Маркетинговая деятельность ООО «Сатурн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении маркетинговой деятельности, ее задач и особенностей на примере ООО «Сатурн», расположенного в городе Красноярск. В данной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся способов исследования рынка, продвижение товара на рынке, вопросы ценовой и рекламной политики и пути их совершенствования.

Файлы: 1 файл

Проверенная курсовая.docx

— 244.05 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг — это мониторинг результатов  и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда  прекращать рыночную жизнь товара или  услуги.

Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в  прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени  и усилий, которые покупатель затрачивает  на поиск и совершение сделки, и  предоставить обществу в целом более  высокий стандарт жизни.

Перед маркетингом  стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.

Маркетинг - это масштабный процесс систематизированного выявления того, что производить, как привлечь к товару внимание потребителя  и облегчить его доступность, как постоянно поддерживать желание  потребителя покупать только у вас.

На смену  теоретическим рассуждениям о конкуренции, рыночном ценообразовании, оптимизации  портфеля реализации продукции, пришла пора необходимости проведения конкретных расчетов и научно обоснованных решений  указанных проблем.

Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений  участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.

Цель  данной работы заключается в изучении маркетинговой деятельности, ее задач  и особенностей на примере ООО  «Сатурн», расположенного в городе Красноярск. В данной работе будут  рассмотрены вопросы, касающиеся способов исследования рынка, продвижение товара на рынке, вопросы ценовой и рекламной  политики и пути их совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика организации ООО «Сатурн»

Название организации: сервис-центр «Сатурн» 
Сокращенное название: ООО «Сатурн»

Адрес: Россия,г. Красноярск, ул. Молокова 68

Телефон: 8(391)218-00-11

Сайт: http://saturn-plus.ru

 

OOO «Сатурн» начал свое существование в 1997 году, за это время успело  выйти в лидеры организаций, с которыми работают многие предприятия, фирмы, и с каждым днем их становится все больше.Основной виды деятельности организации является ремонт, настройка, установка продукции ведущих компаний-производителей, комплектующих и программного обеспечения.

На сегодняшний  день ООО «Сатурн» занимается следующими видами компьютерных работ:

  • Ремонт и обслуживание копировально-множительной техники, заправка картриджей.
  • Ремонт и техническое обслуживание ПЭВМ
  • Ремонт электроники
  • Организация закупок необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов, программного обеспечения
  • Взаимодействие с поставщиками услуг связи (интернет, телефония, хостинг и т.д.)

Клиентами ООО «Сатурн» являются, как физические, так и юридические лица. В том числе и государственные предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

2.Маркетинговая деятельность организации по продвижению продукта на рынке

2.1Экономическая сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности в организации

Маркетинг - это система организации и  управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и  удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли.

В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют  право «голосовать» за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

  • анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому.
  • анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
  • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так же агентских сетей;
  • обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
  • удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;
  • управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;

Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать  большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно  отметить, что хотя ответственность  за выполнение маркетинговых функций  может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в  большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением  товара покупателем и удовлетворением  его выявленных потребностей.

Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную  продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким  образом, маркетинг в главной  мере выгоден и продавцам и  покупателям товара.

Однако  прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:

  • заинтересована ли в этом другая сторона;
  • имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.

Связь и  деловое общение с действительными  и потенциальными партнерами - важнейшая  часть маркетинга.

Очевидно, что тип маркетинга определяет и  способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

В зависимости  от состояния спроса на рынке маркетинговая  деятельность имеет виды:

Таблица 2.1.1 -маркетинговая деятельность от состояния  спроса на рынке

Конверсионный маркетинг

Применяется при отсутствии реального  спроса. Задачей маркетинга в этой ситуации является разработка такого плана действий, который будет  способствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги.

Стимулирующий маркетинг

Связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.

Развивающий маркетинг

Связан с формирующимся спросом на товары (услуги).

Ремаркетинг

Оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров  или услуг.

Синхромаркетинг

Используют в условиях колеблющегося  спроса. Например, товары сезонного  потребления.

Поддерживающий маркетинг

Используется, когда уровень и  структура спроса на товары полностью  соответствуют уровню и структуре  предложения.

Противодействующий маркетинг

Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается  как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).


 

В зависимости от охвата рынка маркетинговая  деятельность подразделяется на виды:

Таблица 2.1.2 – виды маркетинговой деятельности

Массовый маркетинг

Предполагает ориентацию на максимально  широкий круг потребителей без учета  различий между ними. (Я произвожу  то, что нужно всем) Цель предприятия  установить низкие цены так как снижаются  затраты на массовое производство и  продвижение.

Концентрированный (целевой) маркетинг

Ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

Дифференцированный маркетинг

Стремление к захвату большой  части рынка в целом и при  этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который  отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности  многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации.


 

Развивающий маркетинг – это деятельность, которая используется в ООО «Сатурн», она формирует спрос на товары и услуги в компьютерной сфере. Организация предоставляет услуги, необходимые многим клиентам – использует массовый маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Маркетинговые исследования  рынка, их виды, значение, анализ  деятельности организации

Маркетинговое исследование представляет собой систематический  сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: самого продукта, рынка этого продукта, системы  ценообразования, каналов распределения, методов и приемов сбыта, мер  стимулирования сбыта, рекламы и  т.п.

Как правило, маркетинговые исследования выполняют  разработчик продукции,  исполнитель научно-исследовательских работ, изготовитель продукции.

Результаты  маркетинговых исследований оформляют  в виде отчета. Данные отчетов о  маркетинговых исследованиях используют для:

  • стратегического и текущего планирования;
  • экономической и социальной деятельности предприятия;
  • установления требований по качеству продукции;
  • определения объемов производства, разработки экспортной политики;
  • определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • оценки эффективности работы предприятия, выработки предложений по корректировке его деятельности.

Совершенно  очевидно, что маркетинг необходим  на всех этапах функционирования предприятия  для решения задач его повседневной деятельности. Бывает, что предприятия  в целях экономии отказываются от маркетинговых исследований. Результаты могут оказаться катастрофическими.

Технология  проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных  частей. Это, во-первых, исследование внешних  переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны  руководства предприятия, а потому для успешной коммерческой деятельности требуется гибкое приспособление к  ним, и, во-вторых, анализ внутренних составляющих подразделений, находящихся под  контролем администрации, и определенных реакций предприятия на изменения  в окружающей среде.

Маркетинговое исследование предполагает тщательный выбор объекта исследования. Он, в конечном счете, и определяет цели и задачи маркетингового исследования, детальную технологию изысканий. Возможный  перечень таких объектов значителен, и поэтому весьма трудно разработать  и предложить универсальную технологию, раскрывающую все содержание маркетингового исследования.

Отдельное предприятие не в силах удовлетворить одновременно запросы всех потребителей, поэтому необходимо осуществить деление рынка на отдельные группы (сегменты), одинаково реагирующие на побудительные стимулы маркетинга, и сосредоточиться на одной или нескольких из них, исходя из собственных целей и возможностей.

Результатом маркетингового анализа является оценка потенциальных возможностей предприятия  и его позиций на конкретном рынке  или его сегменте. Эта оценка уточняется в процессе дальнейшей маркетинговой  деятельности при разработке программы  маркетинга путем сопоставления  сложившейся на определенный момент рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми, трудовыми и иными  ресурсами предприятия. Конечная оценка определяется эффективностью деятельности предприятия на конкретном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Виды, методы создания, жизненный  цикл товара организации

При создании товара необходимо помнить, что товар имеют три уровня:

  • Товар по замыслу
  • Товар в реальном исполнении
  • Товар с подкреплением

Трехуровневая концепция продукта

Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Сатурн»