятельность в сфере маркетинга слабо структурирована и не носит системного характера.

       Для наглядного изображения маркетинговой  деятельности предприятия ООО «Правда» составим SWOT – анализ.

       SWOT-анализ  — это выявление сильных и  слабых сторон предприятия, а  также его возможностей и угроз  со стороны внешней среды.

       Сильные стороны предприятия — это качества, которые дают ему преимущества перед конкурентами.  Слабые стороны — это свойства, противоположные названным выше, недоработки деятельности предприятия. Возможности — это действия, которые предприятие может использовать для получения преимущества или образования своих сильных сторон. Угрозы — противоположные предыдущим факторы, которые могут спровоцировать развитие слабых сторон.

     Таблица 9 - SWOT- анализ предприятия ООО «Правда»

Сильные стороны       Слабые стороны
-производство традиционных видов продукции. Ассортимент, не меняющийся длительный период;

-проверенный и надежный поставщик МТС;

-известны основные конкуренты на рынке;

-высокое качество продукции.

- не применяют рекламу для узнавания своей продукции;

- производственные мощности используются не полностью;

- не используются возможные системы сбыта;

- низкая заработная плата;

- несовершенство организационной структуры управления;

- затруднено получение информации о деятельности и планах конкурентов на рынке;

- отсутствие инновационных, ресурсосберегающих технологий;

- отсутствие диверсификации производства, т.е. расширения ассортимента, изменения вида продукции, освоения новых видов производства;

- нет отдела маркетинга на предприятии;

- недостаточное обеспечение информационными технологиями. Высокий износ техники и оборудования.

- недостаточное количество крупных постоянных клиентов

Возможности предприятия Угрозы предприятия
- наличие кадров с соответствующей квалификацией для производства продукции;

- повышение качества управления;

- постоянство спроса на сельхозпродукцию;

- расширение ассортимента производимой продукции;

- увеличение заинтересованности людей в работе на предприятии путем урегулирования заработной платы и социального пакета.

- у организации есть возможность сотрудничества с новыми организациями с целью реализации им сырья собственного производства;

- такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок;

- расширение рынков сбыта.

- плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность и качество продукции;

- появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам;

- потеря постоянных клиентов. Наличие у покупателей ограничений в потреблении какого-либо продукта предприятия, большая зависимость цен на продукцию от внешних факторов

- переход опытных сотрудников к конкурентам с более благоприятными условиями работы;

- своевременность поставок материалов может быть подорвана разорением поставщиков;

- сложная экономическая ситуация в стране и регионе в результате снижения государственной поддержки аграрного сектора.

 

     SWOT- анализ предприятия ООО «Правда»  позволяет не только оценить  угрозы и возможности, слабые  и сильные стороны, но и принять  своевременные меры по устранению  указанных недостатков и совершенствованию  коммерческой деятельности. Так,  для предупреждения возможных  угроз и смягчения последствий  от них предприятию необходимо  вести работу в области изучения  рынка и поведения конкурентов,  безопасности, финансов, кадров.

     Таким образом, можно сказать о том, что финансово-экономические показатели предприятия ООО «Правда» были бы значительно лучше при правильной организации маркетинга на предприятии, централизации маркетинговых функций, усилении контроля за маркетинговой деятельностью и за расходованием бюджетных средств.

     В результате анализа действующей  организации маркетинговой деятельности можно сделать следующие выводы:

  1. нет отдела маркетинга на предприятии;
  2. руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы;
  3. слабо развито планирование маркетинга и контроль за выполнением маркетинговых функций;
  4. предприятие не использует всех маркетинговых возможностей, не учитывает жизненные циклы изделий, не уделяет достаточного внимания качеству и технологии производства продукции;
  5. не используются возможные системы сбыта;
  6. несовершенство организационной структуры организации маркетинговой деятельности.

       Таким образом, анализ сложившейся организации  маркетинговой деятельности на ООО «Правда» показал, что она не отвечает рыночным условиям и требует принципиальной переработки. 
 
 
 
 
 
 
 

 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Основные направления совершенствования организации маркетинговой  деятельности предприятия 

       Результаты  анализа организации маркетинговой деятельности свидетельствуют о том, что  ситуация, сложившаяся в ООО «Правда»» достаточно типична для российских сельскохозяйственных предприятия. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие:

  • отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции предприятия;
  • ориентацию руководства предприятия на устаревшие маркетинговые концепции;
  • отсутствие на предприятии  целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;
  • отсутствие ясных стратегических целей и планов предприятия и линейных подразделений;
  • недостаточная деятельность предприятия в области рекламы и стимулирования сбыта;
  • отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг предприятия, а также представляющих их торговых марок.

       С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков  и упущений является недопонимание  и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга в управлении предприятием.

       Таким образом, можно констатировать тот  факт, что финансово-экономические показатели предприятия ООО «Правда» были бы значительно лучше при правильной организации маркетинга на предприятии, централизации маркетинговых функций, усилении контроля за маркетинговой деятельностью и за расходованием бюджетных средств.

       Исходя  из этого, руководству ООО «Правда » можно было бы рекомендовать:

       1) ввести в штатное расписание  дополнительную единицу – менеджера  по маркетингу, на которого возложить исполнение маркетинговых функций;

       2) ввести отчетность по планированию, организации и контроля проведения маркетинговых мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведении неэффективных маркетинговых мероприятий.

       3) пользоваться услугами консультантов по маркетингу. Они обеспечат подготовку решений в области сбыта, работы с торгово-посредническими фирмами, осуществят исследование рынка, дадут рекомендации по продвижению продукции на рынок.

       4) осуществлять повышение квалификации в виде курсов, конференций, семинаров и практических занятий, которые могут проходить как с отрывом, так и без отрыва от производства.

       Главным и решающим мероприятием по преодолению  сложившейся ситуации должно быть введение новой должности менеджера по маркетингу
       При подборе специалистов на новую формируемую должность менеджера по маркетингу, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков нового сотрудника. Менеджеру по маркетингу кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри предприятия, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

         Следует принять во внимание тот факт, что создание должности менеджера по маркетингу на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства предприятия в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то менеджеру по маркетингу предприятия придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий.

     В условиях растущей конкуренции производители  товаров и услуг все большее  значение будут придавать маркетингу, поэтому я считаю, что в самом  ближайшем будущем на предприятии ООО «Правда»  необходимо внедрить должность менеджера по маркетингу. Это позволит эффективно сбывать продукцию в условиях нестабильной ситуации на аграрном рынке. В настоящее время на предприятии сбыт продукции происходит достаточно медленно, но введение новой должности менеджера по маркетингу, прямыми задачами которого являются выяснение общественных потребностей и путей наиболее полного их удовлетворения, а так же пути расширения рынков сбыта, позволило бы увеличить скорость реализации продукции. С введением в организационную структуру управления менеджера по маркетингу будет реальным расширение сбыта продукции, так как предвидеть, прогнозировать спрос возможно благодаря постоянному изучению потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.

     Одним из первоочередных мероприятий на предприятии ООО "Правда" должно стать введение должности менеджера по маркетингу, который будет координировать всю сбытовую работу на основе примененных ранее механизмов и инструментов. Разработаем проект внедрения новой штатной единицы.

Таблица 10 - Этапы проекта внедрения новой штатной единицы

Этапы проекта Содержание Документ
1. Проектирование  должностной инструкции менеджера  по маркетингу Для регламентации  деятельности менеджера по маркетингу была разработана должностная инструкция для данной должности Должностная инструкция
2. Проектирование  организации рабочего места В целях обеспечения  проекта по вводу новой штатной  единицы была разработана схема  организации рабочего места менеджера  по маркетингу Схема организации  рабочего места
3. Проектирование  структуры управления Для эффективной  работы была разработана схема структуры  управления Схема структуры  управления

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности