Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы; 2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России; 3) разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».

Оглавление

1.Введение......................................................................................................3

2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26

2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8

2.2.Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12

2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15

Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19

Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20

Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23

2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26

3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29

4.Разработка стратегии маркетинга……………………………………30-31

Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31

Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31

5.Разработка маркетинговых политик по элементам

маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43

Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34

Ценовая политика…………………………………………………….……..35

Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39

Сбытовая политика………………………………………………………….40-43

6.Заключение………………………………………………………………44

7.Список литературы………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

мой курсовик НЕСТЛЕ.doc

— 363.00 Кб (Скачать)

     Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.

     Например, в России была проведена рекламная акция от "Фрискис" – «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2001 г. по 1 мая 2001 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.

     Nestle Classic (наборы шоколадных конфет и шоколадные плитки Нестле Классик) провел предновогоднюю рекламную акцию "Проложи лыжню в Швейцарию". Трех главных победителей розыгрыша ждала недельная поездка на четверых на горнолыжный курорт в Швейцарии.

     ШОК - провел шокирующую рекламную акцию "Встреча со звездой".

     Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри"

     Розыгрыш приза Магги "5 лет живи без бед" состоялся в сентябре 2000 г. в передаче "О, счастливчик!" на канале НТВ. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 20 000 рублей от Магги.

     Рекламная кампания Нескафе "Красная кружка - Ваш шанс" Первые 100 000 ее участников получили знаменитую кружку "Нескафе" в подарок.

     Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий. В России ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах. Этот прием, помимо "Nestle", также используют "Procter&Gamble" и "Coca-Cola".

Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты

Связь с потребителями: Компания НЕСТЛЕ старается  донести до потребителей свою позицию  в отношении правильного питания и здорового образа жизни. В особенности внимательно и ответственно мы относимся к необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы НЕСТЛЕ следуют подробным «Принципам коммуникации с потребителями» (изданным в 2003 году и предоставляющимся по запросу), составленным на основе перечисленных ниже Основных принципов. Все рекламные материалы просматриваются руководством компании НЕСТЛЕ на местах на предмет их соответствия «Принципам деятельности компании НЕСТЛЕ», а просмотр всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире НЕСТЛЕ в Швейцарии. 
 
 
 
 
 

Коммуникация  компании НЕСТЛЕ с потребителями  основывается на следующих Основных принципах: 

1.В коммуникациях  с потребителями компания НЕСТЛЕ должна поддерживать принципы умеренности в питании и не поощрять переедание. Это особенно важно, когда речь идет о питании детей.

2.Мы  должны демонстрировать детям  примеры здоровой и энергичной  жизни и избегать демонстрации  малоподвижного образа жизни  в сочетании с неправильным режимом питания.

3.Мы  должны отражать принципы здорового,  сбалансированного питания. Реклама  нашей продукции не должна  подразумевать замену регулярного  приема пищи легким перекусом,  а также поощрять чрезмерное  потребление продуктов, используемых в этом качестве.

4.Компания  НЕСТЛЕ стремится к тому, чтобы  реклама ее продукции, адресованная  детям, не ставила под сомнение  авторитет и мнение родителей  или опекунов. Она не должна  быть навязчивой.

5.Реклама  не должна изображать детей  в ситуациях, представляющих для них опасность. Она не должна побуждать ребенка принимать даже самые заманчивые предложения от незнакомых людей.

6.Сообщения,  содержащие информацию о пользе  продукции компании НЕСТЛЕ для  здоровья потребителей, должны иметь  надежное диетологическое обоснование.

7.В коммуникациях  с потребителями не должны  эксплуатироваться темы насилия,  непристойного поведения и нецензурные  выражения. Содержание коммуникаций  должно соответствовать принципам  хорошего вкуса, принятым в  данной стране и культуре. Реклама не должна содержать высказываний дискриминационного или оскорбительного характера в отношении религиозных, политических, этнических, культурных или социальных групп.

8.В коммуникациях  с потребителями компания НЕСТЛЕ  не должна показывать или поощрять потребление своей продукции способом, который мог бы быть расценен как опасный.

9.При  размещении рекламы компания  НЕСТЛЕ не сотрудничает с теле- и радиопрограммами, журналами, стратегия  привлечения зрителей (читателей)  которых основывается на эксплуатации насилия, секса или поощрении оскорбительного поведения по отношению к окружающим.

10.При  коммуникации с потребителями НЕСТЛЕ не должна изображать продукцию конкурентов в искаженном виде или порочить ее. 

Бюджет  на продвижение на примере России.

Распределение рекламного бюджета Руб. %
Бюджет  на продвижение в том числе: 25млн 100
Реклама на радио 2,5 млн 10
Реклама в печатных изданиях 6,75 млн 27
Реклама по тв 10,75 млн 43
Мероприятия по стимулированию сбыта 5 млн 20
 

Торговое  предложение:

NESTLE FOR MEN Молочный шоколад с фундуком — это мощный молочный шоколад, который создан исключительно для сильной половины человечества. 
 
 
 

5.4. Сбытовая политика.

    Распределительная политика осуществляется в целях  своевременной поставки товара с  места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.

    Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.

    Каждый  канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя  стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.

    Проведем  анализ распределительной политики организации. Во-первых, исследуем работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины. 
 
 
 
 
 

Приведем  данные за 2008-2009 года по России

Выручка от реализации 2008г. 2009г. Изменение
показателей
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб.
Розничные магазины 27930 74 36719 73 8789
Посредники  11970 26 13581 27 1611
Всего 39900 100 50300 100 10400
Расходы на материал 10000 70 12000 70 2000
Расходы на персонал 5000 30 8000 30 3000
Всего расходов 15000 100 20000 100 5000
Итого: 133570   137235   3665
 

    Из Таблицы видно, что основную прибыль компания получает через продажу в розничных магазинах. Что связано с большим выбором товара в магазине. 

          Качественная  оценка сбыта компании «Нестле» 

Оценочные показатели Характеристика
1 Общая характеристика сбытовой деятельности компании (на каких  рынках работает компания, по каким  каналам осуществляется сбыт, кто  является её клиентами, динамика роста  сбыта) Компания работает на рынке товаров своей продукции, осуществляет сбыт по нескольким каналам, главным из которых является через торговые сети(другие- розничные магазины, оптовые покупатели, фудсервис), на сегодняшний день динамика темпов роста положительная.
2 Стратегии сбыта  по выбору каналов и охвату рынка Сбыт осуществляется через несколько каналов, охват рынка компанией высок и рыночная доля высокая с каждым годом увеличивается.
3 Наличие текущих  и перспективных  планов по сбыту Планируется развитие сбыта в регионе, хватить самые  отдаленные уголки области
4 Как осуществляется планирование сбыта компании? На основе анализа  сбытовой политики, показателей по сбыту за предыдущие периоды и  стадии жизненного цикла продукции  производится прогноз на будущее.
5 Характеристика  персонала отдела сбыта (квалификация, опыт работы, систематичность обучение и т. д.) Сотрудники  отдела сбыта проходят систематическое  обучение, большинство имеет опыт работы на предприятии более 2х лет
7 Активность  применения маркетинговых инструментов Средняя активность применения маркетинговых инструментов; ведутся мероприятия по улучшению
     
     

      На  основании качественного и количественного  анализа системы сбыта можно  сделать выводы о сбытовой стратегии  компании и ее политике в области  принятия решений по сбыту, об эффективности  существующей системы сбыта (экономический и маркетинговый подходы) и какие проблемы в области сбыта имеют место в компании.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»