Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы; 2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России; 3) разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».
1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список литературы………………………………………………………45
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургская
Государственная
имени
С.М. Кирова
Факультет экономики и управления
Кафедра
маркетинга и основ менеджмента
Курсовая
работа
Студентки
Радионовой Анны Сергеевны 3 курса 3 группы.
Анализ маркетинговой деятельности фирмы
«NESTLE»
Руководитель
Белостоцкая А.А.
Санкт-Петербург
2010
Содержание
1.Введение....................
2.Характеристика
текущей маркетинговой
ситуации, описание
целевого рынка компании…………………………………………………………
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика
внешней макросреды фирмы.
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка
стратегии маркетинга…………………………
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор
стратегии и обоснование
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса………………………………………
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая
политика…………………………………………………….…
Коммуникативная
политика…………………………………………..……
Сбытовая
политика…………………………………………………………
6.Заключение………………………………………………
7.Список
литературы……………………………………………………
Основание компании.
Компания
была основана в 1866 году швейцарским
фармацевтом Анри Нестле. Экспериментируя
с различными комбинациями молока,
пшеничной муки и сахара, он создал продукт
для искусственного кормления младенцев,
не получающих материнского молока. Его
основной целью было помочь в решении
проблемы детской смертности, вызванной
недостаточным и неправильным питанием.
Новый продукт получил название «Молочная
мука Анри Нестле» (фр. Farine Lactée Henri Nestlé)
и спустя несколько лет активно продавался
в большинстве стран Европы. Анри Нестле,
осознавая важность торговой марки в продвижении
товара на рынке, решил использовать в
качестве торгового знака свой фамильный
герб — гнездо с птицами. В 70-х годах XIX
века, борясь с конкурентами, компания
выпустила на рынок собственную марку
сгущённого молока. В 1875 году житель города
Веве Даниель Петер придумал способ получения
молочного шоколада путём соединения
молока и какао-порошка и основал компанию,
которая быстро стала мировым лидером
в производстве шоколада и позже вошла
в состав корпорации Nestlé. В 1882 году швейцарский
кулинар Юлиус Магги разработал технологию
производства быстрорастворимых гороховых
и бобовых супов и основал фирму «Магги
и Компания», которая к концу века производила
уже не только растворимые супы, но и бульонные
кубики, соусы и приправы. Она объединилась
с Nestlé в 1947 году.
Выход на мировой рынок
В начале 1900-х годов у Nestlé были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией». А в 1905 году Nestlé объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока» и была переименована в «Nestlé и Англо-швейцарская молочная компания».В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своём втором крупнейшем по объёму экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии.
Тем не менее, большая часть
производственных мощностей по-
C
окончанием Первой мировой
Начало производства Nescafe
В
1930 году Бразильский Институт кофе
обратился к руководству
С началом Второй мировой войны прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн. в 1938 году до $6 млн. в 1939 году). Чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке.
Однако война ускорила распространение Nescafe, так как он стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объём производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в год. Так же, как и во время Первой мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно увеличился: общий оборот возрос со $100 млн (в 1938 году) до $225 млн (в 1945 году). Кроме того, компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе.
В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:
Кофе: NESCAFE®
Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®
Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®
Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®
Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®
Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®
Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;
Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;
Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;
Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®
Общественное питание: CHEF® ;
Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.
Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.
Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России).
Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2009 году в России на 26% по сравнению с 2008 годом - до 50,3 миллиарда рублей.
Первый
квартал 2009 показал хорошие результаты,
последующие кварталы были труднее,
так как потребители
Фирма
и ее поставщики, маркетинговые посредники,
клиентура, конкуренты и контактные
аудитории функционируют в
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»