Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 05:22, контрольная работа
Маркетинговая деятельность современного предприятия – это система мер воздействия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.
Предприятие, которое осуществляет маркетинговую деятельность, разрабатывает программы по новым товарам, производство которых и сбыт оно намечает осуществить по результатам маркетинговых исследований рынка. Маркетинг, используемый предприятием, создает не только условия для успешного выхода на рынок, но способствует закреплению и расширению позиций предприятия на рынке.
Маркетинговая деятельность предприятия……………………………………………..3
Стратегия установления цен………………………………………………………….….6
Разработать анкету для предприятия, производящего строительные
материалы с целью изучения потребностей населения…………………………………..10
На каком этапе жизненного цикла находится: а) моющие обои; б) жалюзи……….12
Список использованной литературы………………………
Не
следует полагать, что фирма совершенно
вольна в выборе своей ценовой
стратегии. Такой выбор предопределяется
ее структурой затрат, мотивами, которыми
руководствуются на рынке ее покупатели,
а также ранее завоеванной
фирмой позицией на рынке и ее репутацией
у клиентов. Кроме того, возможна
ситуация, когда фирма одновременно
реализует несколько типов
Выбор стратегии также определяется целями, которые ставит перед собой фирма:
— Обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Нередко, чтобы продолжать бизнес и ликвидировать запасы, снижают цены. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
— Максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль.
— Максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.
— Оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка, устанавливают цену как можно ниже, что именуется “ценовая политика наступления на рынок”. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех, только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону;
— “Снятие сливок” благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота;
— Лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
Установление
цен на новые товары относится
к наиболее сложной области реализации
ценовой стратегии и
Во-первых, необходимостью завоевания рынка для нового товара, получение на нем определенной доли и признания потребителем. Главной задачей является выявление скрытых за любым товаром нужд потребителя и продавать не свойства товара, а выгоды от него.
Во-вторых,
ограниченностью достоверной
В-третьих, определенной трудностью прогнозирования будущей конъюнктуры рынка и восприятия им нового товара, в том числе сложностью предвидения воздействия на потребителя рекламы и других маркетинговых мероприятий.
С
учетом данных особенностей предприятие
выбирает какую-либо из выше названных
стратегий.
3.
Разработать анкету
для предприятия,
производящего строительные
материалы с целью
изучения потребностей
населения
Анкета
ООО "Строительная
фирма "СтройАгро"
- импортного производства
-отечественного производства
Да Нет
Да Нет
7. Как часто Вы приобретали продукцию нашей фирмы
- Раз в год
- Раз в 6 мес.
- Ежемесячно
- иное
12 . Какие основные претензии к товарам фирмы «СтройАгро»
а) Моющие обои
Можно сказать, что моющие обои находятся сейчас на стадии зрелости, Даже наблюдается некоторый спад. Моющие обои прошли все стадии жизненного цикла товара. Появились на рынке строительных материалов они давно (стадия зарождения), на стадии развития наблюдалась большая популярность данного вида обоев. Так как моющие обои обладают практичными качествами, они заняли свою надежную нишу на рынке и до сих пор пользуются спросом, но возможно в скором времени проявится тенденция к спаду.
В данный момент моющие бои находятся на стадии «зрелости» А
б) Жалюзи
Жалюзи появились на рынке недавно, завоевали рынок очень быстро и динамично. Жалюзи, отвечая всем требованиям, предъявляемым в дизайне офиса, квартиры в связке "дизайн - функциональное удобство" пройдя пик на этапе роста постепенно входят в этап "зрелости".
Список используемой литературы
1. Герасименко В. В. основы Маркетинга - М., 2000г.
2. Хоскинг Л. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 1993 г.
3. Маркетинг / Романов А.Н., Жуков Г.А., майоров С.И./ под ред. А.Н. Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г
4. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / пер. с анг. – М.: Экономика, 1990 г.