Маркетинговая деятельность на швейном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:20, реферат

Краткое описание

Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
 долгосрочные планы;
 среднесрочные планы;
 краткосрочные планы.
Элементы маркетингового плана
В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль.

Файлы: 1 файл

раздел 1..docx

— 25.63 Кб (Скачать)

 

Раздел 1.

Маркетинговая деятельность на швейном предприятии.

В основе термина “ маркетинг “ лежит слово “ market “, что означает рынок. Поэтому маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.  
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как  правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Маркетинг, как особая деятельность должна обеспечивать:

-   надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и

динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть

информацию о внешних условиях функционирования предприятия;

-   создание  такого товара, товарного ассортимента, который

соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет

спрос, решает проблему потребителя;

-   необходимое  воздействие на потребителя, на  спрос, на

рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.

Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:

  • долгосрочные планы;

  • среднесрочные планы;

  • краткосрочные планы.

Элементы маркетингового плана


В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль.

  1. Анализ ситуации. В ходе анализа компания исследует действующие на макроуровне внешние факторы (экономические, политико-юридические, социально-культурные, технологические), а также игроков, или участников ситуации (компанию, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков). Компания производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним.

  1. Цели. После того, как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности для компании, эти возможности ранжируются, после чего формулируются цели компании и определяются сроки их достижения. Цели должны устанавливаться с учётом интересов всех участников бизнеса, репутации компании и других существенных факторов.

  1. Стратегия. Выбор наилучшего курса для достижения цели — задача стратегии.

  1. Тактика. Стратегию следует развить, подробно представив детали, относящиеся к инструментарию маркетинга и конкретным мероприятиям. Для мероприятий выбираются ответственные и сроки выполнения.

  1. Бюджет. Запланированные мероприятия и работы связаны с затратами, которые приплюсовываются к бюджету, необходимому для достижения целей компании.

  1. Контроль. Компания должна установить периодичность пересмотра плана и контрольные показатели, позволяющие определить, как продвигается работа по достижению цели. Если показатели отстают от плановых, компания должна пересмотреть цели, стратегию или список мероприятий, чтоб исправить положение.

  1. Важнейшая функция рекламы – формирование мотивации поведения.

  1. Реклама осуществляется следующими способами:

  1. .Прямая – по почте, личным вручениям, информационным листам.

  1. .Прессе – газетах, журналах, справочниках, книгах.

  1. .Печатная реклама – проспекты, буклеты, календари, плакаты.

  1. 4.Экранная и радиореклама.

  1. .Наружная реклама – свободно стоящие витрины, плакаты, щиты.

  1. .Реклама на транспорте.

  1. .Реклама на месте продажи – вывески, витрины, знаки, упаковки с названием товарными знаками.

16.Сувениры и разные малые  формы: майки,брелки,папки

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность на швейном предприятии