Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:40, контрольная работа
Маркетинг имеет свои цели:
а) удовлетворение требований (потребностей) потребителей,
б) достижение превосходства над конкурентами,
в) завоевание доли рынка,
г) обеспечение роста продаж
Введение……………………………………………………………………………..…3
Маркетинг, его основы, концепции, принципы и цели…………………………......4
Функции маркетинга……………………………………………………………..……7
Отбор целевых рынков и сегментация…………………………………………....… 9
Объекты маркетинговой деятельности……………………………………..…….…13
Планирование производства и ассортимента товаров…………………………......14
Определение жизненного цикла товаров……………………………………..….…17
Формирование ценовой политики и установление цен на товары…………….....20
Сбытовая политика организации (предприятия)……………………………….... ..25
Формирование спроса и стимулирование сбыта……………………………….......27
Конкурентно способность продукции и фирмы……………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….…...31
Список используемой литературы………………………………………………......32
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Контрольная работа
По дисциплине: _______Маркетинг______________
На тему:__________ Ценообразование в маркетинговой деятельности
Вариант №___32______
Выполнил студент:
_____________________________
_____________________________
(ф.и.о.)
Специальность________________
Курс_________________________
Номер зачётной книжки________
Проверил:____________________
(ф.и.о.)
Учёная степень, звание
_____________________________
2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Маркетинг, его основы, концепции, принципы и цели…………………………......4
Функции маркетинга……………………………………………………
Отбор целевых рынков и сегментация………………………………………….
Объекты маркетинговой деятельности…………
Планирование производства и ассортимента товаров…………………………......14
Определение жизненного цикла товаров……………………………………..…
Формирование ценовой политики и установление цен на товары…………….....20
Сбытовая политика организации (предприятия)……………………………….... ..25
Формирование спроса и стимулирование сбыта……………………………….......27
Конкурентно способность продукции и фирмы……………………………………29
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Введение
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга.
Маркетинг, его
основы, концепции, принципы и цели
.
В основе понятия “маркетинг” лежит
термин “рынок” ( англ. market). Это понятие
в наиболее общем виде подразумевает рыночную
деятельность. Под маркетингом понимается
такой вид рыночной деятельности, при
котором производителем используется
системный подход и программно-целевой
метод решения хозяйственных проблем,
а рынок, его требования и характер реакции
являются критерием эффективности деятельности.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную
информацию о рынке, структуре и динамике
конкретного спроса, вкусах и предпочтениях
покупателей, то есть информацию о внешних
условиях функционирования фирмы; создание
такого товара, набора товаров (ассортимента),
который более полно удовлетворяет требованиям
рынка, чем товары конкурентов; необходимое
воздействие на потребителя, на спрос,
на рынок, обеспечивающее максимально
возможный контроль сферы реализации.
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей,
работающих на основе принципов маркетинга,
лежит девиз: производить только то, что
требуют рынок, покупатель. Исходным моментом,
лежащим в основе маркетинга, выступает
идея человеческих нужд, потребностей,
запросов. Отсюда сущность маркетинга
предельно коротко состоит в следующем:
следует производить только то, что безусловно
найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю
“несогласованную” предварительно с
рынком продукцию .Из сущности маркетинга
вытекают основные принципы, которые включают:
Нацеленность на достижение конечного
практического результата производственно-сбытовой
деятельности. Эффективная реализация
товара на рынке в намеченных количествах
означает, по сути, овладение его определенной
долей в соответствии с долговременной
целью, намеченной предприятием. Концентрацию
исследовательских, производственных
и сбытовых усилий на решающих направлениях
маркетинговой деятельности. Направленность
предприятия не на сиюминутный, а на долговременный
результат маркетинговой работы. Это требует
особого внимания к прогнозным исследованиям,
разработки на основе их результатов товаров
рыночной новизны, обеспечивающих высоко
прибыльную хозяйственную деятельность.
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии
и тактики активного приспособления к
требованиям потенциальных покупателей
с одновременным целенаправленным воздействием
на них.
Методы маркетинговой деятельности заключаются
в том, что проводятся:
анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в которую
входит не только рынок, но и политические,
социальные, культурные и иные условия.
Анализ позволяет выявить факторы,
содействующие коммерческому
Маркетинг имеет свои цели:
а) удовлетворение требований
(потребностей) потребителей,
б) достижение превосходства над конкурентами,
в) завоевание доли рынка,
г) обеспечение роста продаж
Стратегия маркетинга каждого предприятия для достижения
намеченных целей должна быть максимально
ясной.. (Например, планирование новой
продукции должно предусматривать установление
приоритетов, распределение ответственности,
временной и производственный графики,
поддержку продвижения своего товара
(услуг),удовлетворение потребности в
обучении персонала.)
Функции маркетинга.
Функции маркетинга , то есть планирование , выполнение и
контроль маркетинговой программы и индивидуальных
обязанностей каждого участника работы
предприятия, оценка рисков и прибылей,
оценка эффективности маркетинговых решений
заключаются в том, что проводятся:
анализ внешней (по отношению к предприятию)
среды, в которую входит не только рынок,
но и политические, социальные, культурные
и иные условия. Анализ позволяет выявить
факторы, содействующие коммерческому
успеху или препятствующие ему. В итоге
анализа формируется банк данных для оценки
окружающей среды и ее возможностей; анализ
потребителей, как реальных, так и потенциальных.
Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как предлагаемого своего, так и конкурирующих товаров (услуг); изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепции маркетинга - заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п. удовлетворение технических и социальных норм региона , в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара.
Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных
данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга.
Функциональная структура маркетинговой службы организации означает, что маркетинг выступает как один из видов деятельности, обеспечивающих функционирование предприятия.
В данном случае она будет
выглядеть так: директор отдела маркетинга
подчиняется непосредственно
Товарная структура маркетинговой службы специализируется на конкретных товарных группах, специалисты в данной структуре имеют возможность хорошо координировать свою деятельность в плане общих целей и задач предприятия. Недостатком является функциональное дублирование подразделений.
Региональная ориентация по своей , структуре аналогична товарной, однако за основу берется разделение по рынкам сбыта.
Сегментная структура состоит в специализации подразделений по группам обслуживаемых клиентов. Иногда специалисту отдела маркетинга может быть поручено обслуживание всего лишь одного (очень важного) клиента. Этот подход позволяет приводит в соответствие емкость рынка и производственные возможности организации.
Отбор целевых рынков и сегментация.
Целевой сегмент рынка (целевая группа) - это группа потребителей, на которую направлено продвижение (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда). От правильной сегментации рынка и правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения.
В маркетинге под рынком подразумевается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.
В зависимости от вида потребителей
различают следующие типы рынков:
потребительский рынок и рынки
организаций. Последние подразделяются
на рынки продукции
непродовольственные товары; рынки услуг – бытовые, транспортные, коммунальные; рынки жилья и зданий непроизводственного назначения, рынки факторов производства: рынки недвижимости ; орудий труда; сырья и материалов; энергетических ресурсов . При таком обилии рынков , очевидно, что при проведении сегментации рынка надо принимать в расчет те или иные его особенности, учитывать своеобразие продуктов, реализуемых на разных рынках Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Например- Будем сегментировать потребительский рынок для фирмы занимающейся производством и реализацией канцтоваров. К пользователям услуг и товаров, предлагаемых рассматриваемой фирмой относится следующие группы потребителей: это государственные учреждения, промышленные предприятия, крупные и мелкие фирмы с ежемесячным потреблением канцелярских товаров и расходных материалов на сумму не менее 1500 рублей. Таким образом, мы выбрали наиболее привлекательные сегменты потребительского рынка, образующие целевой рынок. Выбрав целевой рынок, определяем стратегию охвата рынка – дифференцированный маркетинг. Данная стратегия позволяет выступить на нескольких сегментах рынка и разработать отдельное рыночное предложение для каждого из них: для крупных государственных учреждений подготовить специальное предложение по отечественным товарам, соответственно, с низкими ценами и выгодными условиями оплаты и доставки (например: поставка расходных материалов с отсрочкой платежа до 1 месяца и т.д.). Для крупных промышленных предприятий подготовить специальное предложение на весь ассортимент импортных и отечественных товаров с гибкой системой скидок (например: скидки в зависимости от объема потребления расходных материалов и т.д.). Для средних и мелких фирм можно разработать специальную систему реализации
(например: система закупок расходных материалов и канцелярских товаров по дисконтным картам, которая предусматривает небольшие скидки).
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты. Рассмотрим обе эти проблемы по очереди.
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:
. недифференцированный
. дифференцированный маркетинг;
. концентрированный маркетинг.
Недифференцированный
Концентрированный маркетинг. Многие
фирмы видят для себя и третью
маркетинговую возможность, особенно
привлекательную для
Информация о работе Ценообразование в маркетинговой деятельности