Организация маркетинговой деятельности ООО «Золушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
1) изучение теоретических основ формирования и развития маркетинговой деятельности предприятия;
2) проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Золушка";
3) разработка и предложение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Золушка».

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности



1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности



1.2 Отечественный и зарубежный опыт маркетинговой
деятельности

1.3 Маркетинговые исследования

2 Оценка современного состояния фирмы ООО «Золушка»

2.1 Краткая производственно -экономическая характеристика
фирмы


2.4 Анализ товародвижения продукции

2.3 Анализ поставщиков

2.4 Анализ маркетинговой деятельности

3 Разработка маркетинговых решений для ООО «Золушка»

3.1 Решения по товарной политики фирмы

3.2 Решения по ценовой политики фирмы

3.3 Решения по сбытовой политики фирмы

3.4 Решения по коммуникационной политики фирмы

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 219.54 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермская государственная  сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»

 

 

                                                                                                 Кафедра коммерции,               

               маркетинга, АПК 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

По курсу «Маркетинг»

 на тему: Организация  маркетинговой деятельности ООО «Золушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                            Стр.

Введение

 

1 Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности

 

 

1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности

 

 

          1.2 Отечественный и зарубежный опыт маркетинговой          

деятельности

 

          1.3 Маркетинговые исследования

 

2 Оценка современного состояния фирмы ООО «Золушка»

 

2.1 Краткая производственно -экономическая характеристика

фирмы

 

2.4 Анализ товародвижения  продукции

 

2.3 Анализ поставщиков 

 

2.4 Анализ маркетинговой деятельности

 

3 Разработка маркетинговых решений для ООО «Золушка»

 

3.1 Решения по товарной политики фирмы

 

3.2 Решения по ценовой политики фирмы

 

3.3 Решения по сбытовой политики фирмы

 

3.4 Решения по коммуникационной политики фирмы  

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая  ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и  имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских  и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие  решения касаются, как правило, четырех  направлений: товарной политики, ценовой  политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант [1с.7]. 

Маркетинг – это обширная область практической деятельности организации, направленная на развитие бизнеса через повышение степени удовлетворенности потребителей продуктами и услугами  
[4с.5].

Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [9с.49].

Таким образом, важнейшей  частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия.

Актуальность темы заключается  в том, что очередной этап развития экономики вплотную подвел предприятия  к осознанию проблемы необходимости  практического применения маркетинговых  принципов в своей повседневной деятельности. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может осуществлять эффективную производственно-сбытовую деятельность без детально разработанного комплекса маркетинга предприятия. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Цель данной работы состоит  в изучении теоретических основ  и практических этапов совершенствования  организации маркетинговой деятельности предприятия.

Реализация поставленной цели требует решения следующих  задач:

1) изучение теоретических  основ формирования и развития  маркетинговой деятельности предприятия;

2) проведение анализа  маркетинговой деятельности предприятия  на примере ООО "Золушка";

3) разработка и предложение  рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой деятельности ООО «Золушка».

Объектом исследования курсового  проекта является ООО «Золушка».

Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой  деятельности на этом предприятии.

Период исследования с 2009-2011г.г.

 

 

1 Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности

 

1.1 Понятие и сущность  маркетинговой деятельности

 

Предприятия достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению  [11с.24].

 

Таблица 1 - Определения маркетинга [16]

Эванс Дж.Р.

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмен.

Пашкус Ю.В.

Маркетинг – понятие комплексное. Оно включает все виды деятельности, связанные с обменом между  людьми или странами, направленные на удовлетворение потребностей и желаний  потребителей.

Швальбе Х.

Маркетинг – это сумма всех действий в рамках политики товарооборота  с целью создания, поддержания  и расширения рынка

Абрамишвили Г.Г.

Сегодня маркетинг – это своеобразная философия ведения деловых операций.

Семенов Н.А.

Маркетинг – это одна из трех основных составляющих деятельности предприятия: менеджмент, маркетинг, управление финансами.


 

Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать - значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или его спрос превышает предложение. В этом случае цель - сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить демаркетинг товара или услуги [11с.25].

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной  и зарубежной литературе под «принципами  маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции  различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

1) Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса  и рыночной конъюнктуры при  принятии экономических решений;

2) Создание условий для  максимального приспособления производства  к требованиям рынка, к структуре  спроса (причем исходя не из  сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы);

         3) Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких  вопросов, как:

- анализ внешней (по  отношению к предприятию) среды,  в которую входят рынки, источники  снабжения и многое другое;

- анализ потребителей, как  актуальных (действующих, покупающих  продукцию предприятия), так и  потенциальных (которых еще требуется  убедить стать актуальными);

- изучение существующих  и планирование будущих товаров,  то есть разработка концепций  создания новых товаров или  модернизации старых, включая ассортимент  их и параметрические ряды, упаковку  и т.д.;

- планирование товародвижения  и сбыта, включая создание, если  это необходимо, соответствующих  сбытовых сетей со складами  и магазинами;

- обеспечение формирование  спроса и стимулирования сбыта  (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;

- обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании  систем и уровней цен на  экспортируемые товары, определении  «технологии» использования цен,  сроков кредита, скидок и т.д.;

- удовлетворение технических  и социальных норм страны, импортирующей  товары предприятия, что означает  обязанность обеспечить должные  уровни безопасности использования  товара и защиты окружающей  среды; соответствие морально-этическим  правилам;

- управление маркетинговой  деятельностью (маркетингом) как  системой, т.е. планирование, выполнение  и контроль маркетинговой программы  и индивидуальных обязанностей  каждого участника работы предприятия,  оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению  Ф. Котлера – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. [ 8с.23].

 

1.2  Отечественный и  зарубежный опыт маркетинговой деятельности

 

Становление и развитие маркетинга на российских предприятиях определяются рядом факторов.

Во-первых, это относится  к условиям формирования отечественного рынка. Россия переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно уходит в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас, прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.

Во-вторых, особенности маркетинговой  деятельности во многом определяются поведением российского потребителя.

Как показывает опыт, оно  «нестандартно» по отношению к западным образцам. Появившийся выбор по-новому высветил менталитет российского потребителя. Только сейчас можно говорить о некоторых тенденциях и закономерностях, не укладывающихся в общепринятую маркетинговую типологию и требующих изучения.

В-третьих, особенности маркетинга в нашей стране во многом обусловлены также характером развивающихся деловых отношений. Традиционная привычка к некоему централизму, проявление коррумпированности в обществе, непонимание важности маркетинга как основы получения доходов — все это и многое другое отодвигает на задний план кропотливую работу непосредственно с самим потребителем, клиентом, покупателем. Пока что еще существует мнение, что она второстепенна.

В-четвертых, в российских условиях не все маркетинговые инструменты  применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным является использование  цены. На современном этапе именно цена во многих случаях дает возможность, не привлекая другие средства, получить немедленный эффект [12с.32].

При обсуждении вопросов, связанных  с успехом или неудачей западного  предприятия на рынке, необходимо помнить, что на Западе покупатель – хозяин положения. Как правило, он имеет возможность выбирать не только между несколькими продавцами, но и между различными товарами, составляющими косвенную конкуренцию и удовлетворяющими потребности покупателя с самых разных сторон.

Условия успеха товара на рынке  США - это хорошее качество товара, быстрое и дешевое обслуживание, нормальный гарантийный срок, а также - и то, что приобретает все  большее и большее значение при  изобилии товаров - правильная маркетинговая  политика.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ООО «Золушка»