Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении маркетинговой деятельности, ее задач и особенностей на примере ООО «Сатурн», расположенного в городе Красноярск. В данной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся способов исследования рынка, продвижение товара на рынке, вопросы ценовой и рекламной политики и пути их совершенствования.
Методы ценообразования
Одним из важнейших вопросов ценообразования является выбор метода ценообразования. На практике используется несколько методов и способов расчета цен, среди которых можно выделить такие:
Метод «издержки плюс» заключается в том, что цена устанавливается на основе средних издержек по предприятию плюс средняя прибыль. Однако, несмотря на простоту и экономическую прозрачность, метод имеет ряд существенных недостатков, которые ограничивают его применение.
Метод целевой прибыли основан на установлении цены из соображений получения гарантированной прибыли при определенном объеме продаж.Это – метод стратегического планирования.
Критическая точка или точка безубыточности – это такой объем продаж, при котором затраты на производство равны объему реализации в денежном выражении.
Маржинальная прибыль – это разница между ценой товара и переменными затратами в его себестоимости.
Метод возврата инвестиций основан на необходимости возврата вложенных средств с учетом гарантированного объема продаж и цены капитала. Это также метод стратегического планирования в области ценообразования.
Этот метод применяется, когда известен гарантированный объем продаж, размер инвестиций, структура и цена капитала, полная себестоимость производства единицы продукции. Если таких данных нет, то рекомендуется применять метод безубыточности.
Метод ощущаемой ценности товара основан на ценовых представлениях покупателя, складывающихся под влиянием его предпочтений, наличия дополнительных услуг или качеств изделия, психологии ценовосприятия, престижности товара, имиджа фирмы-производителя и рыночной ситуации.
Метод ценообразования на уровне текущих цен основан на принципе соответствия сложившегося среднерыночного уровня цен на аналогичную продукцию. В основе такого метода – реальная, доступная потребителю цена.
Цены закрытых торгов и аукционов формируются при специфических условиях, когда фирма принимает участие в тендере на получение заказа на проведение работ, проекта и т.п. или товар выставляется на открытый конкурс, аукцион.
В первом случае – участие в тендере – для того, чтобы обойти конкурента, фирма должна предложить более высокое качество (не хуже, чем у конкурента) и приемлемую, а лучше – более низкую, чем у конкурента, цену. При этом необходимо достижение оптимального соотношения «цена-качество» – т.е. рассматривается типичная рыночная ситуация.
Процесс ценообразования – это комплекс детерминированных экономических расчетов и интуиции, которые позволяют установить цену, отвечающую целям и стратегии фирмы на рассматриваемом этапе; соответствующую сложившемуся уровню цен на аналогичную продукцию, имеющуюся на рынке; отражающую уровень затрат на данном предприятии.
Это в значительной степени творческий процесс, основанный в то же время на совершенно конкретных реальных и прогнозных данных, особенно в части оценки рынков, спроса, платежеспособности, уровня рисков и пр.
Все эти факторы, а также вероятностный характер большинства исходных данных и построений влияют на содержание, последовательность и приоритетность составляющих процесса ценообразования
2.6 Пути повышения эффективности маркетинговых исследований в организации
Контроль
маркетинга – постоянная, систематическая
и непредвзятая проверка, и оценка
положения и процессов в
Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг – аудит.
1) Задача контроля результатов
заключается в проверке
2) Маркетинг аудит –
это ревизия, обнаружение
Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. С ростом предприятия и расширением функций маркетинга растет потребность в специализации, и создание отдельной единицы по контролю маркетинга приобретает большой смысл.
Таким образом,
маркетинговый контроль является действительным
инструментом повышения эффективности
маркетинговой и
Для того чтобы спрос на товар увеличивался ООО «Сатурн» необходимо использовать разъяснительную рекламу. На улицах развешивать рекламные баннеры, раздавать листовки с рекламой. Так же рекламировать свои услуги и товары при помощи СМИ и Интернет.В связи с тем, что на рынке компьютерной техники большая конкуренция ООО «Сатурн» необходимо предлагать весомые скидки на свои услуги и товары, тем самым привлекать новых клиентов.
3. Реклама организации
Заключение
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
По мере
развития рыночных отношений маркетинг
все более будет
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения.
Делая
вывод о теоретическом
При выполнении работы были достигнуты поставленные цели. В ходе данной работы были изучены задачи и особенности маркетинговой деятельности. Рассмотрены способы исследования рынка, продвижения товаров. Были предложены методы ценовой и рекламной политики и пути их совершенствования.
Литература