Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 05:22, контрольная работа
Маркетинговая деятельность современного предприятия – это система мер воздействия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.
Предприятие, которое осуществляет маркетинговую деятельность, разрабатывает программы по новым товарам, производство которых и сбыт оно намечает осуществить по результатам маркетинговых исследований рынка. Маркетинг, используемый предприятием, создает не только условия для успешного выхода на рынок, но способствует закреплению и расширению позиций предприятия на рынке.
Маркетинговая деятельность предприятия……………………………………………..3
Стратегия установления цен………………………………………………………….….6
Разработать анкету для предприятия, производящего строительные
материалы с целью изучения потребностей населения…………………………………..10
На каком этапе жизненного цикла находится: а) моющие обои; б) жалюзи……….12
Список использованной литературы………………………
Содержание
Разработать анкету для предприятия, производящего строительные
материалы с целью изучения потребностей населения…………………………………..10
Список
использованной литературы……………………………………………………
Маркетинговая деятельность
Предприятие, которое
Основными предпосылками
Обязательным требованием
Исходя из того, что маркетинговая деятельность предприятие является системой, она состоит из следующих компонентов:
Менеджмент предприятия,
Таким образом, область
Цель маркетинговой
Обеспечит рентабельность всей
производственно хозяйственной
деятельности, получение высоких
коммерческих результатов.
Менеджмент предприятий должен
обеспечить деятельность
Основные задачи маркетинговой деятельности:
а) производство;
б) сбыт;
в) торговля;
г) реклама;
д) ценовая политика;
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга, как рыночной концепции управления и сбыта Кретов И.И.1 следующим образом классифицирует функции маркетинговой деятельности
А. Аналитическая функция
-изучение рынка как такового;
-изучение потребителей;
-изучение фирменной структуры рынка;
-изучение товарной структуры рынка;
-анализ внутренней среды предприятия.
Б. Производственная функция
-организация производства новых товаров;
-организация
материально – технического
-управление
качеством и
В. Сбытовая функция
-организация системы товароведения;
-проведение
целенаправленной товарной
-организация сервиса;
-проведение
целенаправленной ценовой
Г. Функция управления и
-организация
стратегического и
-информационное
обеспечение управления
-коммуникации
на предприятии и вне (
-организация
контроля.
2. Стратегия установления цен
Ценовая политика, проводимая в
ходе маркетинга предприятия,
есть результат достижения
Жизненный цикл цена неценовые факторы
товара
Рис.
1 Цена в системе
других элементов
маркетинговой деятельности
Стратегия установления цен на продукцию предприятия базируются, прежде всего, на методах ценообразования, практика позволяет выделить несколько типовых стратегий ценообразования. Основными из них являются:
Чтобы понять экономический смысл этих стратегий, лучше всего их проанализировать исходя из:
Стратегия премиального ценообразования, или “снятия сливок”, - установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить товар с данной экономической ценностью, и получение выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка.
Нейтральная стратегия ценообразования – установление цен исходя из того соотношения “цена/ценность”, которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров.
Стратегия ценового прорыва – установление цен на уровне более низком, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.
Стратегия скорейшего возврата средств – установление цен таким образом, чтобы прорваться в сектор рынка, где продажа товара приносит наиболее высокий уровень прибыльности, позволяющий в кратчайшие сроки вернуть средства, вложенные в организацию производства товара.
Кроме основных существуют еще несколько ценовых стратегий.
Стратегия пассивного следования за лидером, или в крайнем проявлении – “глупого следования за конкурентом”. При определенных условиях это может быть вынужденной стратегией.
Ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При проведении данной стратегии предприятию необходимо учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынке страны.
Предприятию
не рекомендуется применять