Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 01:59, дипломная работа
Цель данной работы - исследование организации маркетинговой деятельности как положительного фактора влияющего на эффективность продаж гостиничного продукта в гостинице «Опава» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
рассмотреть аспекты маркетинговой деятельности в гостинице;
оценить результативность маркетинговой деятельности в гостинице «Опава»;
разработать индивидуальный комплекс маркетинга для гостиницы «Опава»;
провести анализ продаж гостиничного продукта в данной гостинице;
провести анализ маркетинговой среды гостиничного предприятия «Опава»
Введение………………………………………………………………...….3-6 стр.
ГЛАВА 1. Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия………………………………………………………...…….7-29 стр.
1.1 Изучение спроса на гостиничные услуги……………….……...7-9 стр.
1.2 Изучение рынков сбыта……………………………..…….….10-12 стр.
1.3 Сбытовая политика гостиниц………………………………...13-20 стр.
1.4 Обоснование планов реализации…………………………….21-23 стр.
1.5 Анализ ценовой политики на гостиничном предприятии.…24-26 стр.
1.6 Анализ конкурентоспособности…………………………..….27-28 стр.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………29 стр.
ГЛАВА 2. Комплекс маркетинга на примере гостиничного предприятия «Опава»………………………………………………………………..30-46 стр.
2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Опава»30-33 стр.
2.2 Комплекс маркетинга на примере гостиницы «Опава»…….…34 стр.
2.2.1. Услуги……………………………………………………34-36 стр.
2.2.2. Персонал…………………………………………...……36-39 стр.
2.2.3. Способ предложения услуг……………………………39-42 стр.
2.3 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга гостиничного предприятия «Опава»………………………………...…43-44 стр.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………….…….45-46 стр.
Заключение……………………………………………………..….….47-48 стр.
Список используемой литературы……………………………….……..49 стр.
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Анализ маркетинговой деятельности
гостиничного предприятия…………………………………………………
1.1 Изучение спроса на гостиничные услуги……………….……...7-9 стр.
1.2 Изучение рынков сбыта……………………………..…….….10-12 стр.
1.3 Сбытовая политика гостиниц………………………………...13-20 стр.
1.4 Обоснование
планов реализации…………………………….
1.5 Анализ ценовой политики на гостиничном предприятии.…24-26 стр.
1.6 Анализ конкурентоспособности………………………
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………29 стр.
ГЛАВА 2. Комплекс маркетинга на примере гостиничного
предприятия «Опава»……………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Опава»30-33 стр.
2.2 Комплекс маркетинга на примере гостиницы «Опава»…….…34 стр.
2.2.1. Услуги……………………………………………………34-
2.3 Рекомендации по совершенствова
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………….…….45-46 стр.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………….……..49 стр.
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – гостиничному предприятию. Разрабатываются бизнес планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
Маркетинговое исследование — деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей рынка и его структур.
Маркетинг — это способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте. Эта ориентация на клиента должна пропитывать всю гостиничную организацию.
Главной целью маркетинга в индустрии гостеприимства является удовлетворение нужд клиента, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.
Известное понятие как маркетинг-микс (комплекс маркетинговых мер), включающее в себя следующие компоненты: создание компанией условий, стимулирующих спрос и сбыт производимых товаров и услуг, товарная политика, ценовая политика и политика формирования каналов сбыта.
Маркетинг также включает комплексные исследования, информационные системы и планирование. Если маркетинг ведется правильно, т. е. если правильно определяются, нужды клиента, производится нужный товар и услуга, назначается соответствующая цена, создаются благоприятные условия для сбыта товара и организуется эффективная система его распределения, то результатом этого будет привлекательный товар и довольный клиент.
Если вы менеджер, вам не обойтись без знаний маркетинга. В наши дни клиент — это король. Удовлетворение его нужд — первоочередная цель всякого бизнеса, особенно гостиничного. Но менеджеры должны понимать, что удовлетворить потребности всех клиентов невозможно. Из этого следует, что необходимо тщательно отбирать своих клиентов. Нужно выбирать для себя таких, удовлетворение нужд которых совпадает с целями предприятия. Чтобы успешно бороться за своего клиента, гостиничное предприятие должно разрабатывать такой маркетинг-микс, который делает рынок, на который оно хочет выйти, более привлекательным для него, чем маркетинговые меры его конкурентов.
В наши дни маркетинг — это не просто функция бизнеса. Это своего рода философия, способ мышления и структурирования бизнеса. Это не очередная компания и не средство стимулирования спроса на данный текущий момент. Маркетинг — это непременный компонент деятельности каждого служащего — от администратора до члена совета директоров.
Инструментарий маркетинга не должен использоваться для того, чтобы одурачить клиента и поставить под угрозу репутацию компании. Задача маркетинга — создание такой комбинации товара и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах клиента, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные потребности.
Объект исследования маркетинговая деятельность в гостинице «Опава».
Предмет исследования продажа гостиничного продукта в гостиничном предприятии "Опава".
Цель данной работы - исследование организации маркетинговой деятельности как положительного фактора влияющего на эффективность продаж гостиничного продукта в гостинице «Опава» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования обеспечить конкурентоспособность гостиничного предприятия через эффективные продажи гостиничного продукта, повысить информирование потребителей через рекламную работу:
Методы исследования:
Цель гостиничного бизнеса — быть привлекательным и взаимовыгодным для целевой аудитории потребителей. А это происходит тогда, когда удовлетворяются нужды потребителей и нужды самой организации. Удовлетворение нужд потребителей, ведущее в итоге к повышению доходов и развитию предприятия — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.
ГЛАВА 1. Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия
Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Характерной особенностью гостиничного хозяйства является неустойчивость спроса, сезонные колебания, спады и подъемы спроса в течение недели - это неотъемлемая составляющая спроса на услуги гостиниц.
Согласно закону спроса потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.
Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным пли просто эластичным. [5, c.45]
Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный, или просто неэластичный.
Когда процентное изменение цены и последующее изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной эластичностью.
Если изменение цены, не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным.
Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным.
Следует также учитывать, что постоянные колебания спроса на гостиничные услуги вызывают неустойчивость оборота, что затрагивает интересы экономической безопасности предприятия. Такое положение ставит задачи повышенной сложности перед управляющими. К основным факторам риска здесь можно отнести:
- недостаточную загрузку,
которая в сочетании с высокой
составляющей постоянных
- проблемы планирования
при плохом прогнозировании
- зависимость расходов на услуги (покупки товаров, продуктов питания и т.д.) от колебаний объема оборота.
Изучением спроса на гостиничные услуги должен заниматься специалист по маркетингу. В гостинице «Опава» данную должность занимает Дроздов М.М., он директор по коммерции и маркетингу. Михаил Михайлович придумывает, разрабатывает и претворяет в жизнь очень интересные PR - акции например, такие как, разработка журнала под названием «Опава», предоставление скидок студентам на проживание, разрабатывает ценовую политику предприятия, сбытовую политику предприятия, запуск видео-роликов, переделать некоторые номера под различные стили, которые будут интересны и будут пользоваться спросом у клиентов. Самое главное, что для претворения в жизнь данных идей не нужно иметь большой бюджет т. к. Михаил Михайлович разрабатывает такие акции, которые не нуждаются в чрезмерном финансирование. Его девиз в работе «просто, но со вкусом»!
Говоря о рынке гостиничных услуг, следует прежде определить само понятие «рынок». В экономической теории рынок рассматривается, прежде всего, как механизм, обеспечивающий взаимодействие большого количества продавцов и покупателей товаров и услуг. Для каждого отдельно взятого предприятия рынок всегда конкретен. И прежде всего, необходимо определить, на каком рынке фирма работает. Конкретный рынок может характеризоваться территориальными признаками, своей специализацией.
Например, можно выделить московский рынок гостиничных услуг, в рамках этого рынка - рынок экономичного размещения, объединяющий все гостиницы, предлагающие ограниченный набор услуг, и их клиентов.
При этом для каждой гостиницы можно выделить.
- целевой рынок, рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;
- бесплодный рынок, т. е. рынок, не имеющий перспектив для реализации услуг данного предприятия;
- основной рынок - рынок, где реализуется
основная часть услуг
- дополнительный рынок - рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;
- растущий рынок - рынок, имеющий
реальные возможности для
- прослоенный рынок - рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях.
Также следует учитывать, что по степени интереса клиентов различают:
- потенциальный рынок - объединяет всех клиентов, которые проявляют интерес к приобретению данной услуги;
- действительный рынок - все клиенты,
проявляющие интерес к
- освоенный рынок - клиенты, отдающие предпочтение конкретной услуге.
Рынок характеризуется, прежде всего, своей конъюнктурой. Конъюнктура рынка - экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на услуги, а также уровень и динамику цен на них конъюнктуру характеризует:
- соотношение спроса и
- уровень цен;
- состояние конкуренции и
- коммерческие условия реализации услуг:
- наличие сезонных колебаний спроса и т.д.
Ёмкость рынка - объем реализуемых на нем гостиничных услуг в течение определенного промежутка времени (обычно года). Зная емкость рынка, можно оценить долю рынка, освоенную данной гостиницей. При этом различают:
- высокую рыночную долю - доля отеля находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов;
- среднюю рыночную долю - доля
предприятия равна средней
- пониженную рыночную долю - доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов;
Информация о работе Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия