Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: Используя методы управленческого консалтинга, предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Задачи дипломной работы:
Рассмотреть теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга.
Изученить и проанализировать маркетинговую деятельность ООО « Санитек ».
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и обосновать их практическое значение.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......... 6
1. Теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга……………………………….......... .9
1.1. Понятие, методы и подходы к управленческому консультированию…… ...9
1.2. Специфика управленческого консультирования в области маркетинга…………………..................................................................................... 12
1.3. Принципы управления маркетингом на предприятии…………………....... 17
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО « Санитек ».......................27
2.1. Обзор рынка сантехнического оборудования в России.......……...………..27
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО « Санитек »…................ 30
2.3. Анализ проблем управления маркетингом на предприятии........................34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО « Санитек »........................................................................... 53
3.1. Мероприятия по…………………на период 2 года……………..….............. 53
3.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий ……......................... 59
Заключение………………………………………………………………………… 66
Список использованной литературы……………………………………………..68

Файлы: 1 файл

Брусовцова.doc

— 1.16 Мб (Скачать)
 
 
 

      По оценкам экспертов Discovery Research Group, объем рынка сантехники в 2008 году в натуральном выражении составил 16 млн. изделий. Объем российского рынка сантехники в 2009 году упал до 12,4 млн. По оценке экспертов в 2010 году объем рынка составлял порядка 13,9 млн. изделий.

      На  рис. 3  представлена структура российского  рынка сантехники за 2008-2010 г.г. 

Рис. 6.  Структура рынка сантехники за период  2008-2010 г.г. 

      Начиная с 2006 года, когда впервые были произведены  исследования и анализ российского  рынка сантехники, показатели роста  рынка увеличивались с каждым годом. Темпы роста составляли 20-30% в год. Высокие темпы роста рынка до финансового кризиса были обусловлены в первую очередь наращиванием  объемов жилищного строительства практически во всех регионах России.

Сбытовая  структура рынка.

      Каналы  товародвижения на рынке сантехники представлены производителями, оптовиками и розничными магазинами (см. рис. 7). 

      рис.7  Сбытовая структура каналов товародвижения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реабилитационное  отделение предназначено для пятидневного (ви временного (сроком на 6 месяцев) проживания лиц частично утративших или не утративших способность к самообслуживанию, и осуществляющее процесс реабилитации в соответствии с реабилитационными программами. Отделение рассчитано на одновременное оздоровление и реабилитацию инвалидов и неработающих пенсионеров в количестве 25 человек.

      Для проведения социально-медицинской  реабилитации имеются специализированные кабинеты и залы, отвечающие требованиям пожарного надзора и охраны труда, подтвержденные заключениями; специалисты, имеющие образование, подтвержденное официальными документами (диплом, сертификат), которые обучаются на курсах повышения квалификации 1 раз в 5 лет; для осуществления социально-медицинской реабилитации имеется необходимое оборудование в исправном состоянии; директор учреждения имеетедицинское образование, специализацию по организации здравоохранения и реабилиталогии. (Прил.7)

     В учреждении открыты кабинеты ЛФК, психологической разгрузки, ароматерапии, реабилиталогии, социальной адаптации, массажа, лечебные ванны, лечебный душ, аппаратный массаж, косметический массаж, грязелечение, функциональная диагностика, десенное орошение, библиотека, трудотерапия, стоматологический кабинет, теплолечение, стветолечение, лазерное лечение, галокамера, аутотренинг, горный воздух, световакуум, магнитотерапия, ритм-полёт, водолечение, процедурный кабинет, ингаляции, мануальный массаж, кислородный коктейль. (Прил.7)

     Так же в учреждении проводится значительное количество развлекательных мероприятий, лекции, беседы, юридические консультации, встречи со священнослужителем, посещение  Храма, посещение выставок, спектаклей, концертов, музеев.

     Работники Купавинской городской больницы регулярно оказывают консультативные и лечебные услуги отдыхающим, после осмотров врачи больницы выдают справки о нуждаемости в лечении. (Прил.7) 

    1. Финансовое состояние ГБСУ СО МО СОЦ «Акрихин-Здоровье»
 

     СОЦ «Акрихин-Здоровье» находится в  государственной собственности Московской области, поэтому имущество Учреждения так же находится в государственной собственности Московской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. (Прил.2,3)

     Учреждение  не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним  имуществом и имуществом приобретенным  за счет средств, выделенных ему по смете.

Недвижимым имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов от разрешенной, приносящей доходы деятельности Учреждения распоряжается с согласия собственника. (Прил.2,3)

Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Права оперативного управления в отношении  имущества, находящегося в собственности  Московской области и закрепленного  за Учреждением, возникает у Учреждение с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или решением собственника. (Прил.2,3)

     Земельный участок закрепляется за Учреждением  на праве постоянного (бессрочного) пользования.

     Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются: (Прил. 2,3)

  • имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
  • средства областного бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • финансирование Учреждения за счет областного бюджета осуществляется на основании сметы доходов и расходов.
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
  • средства, получаемые от осуществления приносящий доход деятельности;
  • средства других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

     Списание  имущества, закрепленного за Учреждением  на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области.

     Доходы, полученные от разрешенной приносящей доходы деятельности и приобретенное  за счет этих доходов имущество, является государственной собственностью Московской области, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются самостоятельно за исключением недвижимого имущества. (Прил.2,3)

     Учреждение  в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества - право владения, пользования и распоряжения им.

     Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, в праве изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущества и распорядиться им по своему усмотрению в установленном законодательством порядке. (Прил.2,3) 

 

 

 

    1. Организационная структура ГБСУ СО МО СОЦ «Акрихин-Здоровье»
 

     Организационная структура управления и обслуживания – это состав органов управления фирмой, между которыми распределены управленческие и обслуживающие  функции, а также установлены  методы их выполнения. Связи здесь  построены на принципах координации  или субординации и реализуются как вертикальная система правил принятия решений [7, с.25].

     В ГБСУ СО МО СОЦ«Акрихин-Здоровье» имеется 7 структурных подразделений (рис.2): (Прил.9)

     В ходе работы в административном отделе учреждения по специальности менеджер –консультант в основные обязанности по данной должности входило проведение мероприятий по консультированию населения в вопросах предоставления лечения и отдыха в СОЦ «Акрихин-Здоровье», ведение журнала записи по путёвкам в стационарное и реабилитационное отделения , заполнение договоров с отдыхающими (Прил.10), консультирование аппарата центра по развитию маркетинговой стратегии учреждения. 

    1. Управленческое консультирование по разработке маркетинговой стратегии
 

     Успех консультационной помощи во многом зависит  от правильной подготовки консультационного процесса. Предлагаемая ниже модель процесса отражает его стадии, которые в свою очередь состоят из ряда последовательных этапов. Нередко этапы перекрываются или выполняются параллельно. И не при каждой консультационной услуге все элементы выполняются по "идеальной" блок-схеме. Логика построения консультационного процесса во многом зависит как от самого консультанта, так и от клиента. На конструирование консультационного процесса могут оказывать влияние отношения "консультант-клиент", а также внешние факторы (экономическая, финансовая, политическая ситуация и др.) [10].

     Процесс консалтинга предлагается разделить  на стадии: предварительную, предпроектную, проектную и послепроектную [10].

     На  предварительной стадии процесса консультирования происходит осознание руководителем наличия проблемы и необходимости ее разрешения и признание им, что для разрешения проблемы необходимо привлечь внешнего консультанта. На этой же стадии осуществляется поиск источников информации о консультантах, сбор и анализ информации об самих консультантах, их услугах, базовых условиях сотрудничества. На этой стадии российские консультанты сейчас испытывают наибольшее трудности. Парадокс заключается в том, что, с одной стороны, предприятие остро нуждается в диагностике и анализе проблем, выработке рекомендаций по выходу из кризисного состояния, в привлечении инвестиций для развития бизнеса, а с другой стороны, оно не в состоянии привлечь квалифицированных консультантов, оплатить их работу, и поэтому, предприятие вынуждено оставаться в условиях обостряющегося кризиса [11].

     Основные  процедуры, которые решаются на каждом этапе консультирования представлены в табл. 2. [11].

     Было  дано задание от аппарата центра в  лице директора ГБСУ СО МО СОЦ «Акрихин-Здоровье» найти причины того, что из 100% потенциальных клиентов услугами учреждения пользуются лишь 70% и устранить данный недостаток. 

 

Стадии Этапы Процедуры
Пред- проектная Подготовка Контакт с клиентом Осознание клиентом наличия проблемы Предварительный диагноз проблемы Определение задач (планирование задач) Техническое и финансовое предложение клиентуКонтракт на консультирование
Проектная Диагностика Выявление проблем  Сбор данных на объекте и их обработка (анализ, синтез) Систематизированное (детальное) определение проблемы Установление обратной связи с клиентом Отчет по диагностике
  Разработка  решений Оценка альтернативных вариантов Выбор рекомендуемых  решений Представление решений  руководству фирмы-клиента Планирование практической реализации решения
  Внедрение решений Разработка  программы внедрения Внедрение  Контроль за внедрением Корректировка  предложений Оценка результатов  проекта Окончательное завершение
После- проектная Завершение Оценка сделанного (анализ сделанных изменений в  организации клиента; самоанализ деятельности консультанта) Конечный отчет Окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом

Таблица 2

Стадии, этапы и процедуры консультирования 
 

 

     Исходя  из полученного задания и этапов процедур консультирования было начато маркетинговое исследование по предварительному диагностированию проблемы и определению задач для ее разрешения.

     Маркетинговое исследование включает несколько основных этапов: [19]

  1. определение проблемы и постановка цели исследования;
  2. проведение предварительного исследования и формулирование гипотез;
  3. разработка дизайна (плана, схемы) исследования;
  4. анализ вторичной и сбор первичной информации;
  5. интерпретация данных и презентация результатов исследования.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия