Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы; 2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России; 3) разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».
1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика  деятельности фирмы, продуктов  и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика  внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный  анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры  и динамики каналов распределения  на рынке………20
Сегментация покупателей  выбор и обоснование целевых  сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка  стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка  маркетинговых политик  по элементам 
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список  литературы………………………………………………………45
Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.
Например, в России была проведена рекламная акция от "Фрискис" – «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2001 г. по 1 мая 2001 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.
Nestle Classic (наборы шоколадных конфет и шоколадные плитки Нестле Классик) провел предновогоднюю рекламную акцию "Проложи лыжню в Швейцарию". Трех главных победителей розыгрыша ждала недельная поездка на четверых на горнолыжный курорт в Швейцарии.
ШОК - провел шокирующую рекламную акцию "Встреча со звездой".
Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри"
Розыгрыш приза Магги "5 лет живи без бед" состоялся в сентябре 2000 г. в передаче "О, счастливчик!" на канале НТВ. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 20 000 рублей от Магги.
Рекламная кампания Нескафе "Красная кружка - Ваш шанс" Первые 100 000 ее участников получили знаменитую кружку "Нескафе" в подарок.
Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий. В России ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах. Этот прием, помимо "Nestle", также используют "Procter&Gamble" и "Coca-Cola".
Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты
Связь 
с потребителями: Компания НЕСТЛЕ старается 
донести до потребителей свою позицию 
в отношении правильного питания 
и здорового образа жизни. В особенности 
внимательно и ответственно мы относимся 
к необходимости обучения детей правилам 
здорового питания. Поэтому компании группы 
НЕСТЛЕ следуют подробным «Принципам 
коммуникации с потребителями» (изданным 
в 2003 году и предоставляющимся по запросу), 
составленным на основе перечисленных 
ниже Основных принципов. Все рекламные 
материалы просматриваются руководством 
компании НЕСТЛЕ на местах на предмет 
их соответствия «Принципам деятельности 
компании НЕСТЛЕ», а просмотр всей телевизионной 
рекламы осуществляется на постоянной 
основе в штаб-квартире НЕСТЛЕ в Швейцарии. 
 
 
 
 
 
Коммуникация 
компании НЕСТЛЕ с потребителями 
основывается на следующих Основных 
принципах: 
1.В коммуникациях 
с потребителями компания 
2.Мы должны демонстрировать детям примеры здоровой и энергичной жизни и избегать демонстрации малоподвижного образа жизни в сочетании с неправильным режимом питания.
3.Мы 
должны отражать принципы 
4.Компания 
НЕСТЛЕ стремится к тому, чтобы 
реклама ее продукции, 
5.Реклама не должна изображать детей в ситуациях, представляющих для них опасность. Она не должна побуждать ребенка принимать даже самые заманчивые предложения от незнакомых людей.
6.Сообщения, 
содержащие информацию о 
7.В коммуникациях 
с потребителями не должны 
эксплуатироваться темы 
8.В коммуникациях 
с потребителями компания 
9.При 
размещении рекламы компания 
НЕСТЛЕ не сотрудничает с теле- 
и радиопрограммами, журналами, стратегия 
привлечения зрителей (читателей) 
которых основывается на 
10.При 
коммуникации с потребителями НЕСТЛЕ 
не должна изображать продукцию конкурентов 
в искаженном виде или порочить ее. 
Бюджет на продвижение на примере России.
| Распределение рекламного бюджета | Руб. | % | 
| Бюджет на продвижение в том числе: | 25млн | 100 | 
| Реклама на радио | 2,5 млн | 10 | 
| Реклама в печатных изданиях | 6,75 млн | 27 | 
| Реклама по тв | 10,75 млн | 43 | 
| Мероприятия по стимулированию сбыта | 5 млн | 20 | 
Торговое предложение:
NESTLE FOR 
MEN Молочный шоколад 
с фундуком — это мощный 
молочный шоколад, который 
создан исключительно 
для сильной половины 
человечества. 
 
 
 
5.4. Сбытовая политика.
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.
Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.
Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.
    Проведем 
анализ распределительной политики 
организации. Во-первых, исследуем работу 
различных каналов сбыта. Наряду 
с количественной оценкой (затраты, 
прибыль) рассмотрим и ряд качественных 
факторов, которые необходимо учесть для 
получения целостной картины. 
 
 
 
 
 
Приведем данные за 2008-2009 года по России
| Выручка от реализации | 2008г. | 2009г. | Изменение | ||
| показателей | |||||
| млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | |
| Розничные магазины | 27930 | 74 | 36719 | 73 | 8789 | 
| Посредники | 11970 | 26 | 13581 | 27 | 1611 | 
| Всего | 39900 | 100 | 50300 | 100 | 10400 | 
| Расходы на материал | 10000 | 70 | 12000 | 70 | 2000 | 
| Расходы на персонал | 5000 | 30 | 8000 | 30 | 3000 | 
| Всего расходов | 15000 | 100 | 20000 | 100 | 5000 | 
| Итого: | 133570 | 137235 | 3665 | ||
    Из 
Таблицы видно, что основную прибыль компания 
получает через продажу в розничных магазинах. 
Что связано с большим выбором товара 
в магазине. 
      Качественная 
оценка сбыта компании 
«Нестле» 
| № | Оценочные показатели | Характеристика | 
| 1 | Общая характеристика сбытовой деятельности компании (на каких рынках работает компания, по каким каналам осуществляется сбыт, кто является её клиентами, динамика роста сбыта) | Компания работает на рынке товаров своей продукции, осуществляет сбыт по нескольким каналам, главным из которых является через торговые сети(другие- розничные магазины, оптовые покупатели, фудсервис), на сегодняшний день динамика темпов роста положительная. | 
| 2 | Стратегии сбыта по выбору каналов и охвату рынка | Сбыт осуществляется через несколько каналов, охват рынка компанией высок и рыночная доля высокая с каждым годом увеличивается. | 
| 3 | Наличие текущих и перспективных планов по сбыту | Планируется развитие сбыта в регионе, хватить самые отдаленные уголки области | 
| 4 | Как осуществляется планирование сбыта компании? | На основе анализа сбытовой политики, показателей по сбыту за предыдущие периоды и стадии жизненного цикла продукции производится прогноз на будущее. | 
| 5 | Характеристика персонала отдела сбыта (квалификация, опыт работы, систематичность обучение и т. д.) | Сотрудники отдела сбыта проходят систематическое обучение, большинство имеет опыт работы на предприятии более 2х лет | 
| 7 | Активность применения маркетинговых инструментов | Средняя активность применения маркетинговых инструментов; ведутся мероприятия по улучшению | 
      На 
основании качественного и 
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»