Маркетинговая деятельность ООО «Сатурн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении маркетинговой деятельности, ее задач и особенностей на примере ООО «Сатурн», расположенного в городе Красноярск. В данной работе будут рассмотрены вопросы, касающиеся способов исследования рынка, продвижение товара на рынке, вопросы ценовой и рекламной политики и пути их совершенствования.

Файлы: 1 файл

Проверенная курсовая.docx

— 244.05 Кб (Скачать)

Методы ценообразования

Одним из важнейших вопросов ценообразования  является выбор метода ценообразования. На практике  используется несколько методов  и способов расчета цен, среди которых можно выделить такие:

Метод «издержки плюс» заключается в том, что цена устанавливается на основе средних издержек по предприятию плюс  средняя прибыль. Однако, несмотря на простоту и экономическую прозрачность, метод имеет ряд существенных недостатков, которые ограничивают его применение.

Метод целевой прибыли основан на установлении цены из соображений получения гарантированной прибыли при определенном объеме продаж.Это – метод стратегического планирования.

Критическая точка или точка  безубыточности – это такой объем продаж, при котором затраты на производство равны объему реализации в денежном выражении.

Маржинальная прибыль – это разница между ценой товара и переменными затратами в его себестоимости.

Метод возврата инвестиций основан на необходимости возврата вложенных средств с учетом гарантированного объема продаж и цены капитала. Это также метод стратегического планирования в области ценообразования.

Этот  метод применяется, когда известен гарантированный объем продаж, размер инвестиций, структура и цена капитала, полная себестоимость производства единицы продукции. Если таких данных нет, то рекомендуется применять  метод безубыточности.

Метод ощущаемой ценности товара основан на ценовых представлениях покупателя, складывающихся под влиянием его предпочтений, наличия дополнительных услуг или качеств изделия, психологии ценовосприятия, престижности товара, имиджа фирмы-производителя и рыночной ситуации.

Метод ценообразования на уровне текущих  цен основан на принципе соответствия сложившегося среднерыночного уровня цен на аналогичную продукцию. В основе такого метода –  реальная, доступная потребителю цена.

Цены закрытых торгов и аукционов формируются при специфических условиях, когда фирма принимает участие в тендере на получение заказа на проведение работ, проекта и т.п. или товар выставляется на открытый конкурс, аукцион.

В первом случае – участие в тендере  – для того, чтобы обойти конкурента, фирма должна предложить  более высокое качество (не хуже, чем у конкурента) и приемлемую, а лучше –  более низкую, чем у конкурента,  цену. При этом необходимо достижение  оптимального  соотношения «цена-качество» –  т.е. рассматривается типичная рыночная ситуация.

Процесс ценообразования –   это комплекс детерминированных экономических расчетов и интуиции,  которые позволяют установить цену, отвечающую целям и стратегии фирмы на рассматриваемом этапе; соответствующую сложившемуся уровню цен на аналогичную продукцию, имеющуюся на рынке; отражающую   уровень затрат на данном предприятии.

Это в  значительной степени творческий процесс, основанный в то же время на совершенно конкретных реальных и прогнозных данных, особенно в части оценки рынков, спроса, платежеспособности, уровня рисков  и пр.

Все эти  факторы, а также вероятностный  характер большинства исходных данных и построений влияют на содержание, последовательность  и приоритетность составляющих процесса ценообразования

2.6 Пути повышения эффективности  маркетинговых исследований в  организации

Контроль  маркетинга – постоянная, систематическая  и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области  маркетинга.

Значение  контроля маркетинга растет с увеличением  динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов  и маркетинг – аудит.

1) Задача контроля результатов  заключается в проверке правильности  и эффективности реализованной  концепции маркетинга путем сравнения  плановых и реальных величин  и выяснения причин отклонений. Контроль может быть направлен  на маркетинг в целом или  на отдельные инструменты. 

2) Маркетинг аудит –  это ревизия, обнаружение слабых  мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как  организационные, так и функциональные  вопросы. Порядок ревизии обычно  тот же, что и при контроле  результатов: установление стандарта,  выяснение реального состояния,  сравнение и анализ.

Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности  контрольных задач и других факторов. С ростом предприятия и расширением  функций маркетинга растет потребность  в специализации, и создание отдельной  единицы по контролю маркетинга приобретает  большой смысл.

Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности  маркетинговой и предпринимательской  деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде.

Для того чтобы спрос на товар  увеличивался ООО «Сатурн» необходимо использовать разъяснительную рекламу. На улицах развешивать рекламные баннеры,  раздавать листовки с рекламой.  Так же рекламировать свои услуги и товары при помощи СМИ и Интернет.В связи с тем, что на рынке компьютерной техники большая конкуренция ООО «Сатурн» необходимо предлагать весомые скидки на свои услуги и товары, тем самым привлекать новых клиентов.

 

 

 

 

3.  Реклама организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

Практика  развития маркетинга на отечественных  предприятиях показывает, что на начальном  этапе его воспринимают преимущественно  как торгово-сбытовую или даже рекламную  деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг  все более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически  всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения.

Делая вывод о теоретическом обосновании  актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, я  отметил, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

При выполнении работы были достигнуты поставленные цели. В ходе данной работы были изучены задачи и особенности маркетинговой деятельности. Рассмотрены способы исследования рынка, продвижения товаров. Были предложены методы ценовой и рекламной политики и пути их совершенствования.

 

 

Литература

 

 

  1. Жиделеева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2011.;
  2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2011.;
  3. Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск. НГАЭиУ. Сибирское соглашение. 2010.;
  4. Новицкий П.И. Организация производства на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2011.;
  5. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб. Пособие / Под ред. Проф. П.Ф. Тальминой и проф. Е.В. Чернецовой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 464 с.;
  6. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Мастерство, 2010.;
  7. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: «Дашков и К», 2011 – 1012 с.;
  8. Райзберг Б.Л., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.;
  9. Сергеев Н.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2011.;
  10. Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2009 . – 384 с.;
  11. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 608 с.;
  12. Экономика предприятия: Учебник / Под. Ред. Проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юрист», 2011. – 584 с.;
  13. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 601 с.;
  14. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. Ростов н / Д: «Феникс», 2010. – 320 с.;
  15. Экономика: учебник / В.В. Янова. – М.: «Экзамен», 2010. – 382 с.

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО «Сатурн»