Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:40, контрольная работа
Маркетинг имеет свои цели:
а) удовлетворение требований (потребностей) потребителей,
б) достижение превосходства над конкурентами,
в) завоевание доли рынка,
г) обеспечение роста продаж
Введение……………………………………………………………………………..…3
Маркетинг, его основы, концепции, принципы и цели…………………………......4
Функции маркетинга……………………………………………………………..……7
Отбор целевых рынков и сегментация…………………………………………....… 9
Объекты маркетинговой деятельности……………………………………..…….…13
Планирование производства и ассортимента товаров…………………………......14
Определение жизненного цикла товаров……………………………………..….…17
Формирование ценовой политики и установление цен на товары…………….....20
Сбытовая политика организации (предприятия)……………………………….... ..25
Формирование спроса и стимулирование сбыта……………………………….......27
Конкурентно способность продукции и фирмы……………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….…...31
Список используемой литературы………………………………………………......32
отвечает общественно
необходимым затратам труда, необходимым
для ее производства. Она объективна.
Как говорилось выше, под ценовой политикой
понимают определение уровня цен и возможных
вариантов их изменения в зависимости
от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном
плане и в перспективе. Выработка ценовой
политики является одной из основных функций
маркетинга, поэтому в рамках общей ценовой
политики решения по ценам увязываются
с целевым рынком фирмы, образом и структурой
маркетинга. Как любая плановая деятельность,
стратегия ценообразования начинается
с четкого определения целей и заканчивается
адаптивным или корректирующим механизмом.
Это делается на этапе определения общей
ценовой политики. Наиболее типичными
задачами, решаемыми с помощью проведения
продуманной ценовой политики являются
:
Выход на новый рынок. Введение нового
товара ( политика "снятия сливок"
). Защита позиций ( ценовые методы конкурентной
борьбы ). Последовательный проход по сегментам
рынка. Быстрое возмещение затрат ( "доступные
цены" ). Удовлетворительное возмещение
затрат ( "целевые цены" ). Стимулирование
комплексных продаж ("убыточный лидер").
Ценовая дискриминация. Следование за
лидером.
Ценовая политика цен фирмы формируется
исходя из общих маркетинговых целей.
В арсенале маркетинговых служб предприятия
существует больше 15 вариантов маркетинговых
стратегий. Целесообразность применения
каждой из них определяется прежде всего
целями маркетинговой стратегии и ориентирами
ценообразования, которые выбрала фирма.
Наиболее применимы при установлении
цены на новые товары 2стратегии:
Стратегия “снятия сливок”. Она заключатся
в том, что назначают очень высокую цену
(обычно это длиться недолго). Эта стратегия
может применяться при выполнении следующих
условий:
высокий уровень спроса со стороны большого
числа покупателей. высокая цена служит
показателем высокого качества для потребителя
высокие изначальные вложения (издержки)
непривлекательны для конкурентов.
Стратегия “прочного проникновения на
рынок”. Условия:
конкуренты не должны иметь возможности
ввести более низкие цены. низкая цена
не должна ассоциироваться с более низким
качеством.
Эта стратегия приемлема для сильных с
финансовой точки зрения фирм, так как
на начальных стадиях необходимо финансировать
большое количество изделий. При использовании
этой стратегии повышать цену можно только
после признания товара потребителем.
Ведение ценовой политики требует отличного
знания обстановки на
рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано или вызывает карательные санкции, но и маневрировать ценами в этих пределах так , чтобы в текущий момент времени эти цены были оптимальными как для продавца, так и для покупателя.
Сбытовая политика организации (предприятия).
Каждое предприятие в борьбе за свой сегмент рынка ведет свою сбытовую политику направленную в первую очередь на достижение максимальной прибыли организации. Исходя из этого, для организаций большое значение имеет создание четко работающей системы сбыта или собственной организации сбыта. Для проведения сбытовой политики в жизнь маркетолагами организации проводится серьезная работа по планированию товародвижения. Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника. Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта. Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой. Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.
Сбытовая политика организации подразумевает формирование интереса к товару и положительного имиджа, как товара, так и его производителя.
Общая цель сбытовой политики, продвижение - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне
Формирование спроса и стимулирование сбыта.
В формировании спроса и стимулировании сбыта , большую роль играет целенаправленная ценовая политика, задача которой заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Современная сбытовая политика характеризуется очень часто продажей не единичных товаров, а целых комплексов. Так, например, производящие сельскохозяйственное оборудование фирмы предлагают обширный шлейф навесных и прицепных орудий к трактору. Устанавливая относительно низкую цену на трактор, продавец стимулирует (формирует) повышение спроса на свой товар увеличивая тем самым продажу всего комплекса оборудования и получение запланированного объема прибыли.
Большую роль в формировании спроса и стимулирования сбыта товаров предприятия (организации) играют: экстенсивная информационная реклама, хорошо известные торговые марки, низкие цены для внедрения на рынок, реализация данных видов товаров через торговых агентов, которые в свою очередь разрабатывают каждый сам для себя определенную стратегию реализации в рамках установленных правил. Такой подход оправдывает себя во всех отношениях, т.к. не покупатель ищет продавца, а продавец ищет покупателя.
Нередко в ответ другие фирмы снижают свои цены, и постепенно, наиболее слабым конкурентам приходится уходить с рынка или вообще прекращать коммерческую деятельность. В настоящее время многие компании предпочитают улучшать потребительные свойства своего товара при сохранении или даже некотором повышении реализационных цен, обещая при этом скидки при покупке. При соответствующей рекламе такая <<скрытая>> скидка с цены товара вызывает, как правило, положительную реакцию у современного просвещенного потребителя, который часто связывает низкую цену с неудовлетворительным качеством товара.
Для получения целостной картины продвижения должна проводиться диагностика способствующая выяснению сильных мест
и слабых сторон в сфере формирования спроса и стимулирования сбыта, которая должна дать основу для разработки новой стратегии в случае необходимости в политике организации (предприятия).
Конкурентноспособноть продукции и фирмы.
Для поднятия конкурентно способности продукции организация должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках. Регионы могут различаться по уровню конкуренции в отношении сбыта какого-либо конкретного товара или услуги. Фирма может добиться успеха, выходя на небольшой, но не «разработанный» рынок. Чтобы привлечь интерес покупателей к продукции фирмы и постепенно за крепиться на новом рынке, целесообразно устанавливать снижение цены по сравнению с ценами конкурентов или с нашими собственными ценами, по которым мы продаем товары на уже освоенных рынках. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок.
Важность цены для
руководителей маркетинга существенно
возросла. В исследовании, проведенном
в 1964 году, они ставили ценообразование
на шестое по значению место среди 12 маркетинговых факторов
- после планирования продукта, маркетинговых
исследований, управления сбытом, рекламы,
стимулирования сбыта и обслуживания
потребителей. Половина руководителей
высказали мнение, что ценообразование
не входит в пять наиболее важных факторов.
Однако опрос руководителей в 1986 году
показал, что ценообразование является
наиболее важным, ключевым вопросом, важнее
внедрения новой продукции, сегментации
рынков, издержек сбыта и 14 других факторов.
Для этого есть ряд причин. На протяжении
70-х и начала 80-х годов возрастали издержки
и цены. Это увеличило внимание компаний
и потребителей к вопросам цен. Уменьшение
регулирования систем банков, транспорта
и других областей экономики усилило ценовую
конкуренцию.
Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным
образом посредством изменения в цене.
Неценовая конкуренция минимизирует цену
как фактор потребительского спроса, выделяя
товары или услуги посредством продвижения,
упаковки, поставки, сервиса, доступности
и других маркетинговых факторов. Чем
уникальные предложение продукции с точки
зрения потребителей, тем больше у маркетологов
свободы в установлении цен выше, чем у
конкурирующих товаров.
При ценовой конкуренции продавцы двигаются
по кривой спроса, повышая или понижая
свою цену. Это гибкий инструмент маркетинга,
поскольку цены можно быстро и легко изменить,
учитывая факторы
спроса, издержек или
конкуренции. Однако из всех контролируемых
переменных маркетинга конкурентами легче
всего дублировать именно эту, что
может привести к стратегии копирования или
даже ценовой войне. Более того, правительство
следит за ценовыми стратегиями.
При неценовой конкуренции продавцы перемещают
кривые спроса потребителей, делая упор
на отличительных особенностях свой продукции.
Это позволяет фирме увеличить сбыт при
данной цене или продавать первоначальное
количество по более высокой. Риск при
этом связан с тем, что потребители могут
не рассматривать предложения продавца
как лучшие, чем у конкурентов. В этом случае
они будут приобретать более дешевые товары,
которые, по их мнению, аналогичны более
дорогим.
В основе конкурентоспособности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность конкуренции предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Заключение.
Маркетинг сегодня, распространив свое влияние на другие сферы экономической жизни предприятия (ценообразование, финансы, кадры), полноценный современный маркетинг становится системным. Таким образом из функции управления сбытом маркетинг превратился в функцию «управления производственной, сбытовой и торговой деятельностью фирмы», т. е. в одну из важнейших функций управления предприятием. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и конечно, маркетинговых решений, таких как планирование производства и ассортимента товаров, отбор целевых рынков и их сегментация, формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта производимых товаров и услуг. Из всего вышесказанного следует, Маркетинг является не отъемлимой частью современного предприятия (организации).
Список используемой литературы
1. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч. пособие - М. 2001г.
2. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 1998г.
3. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2002г.
4. Формула успеха: маркетинг - М. 1997г.
5. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка – маркетинг – М.1997
6. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность - М 2001г
7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. Уч. 2002г.
8. Титов Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. Уч.пособ для вузов – М.2004г.
9. Овечкина О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие - М. 2004г.
Информация о работе Ценообразование в маркетинговой деятельности