Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является анализ организации маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Правда», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:
изучить основные понятия организации маркетинговой деятельности
определить оценку организации маркетинговой деятельности на предприятии
разработать меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Файлы: 1 файл

от оксанки.docx

— 120.97 Кб (Скачать)
 

         Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том запасы в целом по предприятию заметно увеличились в 2010 году, самый низкий показатель наблюдается в 2008 году.Дебиторская задолженность в 2010 году выросла по сравнению с 2008 годом на 9,6%, а по сравнению с 2009 годом –на 93,6%. Эти факторы свидетельствуют об и улучшении финансового состояния деятельности хозяйства.

         Основной задачей хозяйства является  наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной  продукцией.

         Темпы роста объема производства  продукции, повышение ее качества  непосредственно влияют на величину  издержек, прибыль и рентабельность  хозяйства. Именно поэтому очень  важно уделять особое внимание  учету готовой продукции, так  как это основное звено.

         Объем производства и реализации  продукции являются взаимозависимыми  показателями.

         В условиях ограниченных производственных  возможностей и неограниченном  спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции.  Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не  производство определяет объем  продаж, а наоборот, возможный объем  продаж является основой разработки  производственной программы. Хозяйство  должно производить только те  товары и в таком объеме, которые  оно может реально реализовать.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

     Объем продукции – один из обобщающих показателей экономической эффективности  производства. Объем производства характеризуется  валовой и чистой продукцией, выпуска  – готовой и товарной продукцией, реализации – отгруженной и реализованной  товарной продукцией.

         Проанализируем размеры и структуру  товарной сельскохозяйственной  продукции на основе данных таблицы 5.

   

Таблица 5 – Размеры и структура товарной сельскохозяйственной продукции ООО «Правда» (в ценах фактической реализации).

Отрасли и виды продукции Размер  денежной выручки, тыс. руб. Структура денежной выручки, % Изменения в структуре товарной продукции, +,- 2010г. к 
2008 2009 2010 2008 2009 2010 2008 2009
Зерно - 5 6 - 0,1 0,02 -0,08 -0,08
Прочая  продукция раст-ва  
87
 
14
 
19
 
0,46
 
0,1
 
0,06
 
-1,34
 
-0,04
Итого по раст-ву  
87
 
19
 
25
 
0,46
 
0,1
 
0,08
 
-1,42
 
-0,02
Молоко  и молочная продукция  
15452
 
26049
 
25595
 
81,69
 
84,6
 
82,3
 
8,9
 
-2,3
КРС в  живой массе  
3325
 
4678
 
5428
 
17,58
 
15,2
 
17,4
 
1,2
 
2,2
Прочая  продукция жив-ва  
51
 
36
 
51
 
0,27
 
0,1
 
0,2
 
0,2
 
0,1
Итого по жив-ву  
18828
 
30767
 
31074
 
99,54
 
99,9
 
99,9
   
Всего по организации  
18915
 
30786
 
31090
 
100
 
100
 
100
   
Коэф-

фициент

специали-

зации

 
-
 
-
 
-
 
0,8
       

   

     Анализ  таблицы показывает, что в хозяйстве  главной отраслью является животноводство, где, в среднем, в изучаемом периоде  на его долю в структуре товарной продукции приходится 99,08%. В животноводстве на долю молока, в среднем, приходится 77,17%, а на долю мяса – 21,65%. Отрасль  растениеводства в структуре  товарной продукции занимает 0,92% и  представлена зернопроизводством.

     Отрасль растениеводства является вспомогательной  и служит, в основном, для производства кормов и для удовлетворения внутрихозяйственных  потребностей. Рассчитанный коэффициент  специализации характеризует направление  деятельности хозяйства. Так как  данный коэффициент в течение  исследуемого периода практически  не изменяется и, в среднем, составляет 0,7, то уровень специализации будет  очень высоким (углубленная специализация).

     Углубленный уровень специализации  в ООО «Правда» ведёт к повышению  однородности производства. Специализация  хозяйства и его отдельных  производственных подразделений  сосредоточение их деятельности  на выпуске определённых видов  продукции. Издержки производства  представляют собой совокупные  затраты живого и овеществленного  труда на производство конкретного  вида продукции. Издержки производства  представляют собой расходы на  производство, которые должны понести  организаторы предприятия с целью  создания товаров и последующего  получения прибыли. Экономические  издержки производства товара  зависят от количества используемых  ресурсов и цен на услуги  факторов производства.

   Таблица 6 – Анализ издержек  основного производства  

Статьи  Годы 2010 в % к
2008 2009 2010 2008 2009
1. Материальные затраты -  всего,     тыс.руб. 29052 23850 25708 88,5 107,8
2. Затраты на оплату труда, тыс.  руб. 12710 13408 13332 104,9 99,4
3. Отчисления на социальные нужды,  тыс. руб. 2729 2929 3418 125,2 116,7
4. Амортизация, тыс.руб. 6800 7808 7798 114,7 99,9
5.Прочие  затраты, тыс. руб. 206 579 496 240,8 85,7
Итого: 51497 48574 50752 98,5 104,5

   

    Анализируя таблицу 6, можно сказать о том, что материальные затраты в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрастают на 7,8%, а по сравнению с 2008 годом наблюдается уменьшение. Затраты на оплату труда увеличиваются в 2010 году по сравнению с 2008 годом – на 4,9%, по сравнению с 2009 годом уменьшаются. Отчисления на социальные нужды в  2010 году по сравнению с 2008 годом  увеличиваются на 25,2%, по сравнению с 2009 годом – на 16,7%. Амортизационные отчисления в течение исследуемого периода возрастают. В 2010году по сравнению с 2008 годом амортизационные отчисления возрастают на 14,7%. Прочие затраты в динамике лет имеют тенденцию к увеличению- в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 40,8%, однако по сравнению с 2009 годом в 2010 году происходит уменьшение затрат. Общая сумма затрат в 2010 году по сравнению в 2009 годом возросла на 4,5%.

    Фактор издержек не только  немаловажен, но и во многом  является определяющим в стратегии  хозяйства, ее гибкости в условиях  рыночной экономики. Грамотная  политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств, как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы к лучшему.

    Одним из основных факторов  ценообразования является учет  издержек производства, так как  цена на товар зависит как  от спроса, так и от предложения, объема и состава ассортимента выпускаемой продукции, издержек производства и обращения.

    Для каждого участника процесса  движения товара от производителя  до потребления цена будет  определяться затратами по изготовлению  товара и его продвижению на  рынок, то есть к конечному потребителю, а также долей прибыли каждого участника.

     Проанализируем  размеры сельскохозяйственного  производства на основе данных таблицы 7.

Таблица 7 – Размеры сельскохозяйственного производства ООО «Правда»

Показатели Годы 2010 в % к
2008 2009 2010 2008 2009
Произведено, ц :молока 20446 23652 23705 115,9 100,2
мяса - всего 937 1074 709 75,7 66
Среднегодовая стоимость основных производственных средств сельскохозяйственного  назначения, тыс. руб. 108787,5 115310 115797 106,4 100,4
Среднегодовая численность работников, занятых  в сельскохозяйственном производстве, чел.  
 
85
 
 
88
85 100 96,6
Площадь сельскохозяйственных угодий – всего, га в т. ч.  
680
 
1255
1055 155,1 84,1
пашни 553 676 679 122,8 100,4
Среднегодовое поголовье животных, гол:          
КРС –  всего, в т. ч. 994 1206 1110 111,7 92
коровы 430 430 430 100 100
 

     Среднегодовая стоимость основных производственных средств сельскохозяйственного  назначения в течение исследуемого периода увеличилась по сравнению  с предыдущими годами и составила 115797 тыс. руб. На изменение стоимости  основных производственных средств  повлияла их переоценка, связанная  с инфляционными процессами в  стране. Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в хозяйстве сократилась в отчётном году по сравнению с базисным. Это обусловлено социально-экономическими условиями. Что касается земельных ресурсов, то в хозяйстве наблюдается сокращение посевных площадей.

         Площадь сельскохозяйственных угодий  в отчётном году сократилась по сравнению с базисным годом, но по сравнению с 2008 годом увеличилась на 55,1%. 

         Площадь пашни в отчётном году значительно увеличилась по сравнению с 2008 годом на 22,8%. Это объясняется тем, что предприятие предполагает дополнительные вложения материально-денежных средств в применение новых технологий, внесение минеральных и органических удобрений,  возделывание перспективных сортов культур на меньших площадях сельскохозяйственных угодий. Данные мероприятия в дальнейшем будут способствовать более эффективному использованию земельных ресурсов.

         Рассматривая наличие животных, следует отметить, что  среднегодовое  поголовье КРС в динамике лет  уменьшается. Так самый высокий показатель голов наблюдается в 2009 году и составляет 1206, по сравнению с 2008 годом в отчетном году наблюдается увеличение поголовья на 11,7 %. Увеличение среднегодового поголовья КРС происходит за счёт роста численности дойного стада.

         Поголовье животных хозяйства  состоит из коров молочного  стада, нетелей и быков-производителей.

Таблица 8 - Состав поголовья ООО «Правда»

группы  животных годы
2008 2009 2010
крупный рогатый скот всего 1121 1080 1110
в том  числе коровы 500 500 430
коровы  молочного направления 500 500 430
нетели 52 35 86
быки-производители 2 3 3
 

     В течение наблюдаемого периода  самый  высокий показатель крупного рогатого скота наблюдается  в 2008 году - 1121 голов,  в 2009 году наблюдается уменьшение поголовья на 41 голову, а в 2010 году наблюдается опять увеличение поголовья на 30 голов.  Количество коров молочного направления в период с 2008 по 2009 год остается неизменным, но в 2010 году коров уменьшилось на 70 голов. Количество нетелей  в течении исследуемого периода возрастает на 51 голову. Количество быков-производителей в 2010 году остается  прежним.

        

          2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 

       ООО «Правда» специализируется на производстве и реализации продукции скотоводства, где на долю молока в структуре  товарной продукции, в среднем, приходится 74,9%. ООО «Правда» располагается  в пригородной зоне, где велика потребность населения в цельном  молоке, и где в значительной мере молоко используется для производства сыров, масла и другой молочной продукции.

       Основным  покупателем сельскохозяйственной продукции (молоко) является ООО «  Данон индустрия», с которой ООО «Правда» заключила договор поставки молока натурального коровьего.

       Согласно  договору товар-молоко натуральное коровье сырье, продаваемое поставщиком покупателю и соответствующее требованиям ГОСТа. Молоко не подлежит поставке покупателю если:

       - собрано у больных животных;

       - молоко получено от коров ранее  7 дней после отела;

       - молоко получено от коров в  последние 5 дней перед запуском;

       - содержание токсичных элементов,  антибиотиков, радионуклидов, пестицидов  и соматических клеток превышает  норму.

       Товар, поставленный покупателю, должен представлять собой однородную жидкость без осадка и хлопьев от белого до светло-кремового  цвета, без посторонних запахов и привкусов. Температура молока должна быть 4◦С (±2◦С)

       Базовая цена товара – это цена за 1 килограмм товара первого сорта с содержанием массовой доли жира 3,4% и массовой доли белка 3%, на основе которой рассчитывается  фактическая цена товара с учетом надбавок и скидок. Базовая цена товара  на момент начала действия договора составляла 6 рублей за килограмм. Базовая цена товара может быть изменена в течении срока действия договора по письменному соглашению. Если содержание массовой доли жира в молоке более 3,4%, но не более 4,1%, то устанавливается надбавка + 1,5% за каждые дополнительные 0,1%. За каждые недостающие 0,1% устанавливается скидка -1,5%. Если массовая доля белка более 3,0%, но не более 3,4%, то надбавка составляет +3,3%.  За каждые недостающие 0,1% устанавливается скидка -3,3%

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности