Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследование, проведенного в данной дипломной работе, заключается в анализе стратегии маркетинговой деятельности, с целью последующего ее совершенствования. Исходя из цели работы, были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе проведения исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления маркетинговой деятельностью предприятия;
2. провести исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности на материалах ТОО «ФМ Мотор»;
3. определить мероприятия направленные на совершенствующие стратегии маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью
1.1 Понятие, сущность и необходимость формирования маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………5
1.2 Виды и формы стратегий маркетинговой деятельности………………8
II. Исследование современного состояния стратегии маркетинговой деятельности на ТОО «ФМ МОТОР»
2.1 Краткая характеристика ТОО «ФМ МОТОР»……………………….…9
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор»……………..12
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………...27
Приложения…………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 120.57 Кб (Скачать)

Также для исследования рекламного рынка города Алматы, был проведен опрос среди населения, по поводу того, какие каналы предпочитает смотреть население города. Было опрошено 30 респондентов. Полученные результаты представлены в таблице 7

Таблица 7. Предпочтения населения города Алматы в области просмотра телеканалов

 

Канал

% населения, который смотрит  этот канал

 

1. «31 канал»

87,5

 

2. «Алматы»

84,4

 

3. «Хабар»

81,7

 

4. «НТК»

15,6

 

5. «КТК»

12,1

   
     

В ходе исследования было выявлено, что по данным на 1 января 2011 года в  г. Алматы зарегистрировано 15 самостоятельных  рекламных агентств (таблица 13). Согласно полученным данным, все эти агентства  можно условно разделить на 3 группы в соответствии с размерами их основных фондов: мелкие (до 50000 тенге), средние (от 50000 до 300000 тенге), крупные (свыше 300000 тенге).

Таблица 8. Соотношение рекламных агентств города Алматы

 

 

Размер агентства

Количество агентств

            %

Мелкие (до 50 тыс. тенге)

5

33,3

Средние (50-300 тыс. тенге)

6

40,0

Крупные (более 300 тыс. тенге)

%от общего количества

4

          26,7


 

По формам собственности  данные агентства можно разделить  на следующие группы

Таблица 9. Классификация рекламных агентств города Алматы по формам собственности

Форма собственности

Количество агентств

% от общего количества

 

Частные и коллективные

13

86,6

 

С иностранным участием

2

6,7

 
       

В основном, услуги мелких рекламных  агентств ограничиваются посредничеством  при размещении рекламных обращений  в средства массовой информации и  других средствах рекламной коммуникации, что характеризует их как неполноценных  партнеров по рекламному бизнесу. Только средние и крупные агентства  города Алматы способны предоставлять  широкий круг рекламных услуг  собственными силами без привлечения  специалистов со стороны, что выражается в более качественном выполнении заказов по сравнению с мелкими  агентствами. Средние и крупные  агентства города Алматы специализируются на производстве и распространении  нескольких видов рекламной продукции, обладая определенной универсальностью.

Исследование конкурентного  положения ТОО «ФМ Мотор» на рынке  города Алматы дало следующие результаты.

У ТОО «ФМ Мотор» на рынке  города Алматы имеется 4 основных конкурента:

- ТОО «MEGASTORE»;

- ТОО «Автоболт»;

- ТОО «ITX»;

- ТОО «E-MAX Asia».

Обобщенно конкурентное положение  ТОО «ФМ Мотор» представлено в  таблице 15.

Таблица 10. Конкурентное положение ТОО «ФМ Мотор» на рынке города Алматы

Фирма

Цена

Качество

Доля на рынке

Ассорти-мент

Наличие сертифика-тов

ТОО «MEGASTORE»

-

=

-

-

=

ТОО «Автоболт»

+

=

-

-

=

ТОО «ITX»

-

-

-

-

=

ТОО «E-MAX Asia»

-

-

-

=

=

           

 

Знак « + » в данной таблице  означает преимущество ТОО «ФМ Мотор» относительно конкурента, знак « - » - худшее положение, знак « = » - относительно равное положение.

Итак, как видно из таблицы, положение ТОО «ФМ Мотор» на рынке  реализации автомобильных запчастей  города Алматы является одним из самых  плохих. Лидерство занимает ТОО «MEGASTORE».

Доля каждой фирмы на рынке  автозапчастей города Алматы и области  представлена на рисунке в приложение А.

Можно сделать вывод, о  низком конкурентном положении ТОО  «ФМ Мотор» относительно своих конкурентов. Отставание от конкурентов происходит по всем параметрам: цене, качеству, ассортименту и как следствие доли на рынке. Также существует угроза появления  новых конкурентов ТОО «ФМ  Мотор» на рынке, так как отрасль  является привлекательной из-за высоких  темпов роста и высокой доходности. В данном случае появляется необходимость  разработки рекомендательных мер по повышению конкурентоспособности  ТОО «ФМ Мотор» на рынке города Алматы и области.

С учетом сформулированной ТОО «ФМ Мотор» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед  организацией:

1. увеличение объема сбыта;

2. постоянное обновление  ассортимента;

3. установление приемлемых  цен на все виды продукции;

4. повышение квалификации  сотрудников;

5. изучение потребностей  потребителей. [28]

А на основании проведенного в предыдущей главе исследования маркетинговой деятельности ТОО  «ФМ Мотор» и оценки слабых и сильных  сторон стратегии маркетинговой  деятельности предприятия, можно предложить следующие рекомендации.

1. Совершенствование рекламной  деятельности, направленное на увеличение  объемов сбыта ТОО «ФМ Мотор».

Рекламная деятельность на ТОО «ФМ Мотор» должна включать следующие  элементы:

- телевидение;

- пресса;

- радио;

- интернет.

Из телевизионных каналов  города Алматы, как наиболее развитый в техническом и профессиональном плане, был выбран телеканал «31 канал».

По согласованию с менеджером по рекламе и представителем рекламного отдела телеканала может быть изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд, стоимостью 10 000 тенге. Суть ролика должна заключаться в краткой  и точной характеристике фирмы «ФМ  Мотор», ассортименте предлагаемой ею продукции и комплексе услуг. Для проката ролика в эфире  «31 канал» будет выбран рекламный  пакет «День за днем», который  предусматривает выход рекламы  в определенном порядке (таблица 16).

Как видно из представленной таблицы за 1 неделю в эфире телекомпании «31 канал» ролик ТОО «ФМ Мотор» должен будет появиться 50 раз. Использование  данного пакета предполагает прокат как минимум в течение 2-х недель, что обойдется рекламодателю  в 43200 тенге.

Таблица 11. Выход рекламного ролика ТОО «ФМ Мотор» согласно пакету «Неделя» от телеканала «31 канал»

время

дата

телепрограмма

07 30

т/с «Папины дочки»

08 00

т/с «Ранетки»

09 30

т/с «Моя прекрасная няня»

12 00

«Жулдызбен жуздесу»

15 30

т/с «Джинн дома»

16 00

«Галилео»

17 00

«Информбюро»

18 30

«Таулик - Факт»

19 30

«Азiлкештер отауы»

21 30

«Скажи!»

22 00

Вечерний художественный фильм

00 00

Источник: прайс-лист телекомпании «31 канал» от 1 февраля 2011 г.

«Арнадагы ауендер»

Количество выходов в  день:

 

Печатным изданием, выбранным  для рекламы фирмы в прессе, явится газета «Караван». На рекламный  макет, размещенный в 4-х номерах  газеты, компанией «ФМ Мотор» затратит 12400 тг. (стоимость 1/16 полосы (60 кв. см.) - 3100 тг).

Для рекламы на радио можно  выбрать «Тенгри ФМ». Стоимость  изготовления аудиопродукции для рекламы  на этой радиостанции представлена в таблице 12.

Необходимо заказать информационный аудиоролик, который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных  блоках «Тенгри ФМ». На реализацию данной рекламы уйдет сумма 10850 тг.

Для позиционирования фирмы  «ФМ Мотор» с помощью ресурсов интернета можно задействовать  веб-группу «Рика». Данный проект по плану  «Мини» (стоимость 165 у.е.) предполагает разработку небольшого сайта, состоящего из 2 - 5 страниц («О фирме», «Услуги», «Контакты») и 4 - 8 фотографий.

Таблица 12. Стоимость изготовление аудиопродукции медиа-группой «Тенгри ФМ»

Категория сложности

Структура

Стоимость, тг.

Информационный

текст + музыка + простые аудиоэффекты

5000

Игровой

оригинальный текст + актерское  чтение + аудиоэффекты

7000

Ролик с элементами песни

оригинальный текст + актерское  чтение + распевка

9000

Рекламная песня

на популярную мелодию

11000

Рекламная песня

на оригинальную мелодию

16000

Источник: прайс-лист медиа-группы «Тенгри ФМ» от 1 февраля 2011 г.

   
 

Таким образом, компания «ФМ  Мотор», задействовав 4 основных медиаканала, сможет донести до целевой аудитории  точную и достоверную информацию о себе и своей деятельности.

       

По окончанию рекламной  компании ТОО «ФМ Мотор» необходимо будет провести исследование экономической  эффективности рекламы и степени  её психологического воздействия. Экономическую  эффективность рекламы можно  будет определить путем измерения  ее влияния на развитие товарооборота, а степень ее психологического воздействия  с помощью маркетингового исследования, проводимого на основе опроса.

Для проведения такого исследования, население г. Алматы может быть разделено  на несколько однородных групп (сегментов):

В зависимости от возраста, на лиц:

- до 25 лет;

- от 25 до 40 лет;

- от 40 и более.

В зависимости от уровня дохода:

- до 30 000 тенге;

- от 30 до 50 000 тенге;

- от 50 000 и более.

Такое разделение даст возможность  определить, подверглась ли воздействию  рекламы та часть аудитории, на которую  была нацелена реклама.

Для проведения опроса может  быть подготовлена анкета включающая ряд вопросов, ответы на которые, дадут  возможность оценить степень  информированности населения о  компании «ФМ Мотор», определить источник их информированности или причину  отсутствия информации, выяснить их отношение  к фирме, а также готовность к  сотрудничеству.

Таким образом, запланированное  маркетинговое исследование позволит определить степень воздействия  рекламы на целевую аудиторию, влияние  на вторичную аудиторию и прочие показатели, характеризующие эффективность  проделанной рекламной работы компанией  «ФМ Мотор».

Маркетологами ТОО «ФМ  Мотор» должен быть разработан набор  альтернативных вариантов ответной реакции, которые сильно не детализируются, с целью обеспечить гибкость и  гарантировать дальнейшее исследование факторов, которые вызывают определенные опасения.

В заключении заметим, что  предлагаемые мероприятия позволят четко определить стратегию маркетинговой  деятельности анализируемого предприятия  и следовать ей в кратко и среднесрочной  перспективе.

 

Заключение

В данной курсовой работе было проведено исследование современного состояния маркетинговой деятельности ТОО «ФМ Мотор», анализ стратегии маркетинга предприятия, описан процесса исследования, а также разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинговой деятельности анализируемого товарищества.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия