Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследование, проведенного в данной дипломной работе, заключается в анализе стратегии маркетинговой деятельности, с целью последующего ее совершенствования. Исходя из цели работы, были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе проведения исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления маркетинговой деятельностью предприятия;
2. провести исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности на материалах ТОО «ФМ Мотор»;
3. определить мероприятия направленные на совершенствующие стратегии маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью
1.1 Понятие, сущность и необходимость формирования маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………5
1.2 Виды и формы стратегий маркетинговой деятельности………………8
II. Исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности на ТОО «ФМ МОТОР»
2.1 Краткая характеристика ТОО «ФМ МОТОР»……………………….…9
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор»……………..12
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………...27
Приложения…………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 120.57 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

I. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью

1.1 Понятие, сущность и  необходимость формирования маркетинговой  деятельности на предприятии…………………………………………………5

1.2 Виды и формы стратегий  маркетинговой деятельности………………8

II. Исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности на ТОО «ФМ МОТОР»

2.1 Краткая характеристика  ТОО «ФМ МОТОР»……………………….…9

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор»……………..12

Заключение……………………………………………………………………24

Список использованной литературы………………………………………...27

Приложения…………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг является одной  из самых важных разновидностей экономической  и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно  понимают. Цель маркетинга - повышение  качества товаров и услуг, улучшение  условий их приобретения, что в  свою очередь приведет к повышению  уровня жизни в стране, повышению  качества жизни.

Маркетинг представляет собой  нечто большее, чем просто продвижение  товаров и услуг на рынок. Заставить  покупателя купить то, что может  предложить компания задача сбыта. С  помощью маркетинга заставляют предприятие  делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который  основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной  истиной. Причём это утверждение  актуально для предприятий любой  отрасли экономики. Одним из важнейших  элементов организации маркетинговой  деятельности является построение и  внедрение её стратегии. Стратегию  маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет  существовать устойчивый и стабильный рынок.

В Республике Казахстан реализация задач стратегического маркетинга усложнена тем обстоятельством, что опыт реального применения стратегического  маркетинга весьма небольшой, во многих, даже крупных компаниях, не осознается необходимость организации службы маркетинга как самостоятельного подразделения. Мало внимания уделяется вопросам стратегического  планирования, как правило, о стратегических целях организации персонал имеет  лишь общее представление.

Но все же динамично  развивающаяся деловая среда  настойчиво ставит перед менеджерами  целый ряд проблем, одной из которых  является повышение конкурентоспособности  товаров и услуг. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней  и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.

Таким образом, суть стратегического  маркетинга заключается в опирающемся  на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение  у них преимуществ по сравнению  с конкурентами с помощью специальных  рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет  предприятию выжить в неблагоприятной  внешней среде.

Вместе с тем, выдвижение наиболее важных задач в области  производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных  направлений, повышения его деловой  активности с использованием благоприятных  внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей и конкурентов составляют суть стратегии маркетинговой деятельности.

Стратегия маркетинговой  деятельности - это формирование целей, достижение их и решение задач  предприятия-производителя по каждому  отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия  формируется в целях осуществления  производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Формирование стратегии маркетинговой  деятельности неразрывно связано с  процессом стратегического планирования. [1, c.27]

Стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический  рост и желаемый уровень развития предприятий на предстоящий долгосрочный период. Современное предприятие - это  организованная система или целенаправленная на производство товаров и услуг  организация, которая является частью экономической системы. Общими элементами той и другой системы выступают  люди, персонал работников, имеющих  свои собственные экономические  цели. Следовательно, требуемый уровень  развития предприятия зависит от характера влияния на него отдельных  людей - его основных элементов и  всего государства - целой системы, частью которой выступает данное предприятие. Кроме того, в ходе стратегического  планирования следует все более  полно представлять, что характер воздействия на организацию элементов  зависит от того, как она воздействует на них, и точно так же влияние  на нее систем более высокого порядка  зависит от ее влияния на такие  системы.

Иными словами, выбор стратегии  зависит от ситуации, в которой  находится предприятие, поэтому  маркетинговые программы как  краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при  заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической  политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую  эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах  труда.

Актуальность темы данной дипломной работы объясняется тем, что использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных  хозяйствующих структур с общественными  целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического  подходов к развитию экономики, что  в конечном итоге способствует снижению риска банкротства и росту  конкурентоспособности.

Цель исследование, проведенного в данной дипломной работе, заключается в анализе стратегии маркетинговой деятельности, с целью последующего ее совершенствования.

Исходя из цели работы, были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе проведения исследования:

1. рассмотреть теоретические  аспекты стратегического управления  маркетинговой деятельностью предприятия;

2. провести исследование  современного состояния стратегии  маркетинговой деятельности на  материалах ТОО «ФМ Мотор»;

3. определить мероприятия  направленные на совершенствующие  стратегии маркетинговой деятельности  ТОО «ФМ Мотор».

Объектом исследования является стратегия маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор».

Предмет исследования – управление маркетинговой деятельностью предприятия.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды  отечественных и зарубежных авторов, таких, как Сатубалдин С.С., Ахметгалиев  Б.Р., Базаров А.А., Леонтьева И.А., Есимжанова С.Р., Виханский О.С., П. Дойл, Ф. Котлер, О.Д. Андреева, Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Веснин В.Р. и публикации в периодической  печати.

Информационная база исследования, проведенного во второй главе данной работы: материалы ТОО «ФМ Мотор».

 

1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью

1.1 Понятие, сущность и  необходимость формирования стратегии  маркетинговой деятельности на  предприятии

Современные рыночные условия  диктуют необходимость выработки  грамотного подхода к планированию деятельности предприятия. Предприятия  рассматривают маркетинг как  средство для достижения целей, фиксированных  на данный период по каждому конкретному  рынку и его сегментам, с наивысшей  экономической эффективностью.

Однако это становится реальным тогда, когда производитель  располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными  и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических  задач, исходя из результатов маркетинговых  исследований. При этих условиях маркетинг  становится фундаментом для долгосрочного  и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а стратегия маркетинговой деятельности становиться важнейшим элементом  системы управления предприятием. [2, c.74]

Стратегия маркетинговой  деятельности - это изучение потребностей потребителей, приспособлению к ним  и влиянию на них с целью  достижения организационных целей.

Котлер Ф. определяет стратегию  маркетинговой деятельности как  логическую схему маркетинговых  мероприятий, с помощью которой  компания надеется выполнить свои маркетинговые  задачи. Она состоит из отдельных  стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса  и уровней затрат на маркетинговые  мероприятия. [3, c.14]

Стратегия маркетинговой  деятельности - это формирование целей, достижение их и решение задач  предприятия-производителя по каждому  отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период». Данная стратегия формируется в целях  осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями  предприятия. [4, c.33]

Короткий Ю. трактует стратегию  маркетинговой деятельности как  рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. [5, с.22] Стратегия маркетинговой деятельности должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия. После разработки стратегии маркетинга, разрабатывается  детальная программа мероприятий  по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат. Эта программа позволит составить  бюджет на текущий год.

Стратегическое планирование, осуществляемое в рамках стратегии  маркетинговой деятельности - управленческий процесс создания и поддержания  стратегического соответствия между  усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями  и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие  этапы, отображенные на рисунке 1.

Рисунок 1. Этапы стратегического  планирования

Маркетинговые стратегии  разрабатываются с целью увеличения продаж и разделения рынка для  увеличения долгосрочных прибылей.

Но при этом разработка стратегии маркетинговой деятельности, включающая разработку товара, его  позиционирование с применением  разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной стратегией маркетинга, предприятие должно ясно знать позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами [1, c.78].

В зависимости от стратегии  маркетинговой деятельности формируются  маркетинговые программы. Маркетинговые  программы могут быть ориентированы:

- на максимум эффекта  независимо от риска;

- на минимум риска без  ожидания большого эффекта;

- на различные комбинации  этих двух подходов.

При формировании маркетинговой  стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:

- тенденции развития спроса  и внешней маркетинговой среды  (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое  регулирование, тенденции в деловых  кругах);

- состояние и особенности  конкурентной борьбы на рынке,  основные фирмы-конкуренты и стратегическое  направление их деятельности;

- управленческие ресурсы  и возможности фирмы, ее сильные  стороны в конкурентной борьбе;

- основную концепцию развития  фирмы, ее глобальные цели и  предпринимательские задачи в  основных стратегических зонах.

Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия  на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и  оценки текущей рыночной ситуации при  постоянной корректировке задач  по мере изменения конъюнктурных  и других факторов: например, изменение  индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое. [6, с.86] Примерами постановки стратегических задач могут быть следующие:

- провести усиленную рекламную  кампанию в связи с падением  спроса;

- расширить номенклатуру  товара на основе уточненных  данных о потребностях потребителей;

- расширить ассортимент  услуг, предоставляемых сервисными  службами для привлечения новых  покупателей;

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия