Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 05:22, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность современного предприятия – это система мер воздействия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.
Предприятие, которое осуществляет маркетинговую деятельность, разрабатывает программы по новым товарам, производство которых и сбыт оно намечает осуществить по результатам маркетинговых исследований рынка. Маркетинг, используемый предприятием, создает не только условия для успешного выхода на рынок, но способствует закреплению и расширению позиций предприятия на рынке.

Оглавление

Маркетинговая деятельность предприятия……………………………………………..3
Стратегия установления цен………………………………………………………….….6
Разработать анкету для предприятия, производящего строительные
материалы с целью изучения потребностей населения…………………………………..10
На каком этапе жизненного цикла находится: а) моющие обои; б) жалюзи……….12
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 50.83 Кб (Скачать)

       Не  следует полагать, что фирма совершенно вольна в выборе своей ценовой  стратегии. Такой выбор предопределяется ее структурой затрат, мотивами, которыми руководствуются на рынке ее покупатели, а также ранее завоеванной  фирмой позицией на рынке и ее репутацией у клиентов. Кроме того, возможна ситуация, когда фирма одновременно реализует несколько типов ценовых  стратегий.

       Выбор стратегии также определяется целями, которые ставит перед собой фирма:

       — Обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Нередко, чтобы продолжать бизнес и ликвидировать запасы, снижают цены. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.

       — Максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль.

       — Максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.

       — Оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка, устанавливают цену как можно ниже, что именуется “ценовая политика наступления на рынок”. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех, только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону;

       — “Снятие сливок” благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота;

       — Лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.

       Установление  цен на новые товары относится  к наиболее сложной области реализации ценовой стратегии и маркетинговой  деятельности предприятия. Эта сложность  обусловлена следующими моментами:

       Во-первых, необходимостью завоевания рынка для  нового товара, получение на нем  определенной доли и признания потребителем. Главной задачей является выявление  скрытых за любым товаром нужд потребителя и продавать не свойства товара, а выгоды от него.

       Во-вторых, ограниченностью достоверной информации о рынке нового товара, его апробации  покупателем, поскольку появление  этого товара на рынке – дело будущего. Относительно высока доля риска  в оценке исходной информации.

       В-третьих, определенной трудностью прогнозирования  будущей конъюнктуры рынка и  восприятия им нового товара, в том  числе сложностью предвидения воздействия  на потребителя рекламы и других маркетинговых мероприятий.

       С учетом данных особенностей предприятие  выбирает какую-либо из выше названных стратегий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Разработать анкету  для предприятия,  производящего строительные  материалы с целью  изучения потребностей  населения 

Анкета

ООО "Строительная фирма "СтройАгро" 

  1. Используете ли Вы строительные материалы в своей  деятельности
  2. Для каких целей Вы используете строительные материалы
  • ремонт квартиры
  • строительство, ремонт садового участка
  • иное
  1. Какие строительные материалы вы предпочитаете использовать

- импортного  производства

-отечественного  производства

  1. Где Вы  приобретаете строительные материалы
  2. Знакомы ли Вы с продукцией фирмы «СтройАгро»

                 Да    Нет

  1. Покупали ли вы продукцию нашей фирмы

       Да    Нет

7. Как часто Вы приобретали продукцию нашей фирмы

- Раз  в год

- Раз  в 6 мес.

- Ежемесячно

- иное

  1. Какие строительные материалы Вы приобретаете чаще всего
 
  1. Назовите  качества строительных материалов, которые  на Ваш взгляд являются наиболее значимыми
 
  1. Насколько устраивает Вас качество товаров фирмы «СтройАгро»
  • устраивает
  • скорее устраивает, чем не
  • скорее нет, чем да
  • нет

12 . Какие основные претензии к товарам фирмы «СтройАгро»

  1. В чем Вы видите преимущества товаров других фирм
 
 
  1. Устраивает  ли Вас ассортимент  строительных материалов, предлагаемый  на рынке
  2. Устраивает ли Вас ассортимент строительных материалов, предлагаемый  фирмой "СтройАгро"
  3. Устраивает ли Вас цена строительных материалов, предлагаемых нашей фирмой
  4. Какие предложения можете высказать  по поводу деятельности и товаров  Строительной фирмы «СтройАгро»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. На  каком этапе жизненного цикла находится: а) моющие обои; б) жалюзи.
 

а) Моющие обои

      Можно сказать, что моющие обои находятся  сейчас на стадии зрелости, Даже наблюдается  некоторый спад. Моющие обои прошли все стадии жизненного цикла товара. Появились на рынке строительных материалов они давно (стадия зарождения), на стадии развития наблюдалась большая  популярность данного вида обоев. Так  как моющие обои обладают  практичными  качествами, они заняли свою надежную нишу на рынке и до сих пор пользуются спросом, но возможно в скором времени  проявится тенденция к спаду.

 

В данный момент  моющие бои находятся  на стадии «зрелости» А

 

              

 
 
 
 
 
 
 
 

б) Жалюзи

Жалюзи появились на рынке недавно, завоевали рынок очень быстро и динамично. Жалюзи, отвечая всем требованиям, предъявляемым в дизайне  офиса, квартиры в связке "дизайн - функциональное удобство"  пройдя пик на этапе роста постепенно входят в этап "зрелости".

 

Список  используемой литературы

 

1. Герасименко  В. В. основы Маркетинга - М., 2000г.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс, 1990г, с114

2.  Хоскинг Л. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 1993 г.

3. Маркетинг  / Романов А.Н., Жуков Г.А., майоров  С.И./ под ред. А.Н. Романова –  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г

4.  Эванс  Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / пер.  с анг. – М.: Экономика, 1990 г.

 
 

 

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия