Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: Используя методы управленческого консалтинга, предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Задачи дипломной работы:
Рассмотреть теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга.
Изученить и проанализировать маркетинговую деятельность ООО « Санитек ».
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и обосновать их практическое значение.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......... 6
1. Теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга……………………………….......... .9
1.1. Понятие, методы и подходы к управленческому консультированию…… ...9
1.2. Специфика управленческого консультирования в области маркетинга…………………..................................................................................... 12
1.3. Принципы управления маркетингом на предприятии…………………....... 17
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО « Санитек ».......................27
2.1. Обзор рынка сантехнического оборудования в России.......……...………..27
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО « Санитек »…................ 30
2.3. Анализ проблем управления маркетингом на предприятии........................34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО « Санитек »........................................................................... 53
3.1. Мероприятия по…………………на период 2 года……………..….............. 53
3.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий ……......................... 59
Заключение………………………………………………………………………… 66
Список использованной литературы……………………………………………..68

Файлы: 1 файл

Брусовцова.doc

— 1.16 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление…………………………………………………………………………..5

Введение……………………………………………………………………….......... 6

1. Теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга……………………………….......... .9

1.1. Понятие, методы  и подходы к управленческому консультированию…… ...9

1.2. Специфика управленческого консультирования в области маркетинга…………………..................................................................................... 12

1.3. Принципы управления маркетингом на предприятии…………………....... 17 

2. Анализ маркетинговой деятельности ООО  « Санитек ».......................27

2.1. Обзор рынка сантехнического оборудования в России.......……...………..27

2.2. Краткая характеристика деятельности ООО  « Санитек »…................ 30

2.3. Анализ проблем управления маркетингом на предприятии........................34  

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО « Санитек »........................................................................... 53

3.1. Мероприятия  по…………………на период 2 года……………..….............. 53

3.2. Прогноз эффективности  предложенных мероприятий ……......................... 59

Заключение………………………………………………………………………… 66

Список использованной литературы……………………………………………..68

Последний лист ВКР………………………………………………………………70

Приложения.……………………………………………………………………… 71 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Динамичная  внешняя среда в современных  условиях требует от предприятий адекватной и своевременной реакции на изменения. Его ответная реакция может вырабатываться как собственными усилиями, так и с помощью внешней силы, под которой в данном исследовании понимается консультационная помощь [11].

     Необходимость своевременной адаптации российских предприятий к современным экономическим условиям предопределила исследовательский интерес к управленческому консультированию как области общественной практики. Управленческое консультирование в настоящее время характеризуется динамичным развитием, как на Западе, так и в России [11].

     Современные исследования в области управленческого консультирования преимущественно направлены на: анализ типичных ситуаций в управленческой и консультационной деятельности и разработку практических рекомендаций для консультантов и руководителей по использованию выработанных с учетом результатов этого анализа техник и технологий управления и консультирования; распространение практического и методического опыта консультирования как среди консультантов, так и среди управляющих; совершенствование процесса обучения руководителей и консультантов; анализ результатов апробации новых техник и технологий консультирования и управления; анализ существующих концепций консультирования; обобщение практического опыта консультирования и управления до теоретических положений; формирование единого понимания типичных проблем организаций и единого представления о методах их решения у руководителей организаций и у консультантов.

     Тема  дипломной работы актуальна тем, что условия современного управления требуют постоянного развития теоретических концепций управления и прикладных управленческих технологий, а носителями новых теоретических и прикладных знаний по проблемам управления становятся специалисты по управленческому консультированию, которые играют все более значительную роль в управленческом процессе. Управленческое консультирование как особое направление профессиональной деятельности представляет собой экспертную помощь со стороны специалистов по управлению и призвано на основе научного анализа конкретных производственных ситуаций выработать наиболее приемлемые пути повышения эффективности работы предприятия и способы их внедрения, используя достижения современной управленческой науки.

     Маркетинг – один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение. Это одна из основополагающих и проблемных наук, а также ведущая дисциплина для субъектов рынка: государственных чиновников, руководителей коммерческих структур, организаторов производства и торговли. В условиях развитого рынка разработка и применение стратегий маркетинговой деятельности – одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.

     Объектом дипломной работы является ООО « Санитек ».

     Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.

     Цель дипломной работы:  Используя методы управленческого консалтинга, предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

       Задачи дипломной работы:

  1. Рассмотреть теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга.
  2. Изученить и проанализировать маркетинговую деятельность ООО « Санитек ».
  3. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и обосновать их практическое значение.

    Информационную  базу исследования составляют источники, на которых строится работа:

    1. Учебная литература;
    2. Электронные ресурсы;
    3. Учредительные нормативные документы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга. 

    1. Понятие, методы и подходы к управленческому консультированию.
 

     С началом  рыночных преобразований в  экономике РФ  появилась  новая  отрасль – деловые услуги. Роль деловых услуг в социально-экономическом  развитии определяется тем, что эффективное управление создает основу для роста экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения. Консультационные услуги являются частью деловых услуг, а управленческое консультирование – одним из видов консультационных  услуг. Консультационная услуга представляет собой  совет, рекомендацию, анализ, оценку, прогноз, справку и т.п. в предметной области интересов(проблем) клиента. Консультирование предусматривает проведение определенной аналитической и исследовательской работы, заключающейся в анализе, обосновании перспектив развития и использовании научно-технических, организационно-экономических и методических инноваций на предприятии.[18].

     Сложившаяся в мировой практике классификация  сегментирует консалтинг следующим образом:

-                     Финансовое консультирование. Проверка и подготовка финансовой отчетности. Анализ хозяйственной деятельности. Финансовый менеджмент. Привлечение финансирования. Слияния и приобретения.

-                     Консультирование в области налогообложения и юридических услуг. Налоговое планирование и оптимизация налогового бремени. Правовое обеспечение хозяйственной деятеяльности

-                     Консультирование в сфере проектно-конструкторских работ и в медицине.

-                      Управленченское консультирование

     Подробнее остановимся на услугах, которые  предоставляются компаниями, занимающимися  управленческим консалтингом.

     Управленческое  консультирование – это вид деятельности, направленный на решение проблем  и/или задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитической и исследовательской работы [18].

     Конечным  результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение  эффективности деятельности компании в целом и/или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.

     Рисунок 1. Управленческое консультирование. 

     Классификация, которая приводится, представляет собой  попытку систематизировать и  структурировать основные направления  деятельности консалтинговых компаний, услуги ими предоставляемые и привести примеры компаний, специализирующихся в каждой из выделенных областей. Подобная группировка позволяет получить представление об отрасли и ее структуре с функциональной точки зрения.  Полезна классификация, в основе которой лежит функциональная специализация консалтинговых компаний. Можно выделить следующие группы компаний:

     разработка  стратегии/стратегическое планирование;

     консультирование  в области информационных технологий и систем;

       консультирование в области электронной  коммерции и интернет-технологий;

       консультирование в области управления производством и пр.;

       консультирование в сфере управления персоналом, в сфере социальной работы [18].

          Имеется множество определений консультирования и способов его применения к ситуациям и проблемам управления, т.е. управленческого консультирования. Можно выделить два основных подхода  консультированию: функциональный и профессиональный.

                                          Функциональный подход

Этот  подход рассматривает управленческое консультирование как любую форму  оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или  серии задач, при которой консультант  сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это. Т.е. консультант является помощником,и допускает, что такая помощь может оказываться лицами, выполняющими самую разнообразную работу.

                                          Профессиональный подход

Данный  подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу. Управленческое консультирование –  это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, обладающих профессиональными знаниями и навыками, которые помогают организации–клиенту выявить управленческие проблемы, проанализировать их; дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений.

Эти два  подхода дополняют друг друга. Управленческое консультирование можно рассматривать как профессиональную службу, обеспечивающую профессиональные знания и навыки, касающиеся практических проблем управления; либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь, помогающий организациям и руководящим работникам совершенствовать практику управления и повышать индивидуальную производительность и эффективность работы организации в целом.

          Цель консультирования можно сформулировать следующим образом: помочь другим людям разрешать проблемы и яснее видеть все возможности.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия