Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследование, проведенного в данной дипломной работе, заключается в анализе стратегии маркетинговой деятельности, с целью последующего ее совершенствования. Исходя из цели работы, были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе проведения исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления маркетинговой деятельностью предприятия;
2. провести исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности на материалах ТОО «ФМ Мотор»;
3. определить мероприятия направленные на совершенствующие стратегии маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью
1.1 Понятие, сущность и необходимость формирования маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………5
1.2 Виды и формы стратегий маркетинговой деятельности………………8
II. Исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности на ТОО «ФМ МОТОР»
2.1 Краткая характеристика ТОО «ФМ МОТОР»……………………….…9
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор»……………..12
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………...27
Приложения…………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 120.57 Кб (Скачать)

ТОО «ФМ Мотор» присутствует на рынке автомобильных запасных частей города Алматы с 2004 года.

Основная сфера деятельности компании - реализация автозапчастей.

Проведенный экономический  анализ ТОО «ФМ Мотор» говорит  об устойчивом финансовом положении  фирмы.

Маркетинговый отдел в  роли жизнедеятельности фирмы занимает главенствующую роль. Ключевым фактором в работе отдела маркетинга ТОО «ФМ  Мотор» является именно разработка продвижения  и реализации продукции.

Маркетинговый анализ ТОО  «ФМ Мотор» позволил сделать следующие  выводы:

- наиболее предпочтительным  для ТОО «ФМ Мотор» является  прямой маркетинг, потому что  он приносит наибольшую прибыль  с наименьшими затратами;

- портфель заказов крайне  несбалансирован. Присутствуют крупные  группы заказов, приносящие 5% валовой  выручки, но имеющие в общем  количестве заказов 30,3% (октябрь). В феврале группа, составляющая 47,8% от общего числа заказов, принесла 7% от валовой выручки;

- ценовая политика ТОО  «ФМ Мотор» неодинакова не  только по ассортиментным группам,  но и по различным сегментам  рынка;

- низкое конкурентное  положении фирмы на рынке;

- неправильный выбор и  разработка мероприятий по стимулированию  сбыта.

На основании выявленных недостатков, в данной дипломной  работе проведено исследование потребителей ТОО «ФМ Мотор» с целью формирования портфеля заказов на 2011 год.

На основании проведенного исследования, портфель заказов ТОО  «ФМ Мотор» на 2011 год должен выглядеть  следующим образом: портфель заказов  поставщикам, по сравнению с 2010 годом, необходимо уменьшить на 20%. В денежном выражении это будет составлять 52000000 тенге.

Также необходимо учитывать  объемы продаж ТОО «ФМ Мотор» по видам товара и стране производителю. Поэтому портфель заказов должен выглядеть следующим образом: 70% заказываемого товара автомобильные  покрышки; 20% кузовные запчасти; 8% компоненты ходовой части; 1% автостекла и 1% другое.

Необходимо также на 5% увеличить закупку товаров казахстанского производства, при необходимости  провести маркетинговые исследования в данной области.

Проведено маркетинговое  исследование организации рекламы  на ТОО «ФМ Мотор» и рекламного рынка города Алматы.

Были предложены следующие  рекомендации:

- рекламная деятельность  на ТОО «ФМ Мотор» должна  включать следующие элементы: телевидение;  пресса; радио; интернет. Из телевизионных  каналов города Алматы, как наиболее  развитый в техническом и профессиональном  плане, выбрать телеканал «31 канал»;

- по согласованию с  менеджером по рекламе и представителем  рекламного отдела телеканала  может быть изготовлен рекламный  ролик продолжительностью до 30 секунд, стоимостью 10 000 тенге;

- печатным изданием, выбранным  для рекламы фирмы в прессе, должна явиться газета «Караван»;

- для рекламы на радио  можно выбрать «Тенгри ФМ»;

- для позиционирования  фирмы «ФМ Мотор» с помощью  ресурсов интернета можно задействовать  веб-группу «Рика».

Также проведена оценка сильных  и слабых сторон стратегии маркетинговой  деятельности ТОО «ФМ Мотор» на рынке  Казахстана и проведен анализ факторов данной конкуренции.

Был сделан вывод о низком конкурентном положении ТОО «ФМ  Мотор» относительно своих конкурентов. Отставание от конкурентов происходит по всем параметрам: цене, качеству, ассортименту и как следствие доли на рынке.

Основными рекомендациями по совершенствованию маркетинговой  деятельности ТОО «ФМ Мотор» на рынке  автомобильных запчастей Казахстана следующие:

1. Обеспечить маркетинговой  службе регулярный доступ к  отчетной и плановой информации  по затратам на товарную продукцию,  а так же - к плану денежных  выплат и поступлений;

2. Провести с участием  специалистов по маркетингу ревизию  фондов фирмы и рассмотреть  вопрос о реализации не использующихся;

3. Организовать из числа  имеющихся компетентных служащих  группу, которая бы стать основой  для отдела, занимающегося проблемой  эффективного использования временно  свободных средств;

4. Обучить всех сотрудников  маркетинговой службы основам  стратегии компании в краткосрочном  и долгосрочном периоде;

5. Закрепить за маркетинговыми  службами обязанность концентрации  имеющейся и поступающей на  фирму информации;

6. Разработать систему  регулярной отчетности маркетинговой  службы;

На основе данной курсовой работы можно попытаться внедрить в бизнес сформированную стратегию проведения и анализа маркетинговых исследований и разработки на их основе комплекса рекомендаций по совершенствованию торговой и маркетинговой деятельности предприятий и фирм Казахстана.

 

Список использованной литературы

Основная литература:

1. Завьялов П.С., Демидов  В.Е. Формула успеха: маркетинг  / сто вопросов - сто ответов о  том, как эффективно действовать  на внешнем рынке. - М.: МО. 2003

2. Ансофф Игорь Стратегическое  управление: пер. с английского  Е.Л. Леонтьева, 2001

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. - М.: Прогресс, 1991.-698 с.Академия  рынка: Маркетинг: Пер. с фр. / Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2004

4. Афанасьев М.П. Маркетинг:  Стратегия и практика фирмы  - М.: Финстат, 2002.

5. Леонтьева И.А. Основы  менеджмента и маркетинга. Учебник. -- Астана: Фолиант, 2007

6. Эванс Дж., Берман Б.  Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев  - М.: Экономика. 1993 - 335 с.

7. Генри А. Маркетинг:  принципы и стратегия: Учебник  для вузов - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804 с.

8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко  Л.И. Маркетинг: Как побеждать  на рынке. Изд. 2 перераб. - М.: ФиС, 2006

9. Все о маркетинге: Сборник  материалов для руководителей  предприятий, экономических и  коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 1992. - 367 с.

10. Горелова А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный взгляд // маркетинг, № 6, 2000, с. 19-23

11. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Учебное пособие. - М.: Финансы и  статистика, 2001

12. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. 2-ое изд, перераб.  И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2005

Дополнительная литература:

1. Березин И.С. Маркетинг  и исследование рынка. М.: ИНФРА-М, 2008

2. Тлеубердинова А. Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2002

3. Сатубалдин С. С. Приоритеты развития единого экономического пространства. - Алматы : БИС, 2004

4. Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2005

5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002

6. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 1997

 

Приложение А

 

Таблица 3. “Доля видов интернет - рекламы на предприятии «МОТОР»”       

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

«Эфективность  интернет - рекламы»

 

Таблица 5. “Пример расчёта эффективности  рекламы на предприятии «Мотор»”

    

Поступления и затраты

$ USD

Изготовление баннера

- 50 $

Публикацию баннера на популярных сайтах в течение определенного  периода

- 650 $

Увеличение посещаемости в период

+ 90 $

Увеличение прибыли в  период

+ 180 $

Увеличение имиджа торговой марки

+ 450 $

Доходы будущих периодов

+ 180 $

Итого:

+ 200 $


 


Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия