Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы; 2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России; 3) разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».
1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика  деятельности фирмы, продуктов  и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика  внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный  анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры  и динамики каналов распределения  на рынке………20
Сегментация покупателей  выбор и обоснование целевых  сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка  стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка  маркетинговых политик  по элементам 
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список  литературы………………………………………………………45
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургская 
Государственная 
 имени 
С.М. Кирова 
 
 
Факультет экономики и управления
Кафедра 
маркетинга и основ менеджмента 
 
 
 
 
 
Курсовая 
работа 
 
Студентки 
Радионовой Анны Сергеевны 3 курса 3 группы. 
 
 
 
Анализ маркетинговой деятельности фирмы
«NESTLE» 
 
 
Руководитель 
Белостоцкая А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
2010 
Содержание
1.Введение....................
2.Характеристика 
текущей маркетинговой 
ситуации, описание 
целевого рынка компании…………………………………………………………
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика 
внешней макросреды фирмы. 
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка 
стратегии маркетинга…………………………
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор 
стратегии и обоснование 
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса………………………………………
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая 
политика…………………………………………………….…
Коммуникативная 
политика…………………………………………..……
Сбытовая 
политика…………………………………………………………
6.Заключение………………………………………………
7.Список 
литературы……………………………………………………
Основание компании.
     Компания 
была основана в 1866 году швейцарским 
фармацевтом Анри Нестле. Экспериментируя 
с различными комбинациями молока, 
пшеничной муки и сахара, он создал продукт 
для искусственного кормления младенцев, 
не получающих материнского молока. Его 
основной целью было помочь в решении 
проблемы детской смертности, вызванной 
недостаточным и неправильным питанием. 
Новый продукт получил название «Молочная 
мука Анри Нестле» (фр. Farine Lactée Henri Nestlé) 
и спустя несколько лет активно продавался 
в большинстве стран Европы. Анри Нестле, 
осознавая важность торговой марки в продвижении 
товара на рынке, решил использовать в 
качестве торгового знака свой фамильный 
герб — гнездо с птицами. В 70-х годах XIX 
века, борясь с конкурентами, компания 
выпустила на рынок собственную марку 
сгущённого молока. В 1875 году житель города 
Веве Даниель Петер придумал способ получения 
молочного шоколада путём соединения 
молока и какао-порошка и основал компанию, 
которая быстро стала мировым лидером 
в производстве шоколада и позже вошла 
в состав корпорации Nestlé. В 1882 году швейцарский 
кулинар Юлиус Магги разработал технологию 
производства быстрорастворимых гороховых 
и бобовых супов и основал фирму «Магги 
и Компания», которая к концу века производила 
уже не только растворимые супы, но и бульонные 
кубики, соусы и приправы. Она объединилась 
с Nestlé в 1947 году. 
 
Выход на мировой рынок
В начале 1900-х годов у Nestlé были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией». А в 1905 году Nestlé объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока» и была переименована в «Nestlé и Англо-швейцарская молочная компания».В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своём втором крупнейшем по объёму экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии.
           
Тем не менее, большая часть 
производственных мощностей по-
     C 
окончанием Первой мировой 
Начало производства Nescafe
     В 
1930 году Бразильский Институт кофе 
обратился к руководству 
С началом Второй мировой войны прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн. в 1938 году до $6 млн. в 1939 году). Чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке.
Однако война ускорила распространение Nescafe, так как он стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объём производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в год. Так же, как и во время Первой мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно увеличился: общий оборот возрос со $100 млн (в 1938 году) до $225 млн (в 1945 году). Кроме того, компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе.
В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:
Кофе: NESCAFE®
Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®
Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®
Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®
Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®
Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®
Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;
Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;
Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;
Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®
Общественное питание: CHEF® ;
Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.
Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.
Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России).
Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2009 году в России на 26% по сравнению с 2008 годом - до 50,3 миллиарда рублей.
     Первый 
квартал 2009 показал хорошие результаты, 
последующие кварталы были труднее, 
так как потребители 
 
 
 
 
 
   Фирма 
и ее поставщики, маркетинговые посредники, 
клиентура, конкуренты и контактные 
аудитории функционируют в 
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»