Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении маркетинговой деятельности, ее задач и особенностей на примере ООО «Сатурн», расположенного в городе Красноярск. В данной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся способов исследования рынка, продвижение товара на рынке, вопросы ценовой и рекламной политики и пути их совершенствования.
Введение
Маркетинг — это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги.
Маркетинговая
деятельность заключается в преобразовании
изменяющихся потребностей людей в
прибыльные возможности организации.
Цель маркетинга — создать ценность
путем предложения
Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.
Маркетинг - это масштабный процесс систематизированного выявления того, что производить, как привлечь к товару внимание потребителя и облегчить его доступность, как постоянно поддерживать желание потребителя покупать только у вас.
На смену теоретическим рассуждениям о конкуренции, рыночном ценообразовании, оптимизации портфеля реализации продукции, пришла пора необходимости проведения конкретных расчетов и научно обоснованных решений указанных проблем.
Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.
Цель данной работы заключается в изучении маркетинговой деятельности, ее задач и особенностей на примере ООО «Сатурн», расположенного в городе Красноярск. В данной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся способов исследования рынка, продвижение товара на рынке, вопросы ценовой и рекламной политики и пути их совершенствования.
1. Характеристика организации ООО «Сатурн»
Название организации:
сервис-центр «Сатурн»
Сокращенное название: ООО «Сатурн»
Адрес: Россия,г. Красноярск, ул. Молокова 68
Телефон: 8(391)218-00-11
Сайт: http://saturn-plus.ru
OOO «Сатурн» начал свое существование в 1997 году, за это время успело выйти в лидеры организаций, с которыми работают многие предприятия, фирмы, и с каждым днем их становится все больше.Основной виды деятельности организации является ремонт, настройка, установка продукции ведущих компаний-производителей, комплектующих и программного обеспечения.
На сегодняшний день ООО «Сатурн» занимается следующими видами компьютерных работ:
Клиентами ООО «Сатурн» являются, как физические, так и юридические лица. В том числе и государственные предприятия.
2.Маркетинговая деятельность организации по продвижению продукта на рынке
2.1Экономическая сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности в организации
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве
концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует, чтобы
компания рассматривала потребление
как «демократический» процесс,
при котором потребители имеют
право «голосовать» за нужный им продукт
своими деньгами. Это определяет успех
компании и позволяет оптимально
удовлетворить потребности
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для осуществления
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на
котором действуют субъекты маркетинга,
можно разделить на «рынок продавца»,
где предприятие реализует
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
Связь и
деловое общение с
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
В зависимости от состояния спроса на рынке маркетинговая деятельность имеет виды:
Таблица 2.1.1 -маркетинговая деятельность от состояния спроса на рынке
Конверсионный маркетинг |
Применяется при отсутствии реального спроса. Задачей маркетинга в этой ситуации является разработка такого плана действий, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги. |
Стимулирующий маркетинг |
Связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению. |
Развивающий маркетинг |
Связан с формирующимся спросом на товары (услуги). |
Ремаркетинг |
Оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг. |
Синхромаркетинг |
Используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления. |
Поддерживающий маркетинг |
Используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения. |
Противодействующий маркетинг |
Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия). |
В зависимости от охвата рынка маркетинговая деятельность подразделяется на виды:
Таблица 2.1.2 – виды маркетинговой деятельности
Массовый маркетинг |
Предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем) Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение. |
Концентрированный (целевой) маркетинг |
Ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании. |
Дифференцированный маркетинг |
Стремление к захвату большой
части рынка в целом и при
этом предложение нескольких разновидностей
одного и того же товара, который
отличается своими потребительскими качествами
и может удовлетворить |
Развивающий маркетинг – это деятельность, которая используется в ООО «Сатурн», она формирует спрос на товары и услуги в компьютерной сфере. Организация предоставляет услуги, необходимые многим клиентам – использует массовый маркетинг.
2.2 Маркетинговые исследования рынка, их виды, значение, анализ деятельности организации
Маркетинговое исследование представляет собой систематический сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: самого продукта, рынка этого продукта, системы ценообразования, каналов распределения, методов и приемов сбыта, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.п.
Как правило, маркетинговые исследования выполняют разработчик продукции, исполнитель научно-исследовательских работ, изготовитель продукции.
Результаты
маркетинговых исследований оформляют
в виде отчета. Данные отчетов о
маркетинговых исследованиях
Совершенно
очевидно, что маркетинг необходим
на всех этапах функционирования предприятия
для решения задач его
Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей. Это, во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства предприятия, а потому для успешной коммерческой деятельности требуется гибкое приспособление к ним, и, во-вторых, анализ внутренних составляющих подразделений, находящихся под контролем администрации, и определенных реакций предприятия на изменения в окружающей среде.
Маркетинговое исследование предполагает тщательный выбор объекта исследования. Он, в конечном счете, и определяет цели и задачи маркетингового исследования, детальную технологию изысканий. Возможный перечень таких объектов значителен, и поэтому весьма трудно разработать и предложить универсальную технологию, раскрывающую все содержание маркетингового исследования.
Отдельное предприятие не в силах удовлетворить одновременно запросы всех потребителей, поэтому необходимо осуществить деление рынка на отдельные группы (сегменты), одинаково реагирующие на побудительные стимулы маркетинга, и сосредоточиться на одной или нескольких из них, исходя из собственных целей и возможностей.
Результатом
маркетингового анализа является оценка
потенциальных возможностей предприятия
и его позиций на конкретном рынке
или его сегменте. Эта оценка уточняется
в процессе дальнейшей маркетинговой
деятельности при разработке программы
маркетинга путем сопоставления
сложившейся на определенный момент
рыночной конъюнктуры с
2.3 Виды, методы создания, жизненный цикл товара организации
Трехуровневая концепция продукта