Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:49, реферат
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.
1 Здравоохранение: медицинские услуги, рынок медицинских услуг, маркетинг медицинских услуг
2 Предпосылки возникновения маркетинга в сфере здравоохранения
3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении
4 Стратегия маркетинга в здравоохранении
5 Механизм регулирования медицинского маркетинга
Вывод
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Государственный университет управления»
Институт Государственного управления и права (ИГУиП)
Реферат по маркеттингу
на тему «Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения»
Выполнила студентка 2 курса
ИГУиП МО 2-2
Кренёва Софья
Москва – 2013
Содержание
Вывод
Литература
1 Здравоохранение: медицинские услуги, рынок медицинских услуг, маркетинг медицинских услуг
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.
Маркетинг
в здравоохранении - комплексная
система мер по организации управления
хозрасчетной деятельностью учреждений,
основанной на изучении и формировании
спроса на медицинские услуги, строго
направленном расходовании ресурсов с
целью максимального
В здравоохранении
рынок представлен учреждениями
государственного здравоохранения. Кроме
того, существуют: рынок пациентов;
рынок идей; рынок фармакологической
продукции; рынок медицинской техники;
рынок предметов и услуг в
области санитарии и гигиены;
рынок услуг в области
Рынок медицинских
услуг - это совокупность медицинских
технологий, изделий медицинской
техники, методов организации
Медицинская услуга - это совокупность необходимых, достаточных, добросовестных, целесообразных профессиональных действий медицинского работника (исполнителя, производителя услуг), направленных на удовлетворение потребностей пациента (заказчика, потребителя услуг).
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, проводимых при заболеваниях или при непосредственной угрозе их развития, направленных на предупреждение заболевания и восстановление здоровья, имеющих самостоятельное, законченное значение и определенную стоимость.
Услуги здравоохранения - не обычный товар, производство и потребление которого определяются соотношением платежеспособного спроса и предложения. Это сознательное благо должно быть предоставлено человеку во что бы то ни стало, независимо от того, богат он или беден, способен он его оплатить или нет: ведь если это благо не предоставляется, рано или поздно прекращается всякое производство, поскольку в современных условиях эпидемии и всяческие другие напасти способны уничтожить все человечество.
Опираясь
на определение медицинской услуги
можно сделать вывод о том,
что медицинская услуга представляет
собой сложный комплекс элементов,
процессов и услуг
Медицинская услуга выступает как специфический товар, который обладает следующими отличительными свойствами:
Медицинские услуги проходят все стадии жизненного цикла товара:
2
Предпосылки возникновения
Здравоохранение
изначально представляло собой одну
из сфер деятельности, наиболее жестко
регулируемых государством. Это связано
с тем, что услуги и программы,
реализуемые в системе
Вместе с тем опыт экономически развитых стран доказывает, что здравоохранение не может существовать на принципах альтруизма и государства благосостояния. Изменения в экологии, психологии людей, состоянии общественного здоровья, макроэкономические тенденции не позволяют государству брать на себя полностью расходы по здравоохранению. Значительная часть как расходов, так и ответственности ложится на самих потребителей и страховые организации. При этом возникает свобода выбора, а значит – конкуренция, что обусловливает необходимость использования маркетинга.
Эффективность развития лечебно-профилактических учреждений как в капиталистических, так и в бывших социалистических странах оценивалась по показателям смертности пациентов, сроков их выздоровления, количества удачных операций, разработки новых, более совершенных методов лечения и т.д. Экономические показатели деятельности при этом практически не рассматривались. Поэтому учреждения здравоохранения не стремились сокращать расходы на оказываемые населению услуги, оптимизировать ценообразование и т.д. При этом рост государственных расходов на здравоохранение не останавливался, достигнув в настоящее время значительных цифр (в основном в странах Европы и США).
Следствием этого явились значительные изменения в финансировании медицинских учреждений, которые послужили основной предпосылкой к использованию современных экономических методов управления учреждениями здравоохранения.
Сокращение государственных дотаций, контроль расходов со стороны страховых компаний, внедрение этических стандартов в медицине привели к тому, что со стороны учреждений здравоохранения повысился спрос на внешние дополнительные инвестиции, что привело к росту конкуренции на инвестиционном рынке.
Таким образом, переход финансирования к частным лицам, некоммерческим организациям, страховым компаниям, ограниченные объемы государственного финансирования учреждений здравоохранения обусловили внедрение в систему управления здравоохранением принципов маркетинга с целью привлечения дополнительных потребителей услуг и инвесторов.
Другой предпосылкой к использованию маркетинга является научно-технический прогресс: появление новых промышленных, информационных технологий позволило значительно снизить стоимость многих ресурсов, используемых учреждениями здравоохранения. В целом медицинские услуги стали более доступны как в ценовом плане, так и с точки зрения информационной и территориальной доступности.
Увеличение количества медицинских учреждений, вызванное ростом спроса на их услуги, а также растущей рентабельностью последних вследствие использования современных методов управления и новых технологий, предполагает свободный выбор их услуг потребителем, в связи с чем клиентами предъявляются более высокие требования к качеству услуг и обслуживания. В свою очередь, учреждения здравоохранения вынуждены более часто прибегать к инструментам маркетинга с целью понимания нужд потребителей не только в плане лечения, но и обслуживания, разработки конкурентоспособной стратегии развития своего предприятия.
Вместе
с тем разработка новых технологий,
лекарственных средств, усовершенствование
медицинского оборудования приводят к
увеличению статей затрат, что предопределило
необходимость использования
К XXI веку
произошли значительные изменения
в мировоззрении людей, в их отношении
к своему здоровью, в том числе
и к организации
3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении
Маркетинг – форма менеджмента по управлению производственно-коммерческой деятельностью лечебного учреждения в условиях рыночной экономики.
Основными целями маркетинговой деятельности учреждений здравоохранения являются:
Основные
функции маркетинговой
Планирование ассортимента медицинских услуг и продукции
Реклама
Обеспечение социальной ответственности и защиты
Ценовая политика
Функции маркетинга в системе здравоохранении
Рыночные исследования
Задачи маркетинга:
Комплексное изучение рынка медицинских услуг и товаров
Анализ потребностей посредством демографических, экономических и других характеристик пациентов
Анализ внешней к медицинскому учреждению среды.
Рынок лечебно-профилак-тических услуг
Рынок лечебной техники препаратов, оборудования
Рынок реабилитационных и оздоровительных услуг
Информация о работе Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения